Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2015 1 СТОЙКИЕ АВТОЗАВОДЦЫ И «МАЗы» ИЛИ ПОД ЗНОЙНЫМ СОЛНЦЕМ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

СТОЙКИЕ АВТОЗАВОДЦЫ И «МАЗы» ИЛИ ПОД ЗНОЙНЫМ СОЛНЦЕМ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

   9 января
Шестой этап: Антофагаста — Икике

   Общая протяженность шестого этапа 625 километров. Из Антофагаста гонщики отправились в Икике, где их ждало очередное новшество, подготовленное организаторами. Впервые прибытие в город отмечалось не при въезде в населенный пункт, а на подиуме, установленном на центральной площади. 
   Во время прохождения маршрута скоростные участки трассы, то и дело, прерывались бездорожьем. Перед тем, как попасть в Икике, машины преодолевали дюны.
   С каждым новым этапом маршрут становится все сложнее, а конкуренция более жесткой. Гонка длится почти неделю, и за это время устали и люди, и техника. Вот как описывает события девятого январского дня Сергей Вязович: 
   «Выспаться нормально не удалось. Во время завтрака ничего в рот не лезло — сказывается общее переутомление. Возможно, после больших вибраций и перегрева организм отказывается принимать пищу. Кажется, будто бы еда стоит комом в горле... Приходится себя заставлять.
   Нам повезло удачно стартовать после джипов, поэтому большую часть пути ехали свободно. Трасса была сложной с серьезными неровностями, из-за которых приходилось местами сбавлять скорость. Надо было внимательно следить за дорогой, особенно с учетом пыли от других экипажей и ветра. На трассе встречались дюны интересной формы — невысокие, но накрученные, с боковыми уклонами и котлованами. В одной из них даже застряли на минут пять. Технических проблем с машиной в этот раз не было».
   Как видим, нашим экипажам пришлось переносить огромные физические перегрузки, которые здоровья, конечно же, не прибавляют. Тем не менее, способность быстро восстанавливать силы, вера в себя и в возможности родных «МАЗов», позволяют белорусским гонщикам не падать духом и двигаться вперед.
   Экипаж Сергея Вязовича финишировал шестым. Постепенно подбирается к десятке лучших в своей категории и экипаж Александра Василевского, который пришел одиннадцатым. «Быстрая техничка» Владимира Василевского заняла 31 позицию. Учитывая тот факт, что нынешний «Дакар» является первым, на котором Владимир Василевский выступает в качестве пилота боевого автомобиля, стоит особо отметить его стабильно хороший результат.
   После шести этапов экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» в общем зачете занимали 5-е, 12-е и 33-е места.

   10 января
Седьмой этап: Икике — бивуак марафона

   Под утро перед стартом из Минска пришло радостное сообщение, что у Сергея Вязовича родился сын. Счастливого отца теперь уже троих детей тепло поздравила вся дружная команда.
   Через три часа гонщики снова в дороге. Седьмой этап стал первой частью скоростного марафонского пробега. Его протяженность 436 километров (спец-участок 335 км) от города Икике к полевому бивуаку через длинные песчаные преграды, прохождение которых требовало четкого баланса осторожности и скорости. К тому же организаторы предусмотрели для участников марафона дополнительное испытание: по окончании седьмого этапа боевые машины необходимо было подготовить к завтрашнему старту, без всякой технической поддержки со стороны команды, то есть только силами экипажей. Ключевая роль здесь отводилась механикам Андрею Жигулину, Антону Запорощенко и Алексею Неверовичу.
   Уже на первом отрезке марафонского пробега экипаж Вязовича столкнулся с серьезными проблемами. Во время гонки у автомобиля вырвало фланец редуктора заднего моста, к тому же карданом был поврежден ресивер пневмосистемы. Все это привело к тому, что машина потеряла полный привод и задние тормоза. На ремонт ушло много времени. В итоге седьмой этап ранее лидировавшая машина завершила на 13-м месте и расположилась на шестой позиции в генеральной классификации.
   Лучшей из белорусских экипажей на седьмом этапе стала команда Александра Василевского, которая пришла к финишу на восьмом месте, что позволило ей закрепиться на 12-й позиции. «Быстрая техничка» Владимира Василевского финишировала 36-й и тоже поднялась в общем зачете — на 32-е место.

