«Трехсотые» покоряют зарубежье

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

«Трехсотые» покоряют зарубежье

14 мая 2021 в 09:33:02/МАЗ, ГАЗЕТА

Все больше новых стильных «зубров» можно встретить в рядах пассажирского транспорта. Без преувеличения хочется сказать, что автобусы «МАЗ» третьего поколения покоряют не только белорусские города, но и зарубежье. Рассказываем, где можно встретить отечественную пассажирскую технику с характерной «горбинкой».

 

Белорусские красавцы

С начала 2021 года на Минском автомобильном заводе изготовили первую партию машин модели МАЗ 303065, работающих на дизельном топливе, которые предназначены для эксплуатации в Беларуси. Они отгружены в пассажирские транспортные предприятия столицы и областей.

В начале апреля четыре автобуса третьего поколения пополнили ряды «Минсктранса», а также отправились в малые города — любоваться «зубрами» и оценить все преимущества нового транспорта теперь могут гости и жители Светлогорска и Барановичей.

 

 

К слову, для Баранович новое приобретение — особенное событие, ведь их автопарк не обновлялся уже три года.

— Мы получили красивый автобус желтого цвета — это самый безопасный в автомобильном движении цвет. Он четко выделяется из общего потока автомашин. Не зря все знаменитые «Икарусы» в Советском Союзе были выкрашены в такой же цвет, — рассказал корреспонденту региональной газеты «Наш край» начальник Барановичского ПТО автобусного парка Сергей Дубешко.

8 апреля «МАЗы» в обоих регионах приступили к перевозке пассажиров. Светлогорские журналисты в первый день провели эксперимент и проверили, насколько плавно едет автобус, с помощью стаканов с водой — во время движения ни один из них не проронил ни капли.

Минские автобусы отличаются от тех, что поступили в регионы по цвету: столичные полностью желтого окраса, в Светлогорске и Барановичах МАЗ 303 имеют лимонный цвет, а «горбик» — фальшборт на крыше — белый. Кроме этого, в Минских автобусах установлены Wi-fi роутеры, оборудование для оплаты проезда и рекламная система.

Автобусы МАЗ 303, вышедшие на маршруты в Минске, Барановичах и Светлогорске, собирают только положительные отзывы.

 

По дорогам России

А вот по дорогам России экспериментальные машины третьего поколения уже давно наматывают километры. В июне 2020-го автобус МАЗ 303266 с двигателем стандарта Евро-6 прибыл на испытания в город на Неве. Само тестирование началось в конце лета 2020-го и длилось полгода. Оценки нашего «зубра» от водителей и пассажиров оказались положительными, и автобус получил постоянную прописку в Санкт-Петербурге. Также в 2020-м году был создан 303-й лазурного цвета на базе Евро-5. В апреле он отправился в Колпинский филиал «Пассажиравтотранс» для испытания. Предполагается, что автобус в тестовом режиме будет курсировать на маршруте до аэропорта «Пулково».

В конце декабря на испытания отправился красный МАЗ 303065 по дорогам Сочи. Здесь МАЗ тестировали в условиях горной и равнинной местности, в разных режимах работы с максимальными нагрузками, а также с перепадами температур и высот.

— В 303-й модели полностью переработана система отопления и вентиляции, — поделилась впечатлениями пресс-служба МУП «Сочиавтотранс» нашему корреспонденту. — В предыдущей модели использовались латунные трубки и переходники, иногда возникали течи. Сейчас использованы трубы из полипропилена, не требующие дополнительной изоляции. Надежно спаяны все переходы, система полностью герметична, течи и человеческий фактор исключены. Изменилась и схема отопления. Раньше линия шла по салону буквой «П», правому борту тепла почти не доставалось. В новом автобусе установлена централизованная система отопления: центральная линия имеет отводы к бортам, так что салон прогревается равномерно.

Сочинская организация отметила, что автобус оснащен дополнительными опциями, которые позволяют сделать поездку более комфортной для пассажиров и обеспечить наивысший уровень безопасности. Так, система обеззараживания воздуха с помощью ультрафиолетовых ламп в специальном защищенном корпусе не позволит ультрафиолету воздействовать каким-то образом на людей, но уничтожит до 98,9 % вредных вирусов. Устройство установлено на накопительной площадке, где собирается больше всего пассажиров. Также на приборной панели установлено дополнительное устройство — система определения состояния водителя на базе устройства «Антисон». Это видеокамера с инфракрасной подсветкой, которая распознает факты засыпания, отвлечения или усталости водителя. При выявлении таких случаев она звуковым сигналом оповещает водителя и дополнительно видео с инцидентом отправляется на автотранспортное предприятие.

Сейчас МАЗ 303065 закончил испытания в Сочи и отправился на дальнейшее тестирование в Краснодар.

 

 

6 апреля красный красавец с зубром на борту выехал на линию маршрута 2Е. Испытывать автобус будут в течение 3 месяцев. Данные испытания помогут не только протестировать машину в действии, но и в дальнейшем, учитывая особенности каждого региона, создавать подходящую для требуемых природных условий технику.

 

Транспорт будущего

На базе МАЗ 303 была создана уникальная модель на электротяге. Уже не раз мы рассказывали про экологичную новинку — электробус МАЗ 303Е10. В ноябре опытный образец был презентован в Санкт-Петербурге, а в феврале — в Киеве.

 

 

В период с 16 по 18 февраля «зубр» проходил опытные испытания на улицах украинской столицы. В рамках тестов, электробус работал на маршрутах № 24 и № 55, что позволило в разных скоростных и рельефных условиях зафиксировать показатели и определить реальный пробег с работающими отопителями при низких температурах. Собранная информация позволила проверить заявленные заводом-изготовителем показатели в различных условиях эксплуатации, а также определить точное время зарядки. В настоящее время уже собрана и передана транспортным организациям Минска и регионов первая партия из 10 электробусов.

Следует отметить, что у Минского автомобильного завода на линейку «трехсотых» большие перспективы: предполагается появление новой модели троллейбуса с автономным ходом, туристических автобусов, а также пассажирского транспорта различных модификаций. Будет развиваться и тема пассажирского электротранспорта.

Подготовила Елена ПОДЫМАКО

По информации из открытых интернет-источников



АВТОЗАВОДЕЦ № 18 (9589)