Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2014 1 НОВЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАШЕЙ КОМАНДЫ

НОВЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАШЕЙ КОМАНДЫ

«Дакар» завершен! Из 70 стартовавших грузовиков до финиша в Вальпараисо добрались 50. Среди них и два наших экипажа. Впервые за всю историю участия команды «МАЗ-СПОРТавто» в «Дакаре» один из «МАЗов» вплотную приблизился к десятке лидеров в классе грузовиков!

Но сначала — о том, как развивались события на последних трех этапах. Именно в это время на гонке произошли несколько ключевых, в том числе для белорусской команды, событий.

День одиннадцатый

     Одиннадцатый этап ралли-марафона по маршруту Антофагаста — Эль-Сальвадор стал поворотным в гонке. И, наверное, больше всего он запомнится болельщикам российской команды «КАМАЗ-мастер». Одержав победу на этапе, Андрей Каргинов со своим экипажем таки сумел потеснить потомственного гонщика Жерара де Роя в таблице генеральной классификации, где тот, начиная со второго этапа, до сих пор удерживал лидерство. Лидер-то сменился, но небольшой временной отрыв Каргинова от де Роя в 7 минут 56 секунд предвещал лишь упорную борьбу между двумя пилотами на последних двух этапах.

     Теперь — об экипажах команды «МАЗ-СПОРТавто».

     Сергей Вязович к финишу дня привел свой «МАЗ» 7-м по счету, с отставанием от лидера на 49 минут и 5 секунд. Александр Василевский показал 12-е время, лучшее для себя с начала гонки. Сергей в генеральной классификации улучшил свой результат — переместился с 13-й на 11-ю строчку. А Василевский — с 36-й позиции на 31-ю. Своему соратнику по команде он проиграл около 43 минут.

     Сразу на пять позиций в генеральной классификации сумел улучшить свой результат и лидер казахстанской команды Astana Motorsports Артур Ардавичус. Его грузовой экипаж к финишу дня, сообщает пресс-служба команды, пришел 14-м. И в общем зачете поднялся с 21-го на 16-е место — сразу на пять позиций! И вот как прокомментировал итоги этого этапа сам пилот:

    — Сегодня был хороший день, по-дакаровски тяжелый. Сложная навигация, со всеми участками, которые включали в себя и каменистые высокие серпантины. Острые края гор, по которым нужно было перебираться прямо по хребтам, от одного до другого. Большие высоты, перепады, пески, каменистые русла рек — на этапе было абсолютно все. Очень сложная трасса. Только сегодня мы нашли решение с настройками нашего автомобиля, которое позволит стабилизировать машину на треке. Представляете, это нужно было проехать весь «Дакар», чтобы понять маленькую тонкость: почему машина была так нестабильна!

     Топ-10 по итогам одиннадцатого этапа выглядела так: Каргинов, Николаев, де Рой, Лопрайс, Шибалов, Сотников, Вязович, Стейси, Ванн Влит, Кьюперс.

     В генеральной классификации первые 10 мест распределились следующим образом: Каргинов, де Рой, Николаев, Лопрайс, Сотников, Шибалов, Стейси, Кьюперс, Ван Влит, Вила Рока.

      День двенадцатый

     Двенадцатый этап гонки Эль-Сальвадор — Ла-Серена включал в себя 350-километровый спецучасток и 349 километров лиазона. Это было огромное не только физическое, но и нервное напряжение! В генеральной классификации Андрей Каргинов удержал свое первенство, хотя лидировал в этот день все же голландец де Рой. Он выиграл двенадцатый этап с ничтожным преимуществом всего в 31 секунду!

     Для команды «МАЗ-СПОРТавто» и ее болельщиков этот день был особенно примечателен! Оба белорусских экипажа финишировали в десятке лучших — и это впервые в истории команды!

     Лучшим среди белорусов на этапе был Сергей Вязович — он показал 6-е время. В генеральной классификации сохранил 11-ю позицию. Александр Василевский со своим экипажем финишировал 8-м. Но в общем зачете его позиция, увы, осталась неизменной — 31-е место.

     Грузовик Артура Ардавичуса на этом этапе вновь совершил рывок и поднялся еще на две строчки в генеральной классификации. На этапе он был 21-м, а по итогам всех гоночных дней занял 14-е место.

    Десятка лидеров в тот день выглядела так: де Рой, Каргинов, Николаев, Шибалов, Сотников, Вязович, Стейси, Василевский, Вила Рока, Ван Гинкель. По итогам всех соревновательных дней ралли-марафона ТОП-10 почти не изменилась: Каргинов, де Рой, Николаев, Сотников, Шибалов, Лопрайс, Стейси, Кьюперс, Ван Влит, Вила Рока.

