ЛОГОТИП «МАЗ» — олицетворение репутации ОАО «МАЗ» среди потребителей и партнеров. Что бы ни обозначали этими знаками — предложение, продукт, услуги, — они гарантируют подлинность такого предложения, обещают потребителю качество.
Товарный знак (логотип) «МАЗ» зарегистрирован в Республике Беларусь и в других странах мира и является объектом интеллектуальной собственности.
ПОЯСНЕНИЯ К ПОНЯТИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА «МАЗ»:
Знак служит для того, чтобы отличать производимые либо продаваемые организацией товары и услуги от аналогичных товаров и услуг других организаций. Наряду с этой функцией отличия и обозначения происхождения знака также несет рекламную, охранную и гарантийную функции. Под «знаком» прежде всего понимаются зарегистрированные товарные знаки.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ:
Знак является носителем имиджа предприятия.
Знак живет своим имиджем, но несет в себе имидж успешной торговой марки. Поэтому не следует допускать любого применения знака, которое могло бы негативно отразится на имидже ОАО«МАЗ».
ЗНАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДОБРАН ТОЧНО ПО РАЗМЕРУ:
Размер знака должен гармонировать с окружением и соответствовать задаче.
ЗНАК СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНО:
Ценно лишь то, что встречается редко. Мы не должны об этом забывать. Знак не несет в себе послание, а является лишь подписью под ним. А она, естественно, может быть поставлена в каждом случае лишь один раз, ибо при частом использовании знак теряет свою значимость.
ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ является важным отличительным элементом. Обладая значительным потенциалом психологического и эмоционального воздействия, цвет играет важнейшую роль в визуальном восприятии бренда.
ДЛЯ ЛОГОТИПА ЦВЕТ ОПРЕДЕЛЕН ТОЧНО!
Всегда следует стремиться применять цветной вариант для логотипа. Черно-белые варианты применяются исключительно в тех случаях, когда применение цвета невозможно по техническим причинам (например, документооборот с применением черно-белой оргтехники — принтеров, копировальных аппаратов, факсов, печать в черно-белых газетах).
ФИРМЕННЫЙ ШРИФТ — это шрифт, который используется во всех носителях фирменного стиля, где есть текстовая составляющая — бланки документации, полиграфия, среда web, широкоформатная продукция. Именно шрифт вкупе с остальными константами фирменного стиля поможет создать тот или иной имидж — открытый и позитивный, деловой и строгий, или образ бренда, стремящегося к инновациям и новым достижениям.