Прибытие партизанских рот, участвовавших в параде белорусских партизан, состоявшемся в Минске в честь освобождения города от фашистских захватчиков, на строительство предприятия по ремонту автомобилей для фронта
9 Август 1944
Принято постановление Государственного Комитета Обороны "Об организации автосборочного завода и завода по ремонту танков в районе города Минска" 14 08 1944
14 Август 1944
Издан Приказ №1 по заводу о создании первых четырех цехов
Сентябрь 1944
Издан Приказ народного комиссара среднего машиностроения СССР о строительстве автосборочного завода в Минске. Директором завода назначен И.Ф. Толкунов
Октябрь 1944
Начало сборки автомобилей из поставляемых на предприятие узлов и деталей
Август 1945
Принятие постановления ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности СССР». Решение о строительстве завода по выпуску большегрузных автомобилей в Минске.
Июль 1946
Принятие постановления Совета Министров СССР "О мероприятиях по обеспечению строительства Минского автомобильного завода Министерства автомобильной промышленности"
Октябрь 1946
Прекращение сборки автомобилей из поставлявшихся на предприятие узлов и деталей
Октябрь 1946
Приказ по заводу о разработке плана на 1947 г. по основному производству и подготовке к производству автомобилей семейства МАЗ-200
Январь 1947
Прибытие из Ярославля опытного образца базового автомобиля первого семейства, которое предстояло ставить на производство в Минске
Ноябрь 1947
Организация цеха сборки и испытания автомобилей
Ноябрь 1947
Для участия в параде 7 ноября в экспериментальном цехе собраны первые пять автомобилей МАЗ-205.
Февраль 1948
Отправка в Москву, для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности опытного образца автомобиля МАЗ-200 и первых образцов прицепной техники.
Апрель 1949
Группе ведущих специалистов Минского и Ярославского автозаводов присуждена Государственная премия СССР за создание нового советского грузового дизельного автомобиля.
Декабрь 1949
Пуск первого главного конвейера.
1950
Начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
1950
Первые поставки автотехники МАЗ за рубеж
1951
Начало производства автомобилей МАЗ-200 с бортовой платформой и тягачей на их базе.
Октябрь 1952
Выпуск 10-тысячного МАЗа.
1954
Пуск сталелитейного цеха №1
18 Декабрь 1955
Собран первый лесовозный автомобиль МАЗ-501.
Август 1956
Выпуск первой промышленной партии автомобилей повышенной проходимости МАЗ-502.
Декабрь 1956
Выпуск 30-тысячного самосвала МАЗ-205
Март 1957
Выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
Ноябрь 1957
Выпуск 75-тысячного МАЗа.
Ноябрь 1958
Сборка первых опытных образцов автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503.
Май 1959
Выпуск 100-тысячного МАЗа.
Декабрь 1962
Первая плавка в сталелитейном цехе №2
Март 1963
Пробная сборка автомобилей-тягачей МАЗ-504 на главном конвейере.
Март 1964
Выпуск 200-тысячного МАЗа.
Март 1965
Сборка на главном конвейере первого автомобиля семейства МАЗ-500
Декабрь 1965
Выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов - автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
Август 1966
Награждение завода орденом Ленина
Сентябрь 1970
Начало серийного производства новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А
Январь 1971
Награждение завода орденом Октябрьской Революции
Август 1973
Изготовление опытного образца седельного тягача МАЗ-6422
Ноябрь 1973
Окончание автопробега МАЗов по дорогам 15 союзных республик, посвященного 30-летию завода и 50-летию советского автомобилестроения
Декабрь 1974
Создание производственного обьединения "АвтоМАЗ"
Май 1975
Выпуск 500-тысячного автомобиля МАЗа.
Сентябрь 1975
Создание производственного объединения "БелавтоМАЗ"
Январь 1976
Сборка на главном конвейере первого автосамосвала МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.
Январь 1977
Награждение завода вторым орденом Ленина
Апрель 1980
Выпуск первой промышленной партии автопоездов на базе трехосных автомобилей семейства МАЗ-6422
Май 1981
Сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 из нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422
Апрель 1982
Выпуск 500-тысячного автомобиля семейства МАЗ-500. Сборка 300-ого автомобиля МАЗ-6422 в эксперементальном цехе
Апрель 1983
Сборка 1000-го автомобиля семейства МАЗ-6422 и 4-тысячного прицепа МАЗ-93971.
1986
Специально оборудованные седельные тягачи МАЗ-504 отправлены на Чернобыльскую АЭС в помощь ликвидаторам последствий аварии.
Сентябрь 1987
Выплавка миллионной тонны стали в сталелитейном цехе №2
Апрель 1989
Выпуск миллионного автомобиля МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221
1989
Создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка"
1990
Освоено производство новых седельных тягачей: трехосного МАЗ-6422 и двухосного МАЗ-54321
Сентябрь 1990
Организовано малое предприятие "Туртранс" - завод по производству прицепов-дач к легковым автомобилям.
