НА 9 ЭТАПЕ РАЛЛИ-РЕЙДА «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» ЭКИПАЖ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СЕРГЕЯ ВЯЗОВИЧА ПОПАЛ В АВАРИЮ

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

НА 9 ЭТАПЕ РАЛЛИ-РЕЙДА «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» ЭКИПАЖ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СЕРГЕЯ ВЯЗОВИЧА ПОПАЛ В АВАРИЮ

21 июля 2025 в 11:07:35/МАЗ, Новости

Экипаж #302 под управлением пилота Сергея Вязовича, штурмана Павла Гаранина и механика Андрея Крагельского в течение всех этапов ралли-рейда «Шелковый путь» держал позицию в пелетоне, по итогам двухдневного марафона выбился на лидирующую позицию. Однако на девятом этапе грузовик попал в аварию, из-за чего экипаж не сможет продолжить участие в гонке.

Примерно через 60 км после старта команде, ожидающей спортсменов, поступила информация от организаторов, что грузовик МАЗ едет в обратном направлении к месту старта. Грузовик попал в промоину, не отмеченную в роудбуке, полностью перевернулся и встал обратно на колеса. Некоторое время машина смогла продолжить движение по дорогам общего пользования, однако доехала до бивуака уже на лафете.

— Если взять роудбук, то на нем предупреждающих пометок никаких не было. Когда ты едешь первым экипажем, тебе нужно ехать четко по роудбуку, чтобы штурман мог привязываться по расстояниям. Согласно документу между 58-м и 59-м километром должна была быть развилка, и нам нужно было уйти налево. На этом пути как раз и была та самая промоина. Год подготовки потерян в один миг, — рассказал начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» и пилот экипажа #302.

К счастью, экипаж не пострадал. Однако повреждения каркаса безопасности не позволяют автомобилю продолжить участие в гонке.

— В течение этих дней мы проехали быстрые плато, самые сложные непроходимые пески пустыни Гоби, продемонстрировали надежность своего автомобиля, уверенность управления и профессионализм всей команды. Терять гонку с первой позиции за три дня до финиша, когда остались самые легкие этапы — это морально тяжело, — поделился Сергей Вязович. — Но больше всего я переживаю за настроение наших технических специалистов, механиков. Спортсмены получают свою долю адреналина во время гонки, а вот ребят мотивирует результат: когда автомобиль, созданный  их руками, ведомый ими в течение всего времени, сильнее, чем у соперников, показывает более высокую и надежную скорость. Поэтому перед командой испытываю больше всего чувство вины.

Тем временем два других белорусских боевых грузовика под управлением двух братьев Мурылевых в строю. По результатам 9 этапа экипаж Павла Мурылева финишировал шестым, грузовик, пилотируемый Виталием Мурылевым — восьмым.

Перепечатка текста разрешена с указанием первоисточника:

пресс-службы Минского автомобильного завода.