Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2014 2 «МАЗ-СПОРТавто» О «ПРИКЛЮЧЕНИЯХ» НА ГОНКЕ И ПЛАНАХ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ СЕЗОН

«МАЗ-СПОРТавто» О «ПРИКЛЮЧЕНИЯХ» НА ГОНКЕ И ПЛАНАХ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ СЕЗОН

Вот уже почти месяц, как наши спортсмены вернулись на родину. За это время они успели адаптироваться к белорусской зиме и часовому поясу. А также — осмыслить итоги минувшего «Дакара» и определиться с планами на новый спортивный сезон.

Обо всем этом мы, конечно же, расскажем сегодня нашим читателям.

Но сначала предоставим слово пилотам двух спортивных «МАЗов» — Сергею Вязовичу и Александру Василевскому.

Напомним, что по итогам этой сложнейшей гонки впервые в истории команды спортивный «МАЗ» под управлением Сергея Вязовича вплотную приблизился к заветной десятке лидеров — занял 11-е место в зачете грузовиков. Александр Василевский финишировал с 31-м результатом.

     Гонка запомнится острой борьбой

    — В «Дакаре» вы участвуете не первый год. Какой из ралли-марафонов показался самым сложным? Какие сюрпризы преподнес «Дакар» 2014 года? И как вы сами оцениваете свое выступление в этой гонке?

    Сергей ВЯЗОВИЧ:

    — Первый для меня — прошлогодний «Дакар», конечно же, был сложнее. Не было опыта. Мы не знали, с чем столкнемся, было много ошибок, а отсюда — и много технических проблем. Ехали тогда медленнее, и меньше времени оставалось на отдых. В этом году уже держали темп лидеров. Приезжали на бивуак раньше — отдыхали больше.

    Убедились, что можем ехать быстро. Честно говоря, для меня это было не-ожиданно. Мы рассчитывали на попадание в ТОП-10, но не думали, что это произойдет уже на первых этапах.

    Неприятной неожиданностью для нашего экипажа стали наши новые топливные баки. Оказались повреждены заборники топлива — и оно просто не поступало. Так продолжалось, пока команда не нашла решение этой проблемы: параллельно существующим топливопроводам проложили другую магистральную систему.

    Спецучастки ралли-марафона в нынешнем году были похожи на прошлогодние. Единственное — они были протяженнее, больше оказалось скоростных трасс, часто маршрут пролегал по песчаным дорогам, пересохшим руслам рек, в основном с каменистым и песчаным покрытием.

     Александр ВАСИЛЕВСКИЙ:

    — Самый сложный «Дакар» — первый, в 2012 году. Но и «Дакар-2014» преподнес свои «сюрпризы». Уже в первые дни началась проблема с топливным баком. И особенно тяжелым для нашего экипажа стал пятый этап гонки Чилесито — Тукуман. Выехав к месту старта в 7 утра, на бивуак мы прибыли лишь около 9 часов утра следующего дня.

    А ведь гонка в тот день началась хорошо. Мы удачно, на хорошей скорости, прошли первые 30 километров спецучастка. Но только преодолели пески — сорвало вентилятор. Это может случиться с любым автомобилем.

    Но еще километров 50 прошли, и только спустились в каньон — машина заглохла. Температура воздуха — почти 50 градусов жары, ветра нет. Выручили местные жители — они подвозили нам холодную воду, предлагали даже помощь с ремонтом. Два-три часа мы ремонтировались — и снова поехали. Но в дальнейшем останавливались на ремонт почти каждые 8-12 километров.

    — Каждый из вас на тех или иных контрольных точках и этапах демонстрировал свое намерение бороться за место в десятке лучших. На каком покрытии вы чувствовали себя уверенней и насколько опасным показался этот «Дакар»?

     С. Вязович:

     — Опасные моменты есть всегда. Для грузовика самое опасное — движение с боковыми уклонами (есть угроза переворота — ред.). Но в этот раз, по сравнению с самым первым для меня «Дакаром», уже чувствовалась уверенность. Опыт все-таки накапливается. Особых проблем не испытывали.