1991
Минский завод колесных тягочей выделен из состава Минского автомобильногот завода на базе подразделений производства специальных колесных тягачей, УГК-2 и эксперементального цеха №2.
Май 1992
Начало сборки на конвейере новых лесовозных тягачей МАЗ-5434
Июнь 1992
Создание в структуре МАЗа автобусного производства
Декабрь 1992
Начало производства автомобилей МАЗ-53366
Январь 1993
Изготовлен первый опытный образец двухосного седельного тягача семейства МАЗ-6430
Март 1993
Собран первый на заводе городской низкопольный автобус по лицензии предприятия "Neoplan"
Февраль 1996
С нового главного конвейера сошел первый полноприводный автомобиль МАЗ-6317
Март 1997
С главного конвейера сошел первый автомобиль нового поколения - двухосный седельный тягач МАЗ-54421
Июнь 2000
Собран 1000-й автобус МАЗ.
Июль 2004
Собран 1 300 000-й автомобиль МАЗ.
2005
Начато серийное производство автобусов средней пассажировместимости МАЗ-256
2006
МАЗ представил первый белорусский перронный автобус МАЗ-171 для переврозки пассажиров в аэропортах.
2006
С технологических линий Минского автомобильного завода сошел 5000-й автобус МАЗ. Юбилейным стал туристический лайнер МАЗ-251.
2006
Выпущен новый среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020.
2009
Собран юбилейный 10 000-й автобус. Им стал низкопольный МАЗ-206
2010
Создана команда "МАЗ-СПОРТавто" и спортивный автомобиль МАЗ-530RR для участия в международном ралли "Шелковый путь".
Август 2011
Состоялась презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440РА в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830.
2011
Проведена презентация новинки - школьного автобуса МАЗ-241S30
Август 2011
17 августа состоялась презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440PA в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830.
2012
Прошла презентация трехосного самосвала-зерновоза МАЗ-6501А8 и машины для вывоза коммунальных отходов МАЗ-6902В5 "Сапфир"
2013
Получен сертификат, отвечающий международным требованиям ISO 90001:2008 для проектирования , производства и обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.
2014
Впервые представлен автобус МАЗ-203965 c двигателем на компримированном природном газе (метане)
2016
Выпущен новый мусоровоз МАЗ-590314-N10
Июль 2017
На главном конвейере собран 1,5-милионный автомобиль марки МАЗ
2018
Представлен гоночный грузовик для ралли-рейдов МАЗ-6440RR, сконструированный по капотной схеме.
2018
Начато освоение производства цельнометаллических фургонов МАЗ-365 и микроавтобусов МАЗ-281
2019
Выпущен опытный образец автобуса МАЗ-206945 с двигателем экологического класса Евро -5, работающий на сжиженном природном газе.
2020
Команда "МАЗ-СПОРТавто" на ралли-рейде "Дакар-2020" завоевала бронзовую медаль
Май 2020
Презентован первый электробус МАЗ-303E10
Август 2020
В структуре ОАО "МАЗ" создан цех сборки пассажирского электротранспорта
2021
Создан автомобиль для перевозки легковесных грузов МАЗ-4381 CO-2522-025
2021
Выпущен новый сортиментавоз МАЗ-631228
2021
Состоялась презентация автобуса МАЗ-303065
Май 2021
Городской низкопольный автобус МАЗ-303 стал победителем конкурса "Лучший коммерческий автомобиль года в Росии" в номинации "Автобус года"
Май 2021
Открытие автоспорт-кафе Минского автозавода "МАЗ-Dakar"
2022
Первый сочлененный троллейбус МАЗ-215Т00 собран в цехе сборки пассажирского электротранспорта в г.Жодино.
2022
Состоялась презентация микроавтобусов МАЗ-281040 и МАЗ-365022. Они стали первыми легковыми автомобилями в производстве линейке МАЗ.
2022
В преддверии Дня знаний МАЗ изготовил 130 школьных автобусов МАЗ-257S40. Это последняя новинка пассажирской техники МАЗ. Школьные автобусы переданы во все области Беларуси.
2023
Минский автомобильный завод и ООО "Завод автомобильных прицепов и кузовов "МАЗ-Купава" реализовали большой проект по поставке автомобилей скорой медицинской помощи учреждениям здравоохранения Республики Беларусь
2023
МАЗ поставил учреждениям социального типа и школам Республики Беларусь технику на базе микроавтобусов МАЗ.
2023
Новые школьные автобусы МАЗ-257 переданы в Гомельскую область и Приморский край Российской Федерации
2023
Туристический автобус МАЗ-350 стал обладателем Гран-при Международной бизнес-премии "Лидер года-2023"
Май 2024
В Москве прошла презентация нового тягача МАЗ-Х. В нем установлены дизельный двигатель мощностью 220кВт (300л.с), два электромотора мощностью 200 кВт каждый.