Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2015 1 Стойкие автозаводцы и «МАЗы», или под знойным солнцем Южной Америки

Стойкие автозаводцы и «МАЗы», или под знойным солнцем Южной Америки

undefined   Завтра в Буэнос-Айресе финиширует ралли-рейд «Дакар-2015». Республику Беларусь на соревнованиях столь высокого уровня в четвертый раз представляет команда «МАЗ-СПОРТавто». Напомним, что основные машины, которые борются за места в первой десятке, пилотируют Сергей Вязович (штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин) и Александр Василевский (штурман Валерий Козловский, механик Антон Запорощенко), а «быструю техничку» — Владимир Василевский (штурман Дмитрий Вихренко, механик Алексей Неверович). Наш корреспондент, постоянно отслеживая поступающую по различным каналам информацию из Аргентины и Чили, постарался хронологически систематизировать и проанализировать итоги участия в гонках белорусской команды.

   4 января. Первый этап: Буэнос-Айрес — Вилья-Карлос-Пас
   За день до первого этапа гонок в Буэнос-Айресе состоялась церемония торжественного открытия ралли-рейда «Дакар-2015». 3 января на одной из площадей аргентинской столицы экипажи представили свои машины зрителям и болельщикам. Приятной неожиданностью для нашей команды было приглашение экипажа Сергея Вязовича поучаствовать в предваряющем ралли параде — в первой десятке. «Проехать по улицам Буэнос-Айреса в числе фаворитов прошлогодней гонки — незабываемое впечатление. Ради этого стоит пролететь полмира, — отметил белорусский пилот. — Удивило, насколько дружеская атмосфера царила среди гонщиков во время парада. Все ребята, в том числе пилоты, искренне поддерживали друг друга и желали удачи. А ведь во время ралли конкуренция такая»...
   Первый этап, по словам Сергея Вязовича, стал своего рода разминкой перед настоящей гонкой. Для белорусских пилотов он не представлял никакой сложности — скоростные дороги с преимущественно прямыми участками, на которых все едут с максимальной скоростью. Выйти вперед или отыграть время можно было разве что на 90-градусных поворотах.
   Однако на трассе случилось непредвиденное обстоятельство. На одном из участков дорога представляла собой полосу, на которой мог поместиться только один грузовой автомобиль, а вокруг — сплошная растительность. Обогнать другую машину, было практически невозможно. Экипаж Сергея Вязовича приблизился к идущему впереди испанцу, но из-за пыли обойти его не получалось — пришлось держаться позади.
   «Где-то на 120-м километре мы все же решили рискнуть — полезли в пыль, поскольку через 1,5 километра ожидали «шпильку влево», и на ней хотели подобраться к испанцу, чтобы послать сигнал о том, чтобы уступил дорогу, — рассказывает Сергей Вязович. -- Однако на картах, которые нам выдали, забыли прописать один поворот направо. В результате мы на большой скорости слетели с дороги, сбили дерево, но, к счастью, отделались легким испугом — обошлось без повреждений. Правда, потеряли пару минут зачетного времени.
   Основной вывод: на скоростных трассах с плохой видимостью все зависит от того, кто идет впереди. Если ты мчишься за спиной быстрого пилота, то можешь развить хорошую скорость, если медленного — вынужден терять время. С другой стороны, рисковать на таком участке — спорное решение. На «Дакаре» всегда нужно понимать, когда стоит рисковать, а когда — сбавить ход и ехать осторожно».
   На первом этапе экипаж Сергея Вязовича, стартовав десятым, на этой же позиции пришел к финишу. Экипаж Александ-ра Василевского ушел со старта тридцать пятым, финишировал тридцать первым. «Техничка» Владимира Василевского, стартовав 60-й, заняла 58 позицию.

   5 января. Второй этап: Вилья-Карлос-Пас — Сан Хуан 
   После пыльных дорог первого этапа началась гонка по гористой местности. Забираясь подальше вглубь Аргентины, участники ралли почувствовали, что называется, все «прелести» южноамериканского лета. Температура воздуха доходила до плюс 50 градусов. В этой поистине адской жаре белорусские гонщики сумели проявить выдержку и холоднокровие. Впервые за всю историю выступлений на «Дакаре» наша команда достигла абсолютного лучшего результата — экипаж Сергея Вязовича, оставив позади многих прежних грандов престижной гонки, пришел к финишу вторым, лишь незначительно уступив по времени Эдуарду Николаеву из команды «КамАЗ-Мастер».
   «Этап прошел для нас практически безупречно, — делился своими впечатлениями после финиша Вязович. — Техника вела себя послушно, ребята не допускали ошибок. Кроме того, удачно стартовали — позади известного пилота из Нидерландов Жерара де Роя. Благодаря этому хорошо разогнались прямо со старта — на некоторых отрезках голландец, вероятно, даже шел быстрее нас, но находился в зоне прямой видимости. Правда, потом «летучий голландец» остановился и поднял капот — столкнулся с какой-то неисправностью. Без каких-либо проблем мы его объехали и стали ускоряться. Долго ехали одни, а потом нас некоторое время не пропускал 511-й экипаж из GINAF. Объехали его уже на контрольной точке. Признаться честно, когда финишировали, и не ожидали, что займем второе место».
   А ведь, если бы не случившийся казус при отметке карточки на прохождении одной из контрольных точек, результат мог быть иным. Когда спешащий экипаж высунул карточку в окно машины, не менее спешащий контролер приложил ее к двери автомобиля и, промахнувшись, поставил оттиск на ней, а не на бланке. Заметили ребята промах не сразу, так что пришлось возвращаться. Тем самым потеряли около двух минут, которых с лихвой хватило бы для бесспорной победы.
   В общем зачете по итогам второго этапа «серебряный призер» занял четвертую позицию, экипажи Александра Василевского и Владимира Василевского соответственно — 34 и 54.