    На одном из спецучастков проскочил поворот, решил срезать, чтобы не возвращаться на дорогу. И на большой скорости мы попали в глубокую канаву. От удара разорвало колесо, погнуло диск. Минут 20 тогда потеряли. Но это была единственная замена колеса за весь «Дакар».

     Уверенней я себя чувствую на ровном покрытии, там, где нет «гребенки», на дорогах с однородным покрытием. В песках немного тяжелее. На каменных дорогах — переживали за подвеску, но в итоге и она отработала без проблем.

     Вообще этот «Дакар» запомнится мне острой борьбой, было приятно осознавать, что мы конкурентоспособны. Порой весь спецучасток могли держать в поле зрения самых сильных гонщиков планеты, и даже «атаковали» их. Это было приятно. Единственный человек, у которого мы не выиграли ни одного спецучастка, — это Жерар де Рой. Однако набираемся опыта, и в будущем можем бороться за место на пьедестале.

     А. Василевский:

    — На скоростных участках почти все идут одинаково, на предельной скорости. А на «гребенке», на неровностях, хоть и трясет сильно, но именно на этих участках у нашего экипажа получалось отыгрывать время во второй половине гонки — после дня отдыха, когда технические проблемы были решены. Машина пошла хорошо.

    Гораздо уверенней, по сравнению с «Дакаром-2012», мы чувствовали себя в песках и дюнах — помогли тренировки в Объединенных Арабских Эмиратах.

     Однажды была неприятная ситуация: со спецучастка вернулись на бивуак с разбитым «лобовиком». Видимо, идущий впереди автомобиль задел ветку дерева, надломил ее. И она осталась висеть над дорогой, прямо посередине. Участок трассы как раз в этом месте был узкий — в сторону не свернешь. И этой надломленной веткой на скорости нам разбило лобовое стекло. Других каких-либо экстремальных приключений не было. Мы ни разу не нуждались в помощи других участников гонки или организаторов. А один раз — сами остановились, чтобы помочь повисшей на гребне дюны «Татре». Подъехали, зацепили ее — и сдернули с гребня буквально за 2-3 минуты.

     Техника показала себя надежной

     После шести первых этапов гонки участников «Дакара» ожидал заслуженный «выходной» в Сальте. Во время запланированного на 11 января дня отдыха все проблемы на машинах были устранены. И оба экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто», начиная с седьмого этапа, заметно прибавили темп, каждый день улучшая свои позиции в генеральной классификации среди грузовиков.

     Если не брать во внимание сложности с новыми алюминиевыми топливными баками, установленными перед «Дакаром» на всех трех «боевых» машинах Минского автозавода, белорусская техника показала себя достойно.

     — Каким был нынешний «Дакар» для механиков (этот вопрос уже — к руководителю группы технической поддержки команды «МАЗ-СПОРТавто» Дмитрию Боборыко)?

     — Все прежние технические нюансы за прошедший год были устранены. И каких-то непредвиденных поломок, за исключением проблем с топливными баками, не было. Самым тяжелым для механиков традиционно был День отдыха. Поменять по плану нужно было много — и сцепление, и рессоры… А, начиная с обеда, на бивуаке в этот день лил дождь, усложняя задачу группе техподдержки. Так и всю следующую ночь…

     Но и в этот ненастный день, как и во все остальные гоночные дни, высококвалифицированная работа группы технической поддержки белорусской команды обеспечивала ежедневную «боеспособность» спорткаров.

     Группа технической поддержки нашей команды оказывала помощь команде Astana Motorsports. На прицепе одна белорусская «техничка» везла сгоревший джип казахстанской команды. А вторая — еще один — уже французский внедорожник.

    Неприятно вспоминать об этом, но третий прицеп команды к концу гонки тоже был занят — на нем везли сошедший с «Дакара» спортивный «МАЗ».

     Как известно, в этом году команда «МАЗ-СПОРТавто» была представлена тремя экипажами.

    Новый спортивный автомобиль под управлением Александра Полищука должен был играть роль «быстрой технички», обеспечивая поддержку двум основным экипажам. Но он был снят с гонки на четвертом этапе — из-за проблем с мотором «МАЗ» с бортовым номером 561 просто не успел к старту следующего дня.