     День тринадцатый

     К заключительному тринадцатому этапу гонки со спецучастком длинной в 156 километров Ла-Серена — Вальпараисо лидер в классе грузовиков… так и не определился. Разница в 7 минут 25 секунд между Андреем Каргиновым и его преследователем Жераром де Роем была слишком мала, чтобы сделать какой-то прогноз. Хотя прогнозы, тем более, на «Дакаре» — и без того дело крайне неблагодарное.

     Десятка лидеров на заключительном этапе гонки выглядела следующим образом: Лопрайс, де Рой, Николаев, Стейси, Адуа, Вязович, Каргинов, Сотников, Василевский, Шибалов. Оба белорусских экипажа в этот день снова были в ТОП-10!

     Сергей Вязович на тринадцатом этапе опять финишировал 6-м, а Александр Василевский — 9-м. К сожалению, это эффектное выступление не оказало влияния на позиции команды «МАЗ-СПОРТавто» в генеральной классификации: соответственно 11-е и 31-е место. А результаты могли бы быть намного лучше…

     Достижения еще одного нашего соседа по Таможенному Союзу — казахстанского пилота Артура Ардавичуса — 13-я позиция на этапе, и 14-е место в абсолютном зачете. 

     Ну, а теперь — итоги всех 13 стартовых дней.

     Первенство в гонке и золотой бедуин «Дакара» таки достались экипажу Андрея Каргинова. Это была — двенадцатая победа российской команды на знаменитом ралли-марафоне.

     Второе место — у де Роя, проигравшего лидеру 3 минуты 11 секунд. Бронза досталась еще одному экипажу «КАМАЗ-мастера» во главе с пилотом Эдуардом Николаевым. 

     Вслед за Каргиновым, де Роем и Николаевым на 4-м — 10-м местах расположились соответственно Дмитрий Сотников и Антон Шибалов (оба — из «КАМАЗ-мастера»), Алеш Лопрайс (Instaforex Loprais Team), Ханс Стейси (Team de ROOY 2014 — команда Жерара де Роя), Рене Кьюперс и Марсель Ван Влит (Veka Man Rally Team), Пеп Вила Рока (Team de ROOY 2014). Так выглядит десятка лучших в грузовом зачете по итогам всего «Дакара-2014». 

     Все экипажи команды «КАМАЗ-мастер» — в пятерке лучших. «В гонке приняли участие два молодых экипажа Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова, — приводит слова руководителя команды Владимира Чагина официальный сайт «КАМАЗ-мастера». — С первого раза вообще мало кому удается доехать до финиша, а ребята смогли не только это сделать, но и показать максимально высокий результат. Конечно же, на подиум с первого раза взойти невозможно, а вот четвертое и пятое — очень достойные места для дебютантов».

      Подведем итоги

    Результаты нашей команды, повторю, могли бы быть лучше. Но, видимо, роковым для обоих белорусских экипажей стал пятый этап ралли-марафона. Вязович завершил его на 40-й позиции, а Василевский, проведя на маршруте почти сутки, — на 48-й. Именно тогда Сергей «подвинулся» в генеральной классификации с 8-го на 18-е место, а Александр — с 27-го на 41-е.

     На 11 позиций вниз сместился Василевский и двумя днями ранее — на третьем этапе «Дакара». Эти неудачи практически лишили экипаж Александра надежды завершить гонку в ТОП-20.

     К заключительному гоночному дню позициям обоих экипажей в таблице генеральной классификации (11-е и 31-е места) ничто не угрожало. А вот отрыв Вязовича от заветного 10-го места составлял 46 минут 14 секунд, Василевского от 30-го — 1 час 1 минута 5 секунд. Отыграть такое время на коротком 156-километровом спецучастке было не реально. Потому задача обоих белорусских экипажей на заключительный день гонки была, скорее, в том, чтобы показать красивую борьбу.

    И, надо сказать, это нашим спортсменам вполне удалось! На 2-й контрольной точке спецучастка Вязович отметился 2-м, следом за Лопрайсом. А Василевский — был 6-м на 3-м и 4-м КП.

    Напомню также, что лучшим результатом экипажа «МАЗ-СПОРТавто» в составе пилота Сергея Вязовича, штурмана Павла Гаранина и механика Алексея Неверовича на «Дакаре-2014» стала 5-я позиция на 10-м этапе гонки. Экипажа Александра Василевского — Валерия Козловского — Антона Запорощенко — 8-е место на 12-м этапе.

    Потенциал у наших ребят огромный! Это ярко продемонстрировали их промежуточные результаты на контрольных точках спецучастков, а также итоговые позиции в классификационных таблицах этапов во второй половине ралли-марафона. Говорю это к тому, что в десятке лучших к финишу «Дакара» в нынешнем году могли бы прийти оба белорусских экипажа. Если бы не технические сложности в первой половине ралли-марафона (из СМИ стало понятно, что речь, в частности, идет о проблемах с топливной системой у всех трех машин).