   6 января. Третий этап: Сан Хуан — Чилесито
undefined   Третий гоночный отрезок, протяженностью почти в 550 километров, выдался для белорусской команды непростым. «Дорога поменялась кардинально и стала представлять собой сплошные неровности, поэтому пришлось ехать на невысокой скорости, — рассказывает Сергей Вязович. — При этом температура на улице и в салоне была крайне высокой — пот стекал ручьем. Гонщики устали физически, машины поизносились. Проиграли российским гонщикам и в технике. Все же мы редко сталкиваемся с такой дорогой. Да и не всегда способна машина ехать на высокой скорости по столь неровной трассе. В третьем ралли-заезде многое зависело от работы подвески автомобиля. Когда экипаж «КамАЗ-Мастера» под управлением Эдуарда Николаева нас обгонял, то двигался с максимальной скоростью в 130-140 км/ч. Если бы мы ехали в таком же темпе, то, вероятнее всего, сломали бы автомобиль. В целом день прошел без существенных потерь для нашего экипажа, что не может не радовать. Кроме того, отставание от лидеров незначительное — всего несколько минут»...
   Действительно, экипаж Вязовича, занявший на третьем этапе 7-е место, преодолел 284-километровый спецучасток за 3 часа 27 минут 38 секунд, отстав от победителя — россиянина Айрата Мардеева всего на 8 минут 32 секунды. Второй белорусский пилот Александр Василевский, отставший от лидера на 37 минут 06 секунд, финишировал 15-м, Владимир Василевский занял 34-е место.
   В общем зачете в генеральной классификации экипаж Вязовича переместился с 4-го на 6-е место. А. Василевский расположился на 25-м месте, В. Василевский -- на 48-м.

   7 января. Четвертый этап: Чилесито — Копьяпо
   На четвертом этапе участники ралли пересекли границу Аргентины с Чили. По пути в Копьяпо грузовики прошли таможенный досмотр, затем преодолели горный перевал на высоте 4800 метров, и только после этого начали гонку на небольшом 174-километровом спецучастке. Трасса проходила по старым шахтерским дорогам и завершилась преодолением гигантских дюн Копьяпо.
   Для экипажа Сергея Вязовича старт был не совсем удачным. Уже на первом десятке километров пути «МАЗ» порезал камнем переднее правое колесо. Пришлось его срочно поменять. На третьем десятке километров вдруг «пропали» все передачи.
   «Оказалось, что четыре болта, которые держали коробку передач, открутились от вибрации и потерялись, — рассказывает Сергей Вязович. — Заменили их другими болтами, которые нашли в машине… Потом все складывалось благополучно — ехали в темпе первой пятерки, а то и тройки. По скорости мы практически не проигрывали лидеру, делали много обгонов в песках. Если бы не проблемы с колесом и коробкой передач, то могли оказаться в числе первых. В любом случае результат неплохой: несмотря на 40-ю позицию на первой контрольной отметке, нам удалось прийти к финишу на 12-м месте. В целом участок оказался не таким сложным, как расписывали организаторы… Проехали трассу на высокой скорости».
   Заметим, что наш герой несколько поскромничал. Проявленное им на четвертом этапе мужество, когда пришлось вести машину с поврежденной левой рукой, достойно самых высоких слов и уважения. В песках толчком у Сергея Вязовича выбило руль, и он сделал несколько оборотов с рукой пилота внутри. Кисть опухла, словно мячик. Рука не могла работать в прежнем режиме. Тем не менее, борясь с болью, мужественный спортсмен завершил гонку. Экипаж занял 12-е место. Следующим тринадцатым по счету финишировал экипаж А. Василевского. Команда В. Василевского стала 30-й.
   В общем зачете после четвертого этапа экипаж Сергея Вязовича оказался на 7-м месте, Александра Василевского — на 18-м, Владимира Василевского — на 35-м.

   8 января. Пятый этап: Копьяпо — Антофагаста
undefined   Пятый этап гонки проходил между чилийскими городами Копьяпо и Антофагаста. Протяженность спецучастка для грузовиков на нем составляла 458 километров. Команда МАЗа сильно тревожилась: сможет ли продолжить гонку Сергей Вязович с травмой руки, которая после вчерашнего заезда выглядела ужасно? Медики даже подозревали перелом. Но, к счастью, рентген показал, что его нет. В итоге сделали массаж, наложили на ночь повязку. После этого опухоль начала спадать, хотя кровяные подтеки остались. Не смотря на боль, спортсмену достало стойкости и мужества, чтобы выйти на старт.
   Судьба отблагодарила героя сторицей. Гонка оказалась удачной — третье место на этапе. Пилот выдержал испытания по-спартански, а вот техника пострадала. Во время гонки автомобиль потерял половину кузова, которая отвалилась в пути. Всю ночь механики восстанавливали машину.
   Приехав на финиш спецучастка третьим, экипаж Сергея Вязовича отыграл одну позицию в общем зачете категории «Грузовики» и занял 6-ю строчку в генеральной классификации. Продвинулся по турнирной таблице и Александр Василевский. На пятом этапе его машина финишировала 12-й, что позволило экипажу подняться вверх в генеральной классификации и расположиться на 16-й строчке.

   Олег КАМИНСКИЙ
   Фото предоставлены командой «МАЗ-СПОРТавто»
   (Окончание в следующем номере.)



версия для печати