НОВАЯ ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА "МОГИЛЕВТРАНСМАШ"

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

НОВАЯ ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА "МОГИЛЕВТРАНСМАШ"

02 мая 2023 в 14:25:50/МАЗ, Новости

В марте 2023 года завод «Могилёвтрансмаш» Минского автомобильного завода представил на московской 19-й Международной выставке оборудования и технологий для утилизации отходов и очистки сточных вод WASMA свою последнюю новинку — мусоровоз с задней загрузкой МАЗ-6903С5-062. Тогда опытный образец увидели главы субъектов Российской Федерации, руководители и специалисты предприятий сферы обращения с отходами. И впечатления от новой модели у гостей выставки остались положительные. Корреспондент «Автозаводца» поинтересовался у руководства могилёвского предприятия характеристиками новинки, а также другими разработками.

Созданию МАЗ-6903С5-062 предшествовала встреча в 2022-м Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Российской Федерации, на тот момент им был Владимир Семашко, и министра промышленности Республики Беларусь, должность которого занимал Пётр Пархомчик. На совещании обсуждали организацию опытной эксплуатации и активизацию поставок мусоровозов «МАЗ» в регионы Российской Федерации с учётом требований ППК «Российский экологический оператор». Руководителями были определены задачи для Минского автомобильного завода по созданию высокомобильных базовых шасси «МАЗ» с колёсной формулой 6х2: шасси с третьей подъёмной осью и шасси с третьей управляемой осью.


За реализацию взялись незамедлительно, и в марте 2023-го МАЗ продемонстрировал первые результаты. Об этом подробнее рассказал главный конструктор «Могилёвтрансмаша» Павел Каранкевич:

— Первым образцом стал мусоровоз МАЗ-6903С5-062 на базе шасси типа МАЗ-6310С5 с подъёмной осью. Снаряжённая масса составляет 15 тонн при полной массе 28 тонн, что позволяет загружать в кузов объёмом 20 м.куб. до 13 тонн отходов. При таких входных показателях даже расчётный параметр коэффициента уплотнения составляет не менее 6 единиц без превышения допустимых нагрузок на оси базового шасси, — поделился Павел Анатольевич. — Подъёмная ось позволяет машине быть более манёвренной, так как наружный радиус поворота меньше на 1 метр в отличие от аналогичных машин с колёсной формулой 6х4. При этом в порожнем рейсе экономится не только резина, но и топливо.
Павел Каранкевич отметил, что согласно утверждённому графику, следующим образцом должен стать мусоровоз на базе шасси МАЗ-6310 с управляемой третьей осью, над которым в данный момент ведутся проектно-конструкторские работы.

Коллектив завода «Могилёвтрансмаш» занимается и другими разработками. Параллельно изготавливается мусоровоз с кузовом 16 м.куб. на базе шасси МАЗ-534023 с двигателем, работающим на природном газе. Также в рамках перспективного развития коммунальной техники и государственной научно-технической программы ведутся проектные работы по разработке образца электромобиля-мусоровоза с запланированным изготовлением образца в декабре 2023 года.

По материалам газеты "Автозаводец"