История | МАЗ-СПОРТавто

Минский автомобильный завод | МАЗ

ИСТОРИЯ МАЗ-СПОРТавто:

История спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» началась с участия в международном ралли-рейде «Шелковый путь – 2010». За основу спортивного автомобиля был взят серийный полноприводный грузовик МАЗ-5309. А уже после, 1 декабря 2010 года был подписан приказ о создании команды, по инициативе генерального директора ОАО «МАЗ» - Боровского Александра Васильевича.

За время существования команда «МАЗ-СПОРТавто» приняла участие в 38 гонках национального и международного уровней, в 19 из которых стала призером или победителем.

В 2012 году два экипажа под управлением пилотов Александра Василевского и Александра Полищука впервые участвовали в международном ралли-марафоне «Дакар». Грузовик под управлением А. Василевского финишировал 31-м, второй экипаж перевернулся в дюнах, после чего не смог продолжить гонку.

«Дакар-2013» был более удачным: в классе «Грузовики» экипаж А.Василевского стал 21-м, экипаж дебютанта Сергея Вязовича – 27-м. Успешным стал ралли-рейд «Шелковый путь – 2013», когда экипаж С. Вязовича занял третье место.

На «Дакар-2014» отправились три экипажа: С. Вязовича (11-е место), А. Василевского (31-е), А. Полищука (сошел с гонки).

До финиша «Дакар-2015» добрались все три грузовика «МАЗ-СПОРТавто». Экипаж под управлением А. Василевского замкнул топ-10, экипаж С. Вязовича расположился на 34-м месте, экипаж В. Василевского занял 41-ю строчку.

«Дакар-2016» был неудачным для двух экипажей, которые сошли с гонки из-за технических проблем, грузовик Владимира Василевского финишировал на 25-й строчке.

«Дакар-2017» стал дебютным для молодого пилота Алексея Вишневского. Ему покорилась 21-я строчка, экипаж С. Вязовича финишировал 13-м, а лучший результат в команде показал экипаж А. Василевского – 6-е место.

Юбилейный 40-й «Дакар» прошел в 2018 году по крайне непростой трассе через Перу, Боливию и Аргентину. Из стартовавших 44 грузовых экипажей в итоговом листе общего зачета до финиша добралось 19 машин. И тот факт, что команда «МАЗ-СПОРТавто» финишировала полным составом (все три автомобиля), - уже повод для гордости. Но главный триумф белорусов в том, что экипаж под управлением С.Вязовича разместился на второй строчке в общем зачете. Экипаж А. Василевского занял 13-е место, А. Вишневского – 14-е.

В этом же 2018 году фортуна не отвернулась от команды и в ралли-рейде «Turkmen Desert Race» в Туркменистане, где экипаж под управлением Сергея Вязовича занял победное первое место.

В 2018 году команда презентовала грузовик нового поколения капотной компоновки.

«Дакар-2019» выдался сложным. Но, несмотря на все неполадки, два из трех экипажей вошли в топ-10: экипаж С. Вязовича закончил гонку шестым, А. Василевского – на 8-й позиции, экипаж А. Вишневского стал 11-м.

В апреле 2019 года команда «МАЗ-СПОРТавто» заняла почти весь пьедестал: С. Вязович уверенно выиграл ралли-рейд Morocco Desert Challenge, выступая впервые на грузовике капотной компоновки, экипаж А. Вишневского стал третьим. По следам этой гонки позже начальник команды Сергей Вязович заметит: «Все прошло гладко, без аварий. И это на протяжении всего 2700-километрового маршрута!»

В 2020 году Дакар стартовал на территории Саудовской Аравии, и спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые приняла участие на грузовике капотной компоновки, который и показал лучший результат, став бронзовым призером.

За последние девять лет команда смогла построить шесть спортивных грузовиков четырёх поколений. Постоянно ведётся работа над усовершенствованием конструкции, снижением веса, улучшением условий работы экипажа. В первых двух поколениях гоночных машин были установлены двигатели Ярославского и Тутаевского моторных заводов. С 2015 года в третьем поколении используется двигатели Gyrtech чешской компании Buggyra. В 2018 году появился спорт трак капотной компоновки – представитель четвертого поколения.

«МАЗ-СПОРТавто» - одна из самых сильных команд мирового уровня, способная противостоять соперникам на трассах ралли-рейда и добиваться высоких результатов.