    Кстати, двигатель этой машины начал «капризничать» еще в Минске, аккурат перед отправкой техники на «Дакар». Как отмечают в команде, он был изготовлен на Тутаевском моторном заводе в очень сжатые сроки. Первую прокладку под головку блока цилиндров у нового силового агрегата пришлось менять… недалеко от завода.

     Планы на будущее. И авто — на заказ

    В нынешнем году наши гонщики планируют усовершенствовать «боевые» машины: рулевое управление, подвеску. Продолжить работу над облегчением спорткаров. А также — решить вопрос с установкой в кабинах охладителей или кондиционеров (это, замечу, немаловажная деталь!).

     К слову, на «Дакаре-2014» на «МАЗе» Александра Василевского успешно прошли «обкатку» тросовый привод КПП и новое светодиодное световое оборудование. Их предполагается установить и на остальных двух «боевых» машинах.

     Команда МАЗа не будет отказываться от применения новых более легких алюминиевых баков, доставивших на «Дакаре-2014» проблемы. Просто они будут доработаны — уже сейчас в команде ведется работа над этим 
вопросом. А за процессом изготовления баков будет установлен жесткий контроль.

     — Гонку мы завершили хорошо, — считает начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский. — 11-е место экипажа Сергея Вязовича — лучший результат за три года участия команды в «Дакаре». Но я вижу довольно большой потенциал и уверен, что в «Дакаре» следующего года наши экипажи продемонстрируют свое высокое спортивное мастерство и максимально приблизятся к пьедесталу почета. Хочу сказать: большое спасибо — всем, кто работал над созданием машин и их модернизацией, всем экипажам и членам группы технической поддержки команды!

     Кстати, после этого «Дакара» к «боевым» «МАЗам» проявили интерес российская команда «RENAT-TRANS» и туркменские спортсмены. Это говорит о том, что они рассматривают нашу технику как надежную и конкурентоспособную.

    Возвращение машин с «Дакара» в Минск запланировано на конец февраля — начало марта. Тогда-то и начнется подготовка техники к следующей гонке. Ближайший этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана» пройдет в Астраханской области с 16 по 19 апреля. Как обещают организаторы, все четыре этапа этой гонки будут абсолютно разными. При этом увеличится количество песчаных дорог и барханов.
Наталья СЧАСТНАЯ

     «Глас народа»

    Письмо из далекого Израиля один из наших заводчан принес в редакцию «Автозаводца». Адресовано оно, конечно, не нам. Но хозяин письма захотел, чтобы эти слова его друга Дмитрия о нашей команде «МАЗ-СПОРТавто» были опубликованы в заводской газете:

     «Ваши мировые парни на «Дакаре» — просто молодцы! У них 10-е место (письмо автор писал, когда ралли-марафон еще не был завершен — прим. ред.), это просто круто для МАЗа!!! Я смотрю все репортажи по ТВ про «Дакар» и жду, когда ваши «МАЗы» придут к финишу, и на каком они будут месте. Я ведь ваш фанат тут стал, а они мне — как родные, они просто молодцы!!! Ура!!!»

     Пока длилась гонка, и сразу после нее, отклики поклонников автоспорта, болельщиков белорусской команды, их поздравления и пожелания спортсменам, поступали и на блог drive4by.livejournal.com. Вот лишь некоторые из них:

     stanislav_05 (г. Минск):
     «Удачи нашим!»

     beenoy:
    «Дай Бог побед вашей команде!»

    angarskaya (г. Волгоград, РФ):
    «Жаль, что подвела техника. Надеюсь, следующий «Дакар» будет удачным!»

      den_176 (г. Владимир, Россия):
    «Пожелаю нашей братской команде плодотворно поработать в нынешнем году по модернизации грузовиков, чтобы на следующем «Дакаре» свои показатели и рекорды только улучшить. Потенциал для этого у команды имеется».

     Приятно, что за наших дакаровцев болеют не только в Беларуси, но и в России, Украине и даже в странах Дальнего Зарубежья.
 



версия для печати