   11 января
Восьмой этап: бивуак марафона — Икике

   На втором отрезке марафонского пробега с бивуака в город Икике, который составлял 271 километр, полоса невезения, начавшаяся в субботу для экипажа Сергея Вязовича, еще больше усугубилась. Во время прохождения спецучастка всего в сорока километрах от финиша в машине снова случилась поломка. Ранее на бивуаке своими силами (привлекать сервис-тим на марафонском заезде запрещено) ребята заменили редуктор заднего моста, карданный вал и ресивер. Но поскольку делали это в полевых условиях, то, возможно, часть песка попала в картер, в результате чего заклинило уже новый редуктор.
   На помощь экипажу пришла «быстрая техничка» Владимира Василевского. Но устранить поломку до наступления темноты не удалось. Рассвета дожидались под открытым небом в пустыне…
   По удачному стечению обстоятельств 12 января в расписании «Дакара» значился день отдыха. Поэтому у экипажа была возможность финишировать с опозданием и выйти на старт следующего этапа. Для этого он должен был пересечь финишную черту до 18.00 по местному времени. Наши спортсмены не только успели, но и по пути оказали помощь перевернувшемуся багги, который тоже ночевал в пустыне.
   Обидная поломка переместила экипаж Сергея Вязовича с 6 на 36-ю позицию в общем зачете. «Для таких ситуаций нужны крепкие нервы: половину марафона ехать в первой пятерке-шестерке и потом в одночасье потерять всё, что далось большим трудом, — в сердцах заметил пилот. — Но таков «Дакар» — «сюрпризы» происходят с экипажами на каждом километре. Проблема может возникнуть даже в ста метрах от финиша».
   Удачно сложился марафонский заезд для экипажа А. Василевского, который прибыл к финишу восьмого этапа 13-м. По итогам восьми дней соревнования он попал в ТОП-10 и занял 9-е место в генеральном зачете! Экипаж В. Василевского оказывал помощь товарищам — потерял время и переместился на 43-ю позицию.

   13 января
Девятый этап: Икике — Калама

   Финиш девятого этапа, общая протяженность которого составила 539 километров со спецучастком в 451 километр, две боевые машины команды «МАЗ-СПОРТавто» пересекли буквально друг за дружкой. Экипаж Александра Василевского завершил гонку на 13-м месте. Это позволило ему сохранить 9-е место в общем зачете. Начал отыгрывать прежние позиции и экипаж С. Вязовича. Однако этот этап нельзя назвать для него удачным. Основная сложность состояла в том, что маршрут был общим для всех участников гонки.
   «Трасса представляла собой сплошной фэш-фэш с камнями и ямами. Видимость была ужасной — приходилось либо рисковать, либо замедлять ход, — сообщает в своем дневнике Вязович. — Так получилось, что гонщики, ехавшие в первой пятерке, смогли вырваться вперед. Остальным пришлось сложнее — на узкой полосе скопились грузовики, а также не сумевшие вовремя финишировать джипы и мотоциклы. В таких условиях обгонять другие экипажи было крайне опасно. Однако мы все же попытались навязать борьбу, но из-за песка не заметили камней, которые пробили две шины». Кроме того, с левой передней стороны было выбито 3 амортизатора. Однако, несмотря на все сложности, экипажу удалось финишировать 14-м, практически сразу после своих коллег по команде.
   Успешно прошла девятый этап «техничка» Владимира Василевского, которая сохранила 43 позицию в генеральной классификации.

   14 января. 
Десятый этап: Калама — Сальта

   На этот этап выпал один из самых длинных маршрутов ралли — 860 километров (со спецучастком в 359 километров). Проходил он по опасным горным дорогам из чилийского города Калама в аргентинскую Сальту.
   Позиции в первой десятке таблицы «Дакара-2015» в классе грузовиков по-прежнему удержал экипаж Александра Василевского. В «абсолюте», как и после прошлого этапа, он на 9-й строке протокола. Соревнования на 10-м спецучастке гонщики завершили 10-ми.
   Экипаж Сергея Вязовича, преодолев в недавнем прошлом серию технических проблем, вновь показал высокий результат, придя к финишу третьим. Позади него остались такие именитые пилоты, как чех Алеш Лопрайс (MAN, 4-е место), а также голландцы Жерар де Рой (Iveco, 5-е место) и Ханс Стэйси (Iveco, 6-е место). Общий зачет грузовиков продолжает возглавлять российский экипаж Айрата Мардеева («КАМАЗ-Мастер»), который приехал к финишу 10-го этапа вторым. Тем не менее, потерявший много времени из-за поломок, экипаж Сергея Вязовича в генеральной классификации грузовиков располагается на 34-м месте.
   «С самого начала ехали на достаточно высокой скорости и обгоняли соперников, — отметил в своем дневнике Сергей Вязович. — Наша тактика слегка изменилась: стали больше рисковать, пытаясь показать лучшее время на этапе и попутно «расчищая» дорогу экипажу Александра Василевского. Будем стараться и дальше ехать в таком же темпе и создавать конкуренцию лидирующим экипажам, хотя в общем зачете из-за поломки на марафонском этапе претендовать на высокие места уже проблематично.
   Сегодня много думал о семье — хочется увидеть жену и детей. Гонками занимаюсь не первый год, так что семья привыкла к моим командировкам. Супруга Мария отговаривать от гонок никогда не пыталась — напротив, активно поддерживает, понимая, насколько это важно для меня».
   Третий белорусский экипаж Владимира Василевского пересек финиш 10-го этапа на 30-м месте, что позволило ему переместиться с 43-й на 39-ю ступеньку в генеральной классификации.

