Зимбабве обновляет автопарки

Минский автомобильный завод | МАЗ
img

Зимбабве обновляет автопарки

27 марта 2020 в 15:09:57/МАЗ, ГАЗЕТА

17 марта Минский автозавод принимал делегацию с Африканского континента. С целью проведения технико-коммерческих переговоров наше предприятие посетили гости из Республики Зимбабве во главе с министром горнодобывающей промышленности Уинстоном Читандо.

Для делегатов была подготовлена выставка автотехники «МАЗ»: по улице Магистральной выстроились в ряд около десятка грузовиков, самосвалов, седельных тягачей, была коммунальная техника и боевой автомобиль команды «МАЗ-СПОРТавто» вместе с членами экипажа. Все было готово и для тест-драйва, если того пожелают африканцы.

Однако по прибытии министра Читандо в программу встречи были внесены изменения, и стороны сразу приступили к переговорам, которые вел генеральный директор Валерий Валерьевич Иванкович.


Фото: Петра ВЕРБИЦКОГО

В начале переговоров гостей из Зимбабве проинформировали о работе нашего предприятия, о задачах, которые решает многотысячный коллектив МАЗа. Ознакомили со структурой завода и модельным рядом выпускаемой автотехники.

Стоит отметить, что Уинстон Читандо не первый раз посещает наш завод, и уже имеет общее представление о грузовой технике «МАЗ». К слову, в Республике Зимбабве левостороннее движение, в связи с этим техника, поставляемая на зимбабвийский рынок, должна иметь правостороннее расположение органов управления. На сегодняшний день в линейке праворульной грузовой техники «МАЗ» насчитывается семь моделей, в том числе шасси, седельные тягачи, самосвалы, бортовые автомобили.

Особое внимание на нынешней встрече господин Читандо уделил вопросам закупки пассажирской техники. Обновление автобусного парка крупных населенных пунктов страны — важный вопрос для этой страны. Министр уточнил, что потребность Зимбабве в пассажирской технике только на ближайший период составляет более 500 единиц автобусов. Но автобусов специального конструктивного исполнения…

Гости выразили пожелание, что хотели бы видеть в своих заказах автобусы МАЗ Евро-2, Евро-3 (таковы экологические стандарты в этой стране), с правосторонним расположением органов управления и увеличенным дорожным просветом, а в остальном — соответствующие серийной технике Евро-5, Евро-6 (согласитесь, требования довольно нестандартные).

Те автобусы, которые мы производим, объяснил генеральный директор В. Иванкович, имеют малый дорожный просвет и высоту ступени над уровнем дороги 340 мм, серийно производятся автобусы экологического класса Евро-5, Евро-6. Требования гостей вступают в большие противоречия с тем, что делаем мы, поэтому нужна дополнительная конструкторская и технологическая проработка, чтобы обеспечить производство необходимых для Зимбабве автобусов.

Генеральный директор пообещал прийти к общему мнению и довести эти вопросы до конца, он поручил техническим и экономическим специалистам проанализировать все возможности, обсудить ценовую политику и в ближайшее время принять решение.


Фото: Петра ВЕРБИЦКОГО

Глава предприятия в конце переговорного процесса выразил готовность в дальнейшем продолжении сотрудничества между МАЗом и Зимбабве, что, конечно, способствует развитию экономик обоих государств. Он также поблагодарил гостей из далекой Африки за визит, за этот честный, открытый разговор и вручил Уинстону Читандо памятный сувенир — модель спортивной машины «МАЗ».

Олеся МИХАЛЕНКО

Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

Опубликовано в № 11 от 27 марта 2020 г.