Трудовой семестр подходит к концу

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Трудовой семестр подходит к концу

31 июля 2020 в 11:17:27/МАЗ, ГАЗЕТА

Ежегодно на Минский автомобильный завод приходят на подработку бойцы из студенческого отряда. Их первый рабочий день начался 6 июля, а осваивать новую профессию в стенах предприятия они будут до конца месяца. На завод в этом году пришло 32 студотрядовца. Мы разузнали, какие обязанности на них возложили и как им трудится на нашем заводе.

В цехе сборки и сварки автобусов работа бьет ключом, а ученики-студотрядовцы едва ли отстают от профессионалов — времени на отдых у них нет. Поработать сюда пришли двое курсантов Белорусской государственной академии авиации. Один из них — Никита Мулинский, который только окончил первый курс по специальности «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)» на отделении среднего специального образования. Прийти на МАЗ парню посоветовал отец — он дальнобойщик, и о наших машинах знает не понаслышке. Немаловажными факторами были также условия труда и возможность получения ценного опыта.

— Я работаю на участке подсборки узлов и механизмов электрооборудования, — рассказал Никита. — Не скажу, что эта деятельность близка к моей специальности. Поначалу было сложно, но постепенно под руководством мастера я привык и втянулся в производство. Сейчас я помогаю рабочим, подготавливаю жгуты и принимаю участие в их протяжке по автобусу. Также прикручиваю различные крепления, болты.

Курсант работает наравне со всеми, 5 дней в неделю, и график работы у него также посменный. Так, первые 3 рабочих дня он выходил во вторую смену, а потом в первую с 7.00 до 15.30.

Заводская жизнь Никите понравилась, он для себя решил, что в следующем году обязательно запишется в студенческий отряд, и надеется снова попасть на МАЗ: «Это хороший опыт работы в коллективе и неплохие деньги, особенно во время учебы», — считает парень. К слову, оплата труда у него сдельная, и это прекрасная мотивация работать усердно и качественно.

Об успехах курсантов отозвался и старший мастер участка Владислав Дмитриевич Каленик: «Ребята только получают опыт, хоть они и не профессионалы, но хотят обучаться новому. За 2 недели работы могу отметить, что они усвоили основы. Полностью самостоятельно работу еще не выполнят, но азы уже получены. Парни, безусловно, молодцы». Руководитель также рассказал, что первый рабочий день у курсантов был вводным, их знакомили со всеми нюансами техники безопасности. Затем они постепенно вникали в суть производства: начинали с подготовки климеров, к которым затем крепили жгуты.

Еще один курсант БГАА — Владислав Бородко — работает на этом же участке бок о бок с Никитой Мулинским. Пойти в студотряд решил ради подработки, а на МАЗ хотел попасть из любопытства: «Мне было интересно посмотреть, как собирают наши автобусы, и хотел понять, как именно все устроено изнутри. Если следующим летом получится, хотел бы снова сюда попасть».

Рядом с ребятами всегда есть их наставник Олег Георгиевич Грачев, слесарь-электромонтажник 4 разряда. У Олега Георгиевича стаж работы большой и в качестве преподавателя, вводил в процесс работы он не один десяток будущих специалистов.

— Учитель должен понимать, что все совершают ошибки, надо пробовать, надо учиться. Моя главная задача как наставника — не только дать им знания, но и заинтересовать — это, отчасти, даже важнее. Если я вижу, что ученик скучает, глаза не горят — значит, это я что-то неправильно делаю: дал не то задание или у парня что-то не получается. Ведь успех всегда приносит радость. Я в любой момент рядом: не только слежу за процессом, но и помогаю. Протяжка жгутов, на первый взгляд, кажется несложной задачей, но на деле от правильности работы зависит многое. Мое первое правило в работе — это безопасность. Нужно аккуратно передвигаться по каркасу автобуса. Рядом можно не заметить человека и случайно его толкнуть, можно зацепиться за провод или острые концы колодки, оступиться, в конце концов. Поэтому я всегда прошу их не работать рядом и при передвижении держаться за борты.

Работа у студотрядовцев в ЦСиСА специфичная. Жгуты проводят по всей длине автобуса и крепятся к каркасу. Но это не так просто, как кажется на словах. Во-первых, жгутов несколько видов, во-вторых, у каждого есть свой отвод, который должен располагаться в определенной части будущего транспорта согласно чертежу, комплектации и модели автобуса. «Чтобы во всем разобраться, нужно достаточно много времени, — констатирует Олег Георгиевич. — Если что-то сделать не так, как в чертеже, длины провода может не хватить, а работу придется переделывать. На переделку понадобятся часы, поэтому лучше работать медленнее, но без ошибок».

Также на заводе работают студотрядовцы и на главном сборочном конвейере. Так, в цехе подсборки кабин проводит трудовой семестр курсант БГАА Александр Шелуха. Как и ребята из ЦСиСА, он также учится на радиста. В прошлом году Александр в составе студенческого отряда работал в стенах родной академии, а в этом году попал на МАЗ. Для себя в первую очередь отметил коллектив — заводчане очень общительные, дружелюбные и всегда готовы прийти на помощь.

Здесь молодой человек помогает с установкой обивки кабин, предварительно объединив нужные части баллонным ключом. Кроме этого, он подносит рабочим необходимые инструменты и детали. «Я рад, что попал сюда. Работа у меня несложная, но кропотливая и требует самодисциплины. Завод закаляет мужественность, а также дает ценный опыт, в том числе работы в большом коллективе. И, конечно, попадание в студенческий отряд — это возможность собственным трудом заработать деньги».

Также на МАЗ попали ребята из других учреждений образования. Например, Максим Карякин из Минского государственного профессионального лицея № 9 автомобилестроения на МАЗе в составе студенческого отряда уже второй раз. Сейчас в его обязанности входит подвоз автомобильных камер, однако часто ему поручают и другие задания. Парню работа нравится, так как это прекрасная возможность познакомиться с заводом и получить опыт на разных участках. И для него это очень важно, ведь в будущем Максим надеется распределиться на завод. Вместе с ним в подразделении также трудится однокашник Матвей Мицкевич, однако работа у него иная: «Я соединяю перемычки на аккумуляторных батареях, ставлю на автомобильные аккумуляторы крышки, собираю фары, занимаюсь установкой на автомобили задние фонари».

Как и всегда, профсоюзная организация предприятия в курсе всех событий на заводе, в том числе и о работе студотряда. Для Валерия Викторовича Курсевича — председателя профсоюзной организации МАЗа — эта деятельность близка и знакома, ведь раньше он курировал работу студотрядов в Заводском районе, поэтому с радостью согласился познакомить нас с работниками студенческого отряда. А в конце нашей беседы со студентами и курсантами подметил, что возможность поработать на нашем предприятии — это не только опыт и заработок, но, прежде всего, и возможность вернуться сюда уже в качестве полноценного труженика завода. Ведь если ребята хорошо себя зарекомендуют, будут усердно и качественно работать, их с радостью примут в коллектив и помогут и дальше совершенствовать свои умения. Трудовой семестр у ребят подходит к концу, а мы надеемся увидеть их на предприятии снова.

Елена ПОДЫМАКО

Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

Опубликовано в № 29 от 31 июля 2020 г.