
Декабрь — время подводить итоги работы Минского автомобильного завода за 2025-й и говорить о планах на предстоящий год. На инструментально-штамповом заводе дан старт встречам трудовых коллективов с руководством предприятия и профсоюза.
Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» - директор по кадрам, безопасности и режиму Сергей Дёмин рассказал о работе завода, планах развития и выполнении договорных обязательств МАЗа по поставкам автотехники, а также ответил на волнующие автозаводцев вопросы. На встрече также присутствовали заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» - директор по идеологической работе и социальным вопросам Зоя Таран, председатель ППО ОАО «МАЗ» Виктор Антоненко.

— Рынок сегодня очень динамичен, экономическая ситуация в мире постоянно меняется. МАЗ реагирует на все изменения, поэтому ведется работа по расширению географии поставок, налаживанию контактов с новыми производителями необходимых комплектующих, — отметил Сергей Анатольевич. — Работы у нас предостаточно, в том числе на 2026 год, и пятилетку в целом. Портфель заказов на следующий год продолжает расширяться.
Как отметил директор ИШЗ Олег Подоляк, за 11 месяцев 2025 года выполнение производственного плана составляет 103,2%. При этом, план инструментально-штампового завода по изготовлению штамповой оснастки и инструмента, исходя из заказов, уже расписан на 2026-й год.
— Основные направления нашей работы — это подготовка производства, дублирование оснастки для заводов основной площадки, работа с заказами заводов холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и сторонних организаций, входящих в систему Министерства промышленности. Учитывая план производства ИШЗ, кадровый вопрос актуален: людей набирали и будем набирать. Нам нужны фрезеровщики, токари, шлифовщики, расточники.

Актуальным вопросом для обсуждения стало и техперевооружение на Минском автомобильном заводе:
— Вопрос модернизации непростой, но мы постоянно движемся в этом направлении в соответствии с разработанным планом и четко его соблюдаем. Это касается и инструментально-штампового производства, — подчеркнул С. Дёмин.
Олег Эдуардович дополнил, что за 2025 год в ИШЗ закуплены токарно и токарно-винторезные станки с ЧПУ гомельского производства. Особенно ждали на заводе появление новой системы бесконтактных измерений для измерения геометрических параметров поверхностей сложной формы — ее приобрели также в этом году. В настоящий момент заключаются контракты на поставку 4 фрезерных обрабатывающих центров. Важно отметить: процесс обновления станков и оборудования продолжается.
В рамках встречи также обсуждались вопросы социально-бытового характера, в частности условий труда и обеспеченности жильём.
Перепечатка текста и фотографий разрешена с указанием первоисточника:
пресс-службы Минского автомобильного завода.
