
Развитие автомобильной промышленности сегодня обсудили во время пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника. Мероприятие прошло в Доме прессы, а главными темами встречи стали модернизация, экологичность и экспортный потенциал белорусских промпредприятий. Говорили и о Минском автомобильном заводе. На вопросы средств массовой информации отвечал главный технолог ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» - начальник управления главного технолога Сергей Славников.
Так, главный технолог поделился основными моментами программы стратегического развития Минского автомобильного завода до 2035 года:
— Наша главная цель – создание конкурентоспособной техники, отвечающей самым современным требованиям, для укрепления позиций на внутреннем и внешнем рынках. Для этого мы проводим комплекс работ по обеспечению устойчивого развития предприятия, расширения экспорта, повышения качества и снижения себестоимости продукции за счет масштабной технической модернизации.

Было отмечено, что предприятие ведет комплексную работу по обновлению всего производственного цикла: речь идет не только о замене старого оборудования, но и о внедрении передовых, в том числе роботизированных, технологий.
— Один из ключевых завершенных проектов — реконструкция автобусного завода со строительством нового корпуса. Это позволило нам увеличить производственные мощности по пассажирской технике до 3000 единиц в год, — рассказал Сергей Николаевич. — Параллельно мы активно внедряем роботизацию в смежных производствах. Так, роботизация сварочного производства на заводе «Могилёвтрансмаш» позволила не только гарантировать высочайшее качество сварных швов, но и значительно повысить скорость работ, производительность и безопасность. В рамках развития производства передних осей мы внедряем современное оборудование по обработке поворотного кулака, что позволяет добиться новой степени точности, повысить надежность и долговечность наших изделий. Также проводим модернизацию литейного, кузнечного и термогальванического производств, что дает нам стабильно высокое качество деталей и экономию ресурсов.
Затронули и тему последних разработок, одной из которых является первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe — передача новинки в опытную эксплуатацию состоялась на минувшей неделе. Эта машина с запасом хода 200 км и нулевым уровнем выбросов наглядно демонстрирует возможности предприятия по созданию высокотехнологичной и экологичной спецтехники.
— Что касается ближайших перспектив, ключевой фокус – это развитие производства кабин грузовых автомобилей семейства 6432. Мы готовимся к переходу на производство автомобилей с обновленной, современной кабиной, отвечающей строгим требованиям безопасности и комфорта, с организацией процессов на базе передовых гибких технологий.
Говоря о будущем, спикер сделал акцент на курс по массовому выпуску востребованной, проверенной временем и надежной дизельной техники, которая была и остается основой модельного ряда и коммерческого успеха, так как обеспечивает потребности ключевых отраслей экономики Беларуси и зарубежных партнеров.
Также было отмечено, что важной перспективой является электро- и газомоторный транспорт, позволяющий освоить новые рыночные ниши, где это экономически и технологически целесообразно:
— Мы создали линейку электробусов и грузовой техники на электрической тяге, чтобы быть готовыми к меняющимся запросам потребителей, но наше основное производство сконцентрировано на дальнейшем совершенствовании и традиционных, надежных решений.
Перепечатка текста и фотографий разрешена с указанием первоисточника:
пресс-службы Минского автомобильного завода.