    15 января. 
Одиннадцатый этап: Сальта — Термас-де-Рио-Ондо   

   В этот день спортсмены передвигались по знаменитой Ruta 40 — самой длинной в Аргентине и одной из длиннейших в мире трасс. Своими живописными пейзажами она популярна среди туристов. Позади десять сложнейших этапов, но, не смотря на накопившуюся усталость, и здесь не было возможности расслабиться. Маршрут этапа протяженностью 520 километров (спецучасток 194 км) потребовал максимальной концентрации сил пилотов и штурманов.
   И белорусская команда не подвела. Экипаж Вязовича в очередной раз показал отличный результат. Весь маршрут он уверенно держался в первой пятерке, а четвертую контрольную точку пересек с первым результатом! К сожалению, большое отставание от лидера, связанное с упоминавшейся поломкой на марафоне, так и не позволило экипажу, пришедшему на этапе к финишу четвертым, отыграть позиции в общем зачете. В генеральной классификации он занимает 34-е место.
   «У нашего экипажа была хорошая стартовая позиция, — делится впечатлениями Сергей Вязович. — Заезд проходил по прямому скоростному участку с хорошим гладким покрытием… Если бы все этапы давались так легко… Правда, из-за смешанного старта грузовикам мешали изрядно пылящие внедорожники. Обычно джипы на прямых трассах едут быстрее. Странно, что в этот раз приходилось их объезжать.
   По вечерам, если возвращаюсь с гонки не поздно, общаюсь с женой. Она прислала фотографии малыша. Это поддерживает меня во время гонки. Кстати, Марию уже выписали — она с ребенком дома. Так что все хорошо, и на душе спокойно».
   Экипаж Александра Василевского показал 20-е время и закрепился на 9-м месте в общем зачете. «Техничка» Владимира Василевского финишировала 31-й, заняв 41-ю позицию в итоговой турнирной таблице.

   16 января.
Двенадцатый этап: Термас-де-Рио-Ондо — Росарио

   Марафон близится к завершению. Напоследок организаторы решили еще раз проверить на выносливость и спортсменов, и технику. Двенадцатый этап стал единым для всех участников гонки и самым длинным на нынешнем «Дакаре». Его общая протяженность превысила тысячу километров. На спецучастке в 298 километров экипажи белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» успешно добрались до финиша, заняв 14-е, 16-е и 24-е места.
   Александр Василевскй, претендующий на попадание в десятку общего зачета, финишировал четырнадцатым, сохранив перед заключительным днем состязаний 9-ю позицию в «абсолюте». Дышащий ему в спину, ближайший конкурент за место в первой десятке гонки голландский пилот Жерар де Рой привел свой болид к заключительной точке маршрута 3-м. В результате он на 10 месте и отстает от Василевского в генеральной классификации на две с половиной минуты.
   Экипаж Сергея Вязовича финишировал в «абсолюте» на том же 34-м месте. Ребята потеряли время на замену колеса. «Предпоследний заезд оказался несложным: мы хорошо стартовали и первые три контрольных отрезка ехали в тройке лидеров, — рассказывает пилот. — Но потом повредили шину, из-за чего пришлось менять колесо в разгар борьбы. В результате откатились на 27-е место на четвертом checkpoint, но затем ускорились и уже к финишу пришли 16-ми. Если бы не проблема с резиной, то могли бы бороться за первые места на этапе».
   «Быстрая техничка» под управлением В. Василевского заняла 24-е место, сохранив 41-ю позицию в общем зачете.

   17 января. 
Тринадцатый этап: Росарио — Буэнос-Айрес

   По сложившейся традиции заключительный этап «Дакара» организаторы не стали делать слишком сложным и продолжительным. Его маршрут составлял 393 километра и проходил от Росарио до аргентинской столицы. Всем гонщикам было необходимо осилить спецучасток в 174 километра. Однако сильные дожди внесли свои коррективы. Ливень оказался настолько интенсивным, что организаторы ралли сократили спецучасток с 174 до 34 километров. Гоночные автомобили ехали с «крейсерской» скоростью, стараясь не рисковать на последнем этапе. Поэтому заезд не внес существенных корректив в итоги генеральной классификации ралли.
   Больше всего повезло тем, кто ехал в первой десятке, поскольку им удалось стартовать в сухую погоду. Когда пошел дождь, всем трем белорусским экипажам пришлось ехать в гораздо менее благоприятных погодных условиях.
   И, хотя для спортсменов «МАЗ-СПОРТавто» уже мало что решалось, из-за неудачного стечения обстоятельств, экипаж Александра Василевского, пришедший к финишу 13-м, в общем зачете сдвинулся на десятое место. Тем не менее, это все равно достойный результат. Кстати, лучший в истории команды.
   Сергей Вязович, завершив последний этап 10-м, занял 34-ю строку в общей итоговой таблице ралли-рейда «Дакар-2015», Владимир Василевский, финишировав 48-м, — 41-ю.
   Абсолютную победу в классе грузовиков одержала российская команда «КАМАЗ-мастер». Ее экипажи заняли первые три строки общего зачета — Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов.
   Думается, что именно с этими пилотами белорусским спортсменам еще предстоит серьезное соперничество на «Дакаре-2016». Нынешние гонки показали, что у команды «МАЗ-СПОРТавто» для этого есть достаточный резерв ресурсов и сил.

undefinedundefinedundefinedundefined

   Олег КАМИНСКИЙ



версия для печати