Традиция отношений — услышать партнеров

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Традиция отношений — услышать партнеров

21 июня 2021 в 09:36:58/МАЗ, ГАЗЕТА

В рамках визита, который проходил с 10 по 13 июня, и развития торгово-экономических отношений с областями Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, для гостей были организованы встречи на ведущих предприятиях Минска и Минской области. Вопросы активизации двустороннего торгово-экономического взаимодействия были главными.

10 июня гости из cеверной cтолицы посетили наше предприятие, где ознакомились с выставкой образцов автотехники «МАЗ» и провели переговоры с руководством Минского автомобильного завода.

 

 

На выставке автотехники «МАЗ», по улице Магистральной, гостей ожидали пять автобусов, на боку одного из них взоры привлекала надпись «МАЗ — гордость Земли Белорусской». Гостям представили автобус среднего класса МАЗ 257030, низкопольный автобус большого класса МАЗ 203, МАЗ 203946 большого класса с двигателем на компримированном природном газе. А также низкопольный электробус большого класса МАЗ 303Е10 и микроавтобус-офис «МАЗ-Купава» 233150. Из грузовой техники гостям представили самосвал МАЗ-65012J-8535-000 с боковой разгрузкой и седельный тягач МАЗ-5440М9.

Среди выставочных образцов особый интерес у россиян вызвал электробус, особый повод для гордости МАЗа. Напомним, что в марте 2021 года коллегия Минпрома вынесла решение о присуждении премии Министерства промышленности Республики Беларусь в области науки и техники за 2020 год в номинации «Машиностроение» (автомобили, автобусы, дорожно-строительные машины, двигатели и др. продукция машиностроения) группе работников Минского автозавода за создание и освоение производства городского автобуса третьего поколения МАЗ 303, на базе которого и был создан электробус.

 

 

Акцент петербургские гости сделали именно на пассажирскую технику: местное городское хозяйство нуждается в обновлении своих автопарков, поэтому свою поездку они назвали целевой. Вопросов у «питерцев» действительно было много — по стоимости, техническим характеристикам, объемам производства и т.д. На все подробно отвечали представители заводской администрации и коммерческих служб МАЗа, сопровождающие делегацию. Тут выяснялись многие важные подробности, в чем-то влияющие на «аппетиты» потенциальных заказчиков. Попутно были подчеркнуты некоторые интересные потребительские тонкости, например, в расцветках пассажирской техники. Калининград, к примеру, приобретает автобусы оранжевого цвета (в тон изобилующего там янтаря), Казань предпочитает красный, Москва —– синий цвет, а Санкт-Петербург — автобусы цвета балтийской волны, пронизанной солнцем, лазурит...

Представители Санкт-Петербурга заметили, что Невский проспект очень красивый, это исторический центр северной столицы, но здесь пролегает огромное количество маршрутов, слишком много электропроводов портят главную улицу города. Их предстоит убрать, для чего и нужны троллейбусы с автономным ходом, а также прочая пассажирская автотехника, в характеристиках которой важны и качество, и эстетика.

 

 

— За весь период сотрудничества нашего предприятия для нужд транспортного комплекса Санкт-Петербурга было поставлено более 1200 единиц пассажирской техники, — уточнил сопровождающий делегацию заместитель начальника УППТ Андрей Валентинович Чумак. — Особенно стоит отметить, что этот город России является инновационной площадкой Минского автозавода, где реализуются самые современные решения транспортной инфраструктуры региона с применением современной пассажирской техники «МАЗ». Так, здесь, на улицах Санкт-Петербурга, можно встретить весь спектр нового семейства 3-го поколения пассажирской техники «МАЗ». Это и автобус МАЗ 303266 (Евро-6), и автобус МАЗ 303065 (Евро-5), собранный в соответствии с требованиями Санкт-Петербурга лазурного цвета, а также электробус МАЗ 303Е10.

Кроме того, МАЗ проводит активную работу не только с муниципальными перевозчиками города, такими как СПб ГУП «Пассажиравторанс» и СПБ ГУП «Горэлектротранс», где эксплуатируются новейшие образцы 3-го поколения пассажирской техники «МАЗ», но и продолжает плодотворное сотрудничество с частными перевозчиками.

В рамках проводимой транспортной модели Санкт–Петербурга, задача которой — обновить пассажирский подвижной состав среди частных перевозчиков и вывести на улицы города с 15 июля 2022 года порядка 2800 единиц современных автобусов, заводом ведется работа по разработке соответствующего подвижного состава. Данные автобусы нашего предприятия будут соответствовать всем требованиям региона и будут предложены частному перевозчику Санкт-Петербурга для участия в транспортной модели. Специально для данного сегмента перевозок была разработана модель автобуса МАЗ 206945 (работающая на сжиженном природном газе), в соответствии с техническим заданием Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, которая с успехом была презентована руководству города на II-ом Международном транспортном фестивале SPbTransportFest 2021, проводимом 20-22 мая в Санкт-Петербурге.

«Традиция отношений, — подчеркнули петербургские гости в заключение переговорного процесса, — услышать партнеров. Поэтому в дальнейших своих действиях мы намерены применить дополнительные рычаги и возможности сформировать все пожелания, и в диалоге с товарищами (на уровне Комитета) — отстаивать, в том числе, вашу точку зрения. Нас радуют хорошие партнерские взаимоотношения, увидели на МАЗе много интересной техники Евро-5, Евро-6, электробус»…

Среди перспектив взаимодействия, добавили гости МАЗа, будут важны и Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT в Санкт-Петербурге, и очередной Форум регионов, где будут решаться многие насущные вопросы, связанные с экономикой.

Олеся МИХАЛЕНКО

Фото Петра ВЕРБИЦКОГО и из архива УППТ