Нюансы автосборочных процессов

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Нюансы автосборочных процессов

12 июня 2020 в 11:24:27/МАЗ, ГАЗЕТА

Главный конвейер по праву называют сердцем автозавода. По тому, как он «живет» — можно судить об общем состоянии организма МАЗа. Поэтому мы попросили дать небольшую сводку о том, что сегодня происходит на ГСК. Нам любезно предоставил эту информацию главный технолог автосборочного завода Илья Александрович Никитенок.

— Илья Александрович, так каким для главного сборочного конвейера был прошедший месяц?

— В мае 2020 года на главный конвейер были заложены 554 автомобиля. Мы собирали в среднем 33,6 автомобиля марки «МАЗ» в день. Конвейер, к слову, работал 15 дней. На автосборочном заводе собирался широкий ряд автотехники экологических уровней Евро-2 с двигателями ЯМЗ; Евро-3 с двигателями ЯМЗ, Cummins; Евро-4 с двигателями ЯМЗ; Евро-5 с двигателями ЯМЗ, ММЗ, Weichai, Меrсedes; Евро-6 с двигателями Меrсedes.

— Были ли какие-то нюансы при этих производственных процессах?

— При сборке, разумеется, выполнялись все особые требования потребителей по комплектации автомобилей, доведенные производству управлениями продаж грузовой техники, специальной техники и управлением внешнеэкономических связей по экспорту.

Для сборки такой разнообразной техники потребовалась широчайшая номенклатура комплектующих, которые зачастую, увы, поставлялись не вовремя, и автомобили доукомплектовывались уже не на конвейере, а в цехе испытания и сдачи автомобилей.

— Наверняка на главном конвейере знают — какими новинками мы можем сегодня порадовать потребителей…

— Действительно, с начала года мы собрали первые автомобили «МАЗ» новых моделей. Например, МАЗ-5340S5 — на этом шасси установлен двигатель Weichai уровня Евро-6; МАЗ-651428 — 3-осный полноприводный самосвал грузоподъемностью 26 тонн; МАЗ-651328 — 3-осный заднеприводный самосвал грузоподъемностью 25 тонн; МАЗ-457121 — среднетоннажный самосвал с двигателем Weichai.

В последних числах мая начата подсборка основных узлов для 2-осного седельного тягача с двигателем, работающим на сжиженном природном газе в криогенных баллонах.

Ждут комплектующих 10 автомобилей МАЗ-5440М9 (Евро-6). Конвейер прошли уже более 20 таких автомобилей. Увеличивается модельный ряд автомобилей с системой курсовой устойчивости. Однако работоспособность и эффективность этой системы на каждой новой модификации еще нуждается в проверке и доводке специалистами УГК и производителя системы фирмы «Wabco».

— Илья Александрович, на что стоит акцентировать внимание АСЗ?

— Хочется отметить, что перед руководством автосборочного завода поставлена масса задач, которые будут выполняться при появлении необходимых комплектующих. Прежде всего, это изготовление автомобилей, включенных в план опытно-конструкторских работ, это внедрение в конструкцию собираемых нами автомобилей изменений по комплексной программе обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности автомобильной, автобусной и специальной техники (Г-1-2020) и многое другое.

— Спасибо за эту важную сводку, ведь освещение текущих дел на главном сборочном конвейере Минского автозавода всегда интересно для наших читателей.

Беседовала Олеся МИХАЛЕНКО

Фото Елены ПОДЫМАКО

Опубликовано в № 22 от 12 июня 2020 г.