19 мая в истории Минского автозавода ознаменовалось важным событием. В этот день в 1981 году с главного конвейера головного предприятия производственного объединения «БелавтоМАЗ» сошел первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422.
«Сборка этих машин на главном конвейере завода знаменует собой качественно новый уровень в деле увеличения выпуска новой автомобильной техники, к серийному производству которой намечено приступить в нынешней пятилетке», — рассказывает своим читателям «Автозаводец» в номере за 20 мая 1981 года.
Четырьмя годами ранее, как следует из объяснительной записки к годовому балансу за 1977 год, собраны опытные образцы тягача МАЗ-5432, самосвала с боковой разгрузкой МАЗ-5549 и автопоездов МАЗ-6422-9396 и МАЗ-5432-9397.
В 1980 году в экспериментальном цехе №1 были изготовлены промышленные партии МАЗ-5432, которые успешно эксплуатировались в разных автотранспортных предприятиях страны. И только спустя год сборка этих машин началась на главном конвейере — основной сборочной артерии предприятия.
В ней наряду со слесарями механосборочных работ корпуса сборки и испытания автомобилей принимали участие заводские конструкторы, технологи, специалисты других технических служб. Сборка автомобилей перспективного семейства на конвейере позволила уточнить конструкцию отдельных деталей и узлов, последовательность выполнения сборочных операций с тем, чтобы в дальнейшем увеличить их выпуск.
Надо сказать, 1980-е годы были временем гораздо более быстрой, чем ранее, постановки на производство новой техники. Так, 19 мая 1981 года на конвейере был собран первый седельный тягач нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422. А уже в 1983 году был освоен серийный выпуск как двухосных, так и трехосных тягачей этого семейства. Спустя пять лет, в начале 1988 года, было начато серийное производство модернизированных тягачей МАЗ-54323 и МАЗ-64229. Последний год 80-х — 1990-й был отмечен освоением производства новых большегрузных автопоездов на базе седельных тягачей МАЗ-54321 и МАЗ-64221.
Ирина МЯСНИКОВА