Мы хотим всем проектам наши звонкие дать имена

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Мы хотим всем проектам наши звонкие дать имена

02 июля 2020 в 10:22:34/МАЗ, ГАЗЕТА

С 1 апреля по 31 мая 2020 года проводился конкурс бизнес-проектов по использованию объектов недвижимости нашего предприятия. Специальная комиссия, организованная для проведения конкурса, уже объявила победную бизнес-идею.

Напомним, что конкурс проводился в целях повышения эффективности использования и вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимого имущества ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». Принять участие могли все работники общества. Среди представленных зданий были как административно-производственные, так и специализированные здания, жилые помещения — в общей сложности 19 объектов, плюс 22 помещения для сдачи в аренду.

После получения всех работ, перед комиссией была поставлена сложнейшая задача: оценить актуальность и оригинальность идеи, степень проработки и возможность воплощения бизнес-проектов в жизнь, изучить все экономические аспекты.

Конкурсантам же предстояло не только придумать проект, но и сформировать бизнес-план: описать стратегию развития, требуемый штат, выделить список преимуществ у придуманного проекта, продумать примерный финансовый план.

По итогам конкурса уже определили победный проект, в котором было предложено создать структурное подразделение по доработке шасси «МАЗ» либо выпуску спец. шасси «МАЗ» малой партии. Как указано в пояснительной записке, авторы идеи предлагают рассмотреть бизнес-идею по организации отдельного юридического лица на базе спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто». Новая структура возьмет на себя функции доработки и переоборудования автомобильного шасси «МАЗ», установку дополнительного оборудования, разработку и сборку спец. шасси малой партии, обкатку и предпродажную подготовку полноприводного шасси, включенного в специальный пакет «Дакар», доставку полноприводного шасси «МАЗ» потребителю. Также, по задумке, данное подразделение продолжит выполнять функции спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто», которая включает разработку и сборку спортивных грузовиков «МАЗ» и автомобилей технического сопровождения, выступление на соревнованиях по ралли-рейдам, рекламу и создание положительного имиджа техники «МАЗ».

30 июня состоялось торжественное награждение создателей проекта: Вязовича Сергея Николаевича — руководителя бизнес-проекта и начальника спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто», а также Жигулина Андрея Васильевича, Пацкевича Андрея Антоновича, которые принимали участие в разработке идеи. Сертификат с денежным призом вручал заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» – директор по экономике Игнатюк Александр Сергеевич. Не обошлось и без поздравительных слов:

— От лица всей администрации хотел бы поблагодарить вас за участие в конкурсе, — сказал Игнатюк А. — Отрадно, что ваша активная позиция проявляется не только в работе, но и в общественных делах. Будем надеяться, что это не последний наш подобный конкурс, так что, если будут еще продуктивные идеи, обязательно участвуйте. И, конечно же, успехов вам в вашей спортивной деятельности!

О том, как появилась идея бизнес-проекта, нам рассказал капитан спортивной команды:

— В соревнованиях мы выступаем на полноприводной технике «МАЗ». За время своего существования мы приобрели колоссальный опыт в эксплуатации такой техники. Также мы получили большой опыт в создании машин для специальных условий, доработке существующих решений, — поделился Сергей Вязович. — Учитывая это, мы подумали: а почему бы наши знания и опыт не применить и на реализуемой технике Минского автомобильного завода, тем самым коммерциализировать наши знания и умения, повысить конкурентные преимущества продукции МАЗа. Это позволит удовлетворить потребности самого требовательного потребителя, оперативно выпускать шасси для спецусловий.

Из преимуществ данной работы — организация дополнительных рабочих мест, возможность доработки техники с меньшими накладными расходами, использование товаропроводящей сети ОАО «МАЗ» для реализации техники, использование рекламных возможностей СК «МАЗ-СПОРТавто» для повышения доверия к созданной организации. Специализацией подразделения будут полноприводные шасси, так как спортивная команда является экспертом в эксплуатации, разработке и доработке именно полноприводных машин.

— Данный проект, в первую очередь, направлен на совместную тесную работу с головным предприятием. Он подразумевает быть своеобразным дополнением как к конструкторской службе, так и давать большие возможности коммерческим службам для реализации техники. Предполагается ввести по запросу потребителей доработку выпускаемой заводом техники, например, установку дополнительных баков, изменение длины базы, установку автономных отопителей, систем кондиционирования, АКПП, замена РК другой конфигурации, лебедок, вести предпродажную подготовку полнопри-водной техники и т.д. Также в дальнейшем мы могли бы предложить проектировку и изготовление спец. шасси малой партии, к примеру, шасси капотной компоновки для нужд МЧС. Таким образом, завод получит такие конкурентные преимущества, как расширение номенклатуры выпускаемой техники, а установка дополнительного оборудования будет осуществляться с меньшими финансовыми и временными издержками.

Также реализация данного проекта, как считает Сергей Николаевич, даст много новых возможностей для спортивной команды.

— Проектом предусмотрено создание производственной базы со станочным оборудованием. Это даст нам возможность более оперативно изготавливать детали к нашим спортивным автомобилям. Скорость модернизации наших спортивных грузовиков очень часто упирается в процесс изготовления деталей, ввиду прохождения длинного пути от планирования производства до непосредственного их изготовления, что обусловлено размерами нашего предприятия. Чем предприятие больше, тем цепочка от принятия решения об изготовлении до фактического изготовления деталей длиннее, — поделился мыслями капитан команды «МАЗ-СПОРТавто».

А в планах у команды уже есть мечта — через определенный промежуток времени после реализации проекта они хотят самостоятельно покрывать все затраты, связанные со спортивной командой:

— Этот проект даст нам возможность на основе своих знаний, опыта, имени получить большую прибыль не только от новых рекламных контрактов, но и именно благодаря производственной части.

По итогам конкурса бизнес-проект занял призовое место в номинации «Лучшее предложение по использованию неэффективно используемых объектов недвижимости». Призеры конкурса награждены денежным призом в размере 600 рублей. Так как в этом году «МАЗ-СПОРТавто» исполняется 10 лет, на вы-игранные деньги они решили отпраздновать эту дату.

Также у команды произошло еще одно важное событие, которое невозможно было не упомянуть. Еще трем членам команды «МАЗ-СПОРТавто» на прошлой неделе было присвоено звание «Мастер спорта Республики Беларусь» по автомобильному спорту. Награды получили спортсмены одного экипажа: пилот Василевский Александр, штурман Вихренко Дмитрий и механик Запорощенко Антон.

Напомним, что в 2018 году мастерами спорта по приказу № 634 «О присвоении спортивных званий» также стали заместитель начальника спортивной команды, штурман экипажа-призера ралли «Дакар-2018», победитель ралли «Амуль-Хазар-2018» Павел Гаранин, а также механик этого же экипажа Андрей Жигулин. Начальник спортивной команды, пилот экипажа-призера ралли «Дакар-2018», а также победитель ралли «Амуль-Хазар-2018» Сергей Вязович тогда же получил звание «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса».

А мы поздравляем ребят с получением новых наград, с призовым местом на заводском конкурсе и желаем успехов в реализации нового проекта!

Елена ПОДЫМАКО

Фото Петра ВЕРБИЦКОГО,

пресс-службы «МАЗ-СПОРТавто»

Опубликовано в № 25 от 2 июля