     Особенно серьезными оказались эти проблемы у экипажа Александра Василевского. Этим-то как раз и объясняются его неважные результаты в первой половине гонки, а также весомые временные штрафы.

     Вот что рассказал штурман этого экипажа и начальник команды Валерий Козловский после финиша ралли-марафона, когда нам удалось связаться с ним по телефону:

    — В первой половине «Дакара» из-за серьезных проблем с подачей топлива мы были на грани схода с гонки — каждый день! Километров десять проедем — стоим, ремонтируемся. Снова едем, обгоняем и де Роя, и Лопрайса — снова стоим, ремонтируемся… Именно по этой причине мы так много времени потеряли на пятом этапе гонки. А когда приехали на бивуак, у нас было всего-то полчаса, чтобы заправиться, чуть отдохнуть — и выехать к месту старта шестого спецучастка. Но из-за тех же проблем с подачей топлива на старт шестого этапа мы опоздали на четыре с половиной часа — и получили огромный временной штраф. Лишь в день отдыха в Сальте технические проблемы удалось устранить. И как только это случилось — появился результат!

     Финиш в первой половине гонки на каждом этапе давался экипажу Василевского с таким трудом и героизмом, словно это был очередной маленький, но ничуть не менее изнурительный «Дакар».

     Спасибо огромное всем экипажам «МАЗ-СПОРТавто», всей группе технической поддержки нашей команды за то, что, несмотря ни на что, своими, без преувеличения, героическими усилиями они довели наши «МАЗы» до финиша «Дакара-2014». Они показали высокое мастерство и проявили завидное упорство и выдержку (что подтверждают отзывы соперников о нашей команде)! И, благодаря этому, сумели отстоять честь Минского автомобильного завода и всей Беларуси на самой известной и самой опасной гонке в мире.

     Наталья СЧАСТНАЯ
     «МАЗ-СПОРТавто» на «Дакаре»

      2012 год: 
    Из двух экипажей белорусской команды до финиша гонки дошел один. Трио Александра Василевского – Валерия Козловского – Антона Запорощенко заняло 31-е место.

     2013 год:
     Финишировали оба экипажа. Экипаж Александра Василевского занял 21-е место, Сергея Вязовича — 27-е.

     2014 год:
     Из трех экипажей финишировали два. Вязович – на 11-й позиции, Василевский — на 31-й.

     Куратор спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто», заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич, в интервью abw.by, рассказал о выводах, проблемах, маршруте, конкурентах и грузовиках на продажу. Приводим выдержки из этого интервью:

   — Как вы оцениваете результаты участия белорусов в «Дакаре-2014»?

   — Из года в год мы прибавляем. Возможно, это покажется странным, но с каждым разом мы перешагиваем через 10 позиций. Команда прогрессирует, как мы и планировали. В следующем году мы намерены выйти если не на пьедестал, то рядом с ним. Нашей задачей на «Дакаре-2015» будет попасть в первую пятерку в зачете грузовиков. Пока все идет так, как мы хотели.

   — Белорусские экипажи нередко оказывались в числе лидеров на скоростных участках, но пока не подобрались к призовым местам. Чего не хватает команде, чтобы ехать быстрее камазовских гонщиков?

   — Наверное, все-таки не хватает такого большого опыта, который накопила команда «КАМАЗ-Мастер», и выдержки. Ну, и конечно, нужно постоянно совершенствовать технику.

    Белорусские грузовики на пятом этапе с трудом финишировали из-за проблем с топливной системой. Какие выводы вы для себя сделали по итогам ралли?

   — Во-первых, надо более тщательно обкатывать технику в Минске. Надо признать: техника была недостаточно обкатана, поэтому некоторые проблемы и дали о себе знать во время гонки. Но эта «болезнь» ежегодно нас преследует. Не хватило буквально двух-трех дней, чтобы завершить все процессы. Все делали в последний момент.

    Будете ли отказываться от алюминиевых баков, из-за повреждения которых экипажи потеряли около пяти часов?

   — Ни в коем случае. Просто будет ужесточен контроль за их изготовлением. Будем следить за тем, чтобы все было сделано, как положено. Кроме того, слегка изменим структуру баков.

    Сегодня 90 процентов команд ездит с алюминиевыми баками. Но, как оказалось, они весьма уязвимы к вибрациям, перепаду давления. Наши грузовики проехали с ними несколько этапов в России — никаких вопросов не было. А в условиях высокогорья и постоянной тряски — проявили себя с неожиданной стороны. Но этот опыт позволит нам развиваться еще быстрее.



     Команды таких известных производителей, как Mercedes и DAF, не добились особого успеха, оставшись далеко позади «МАЗа» Сергея Вязовича. На ваш взгляд, с чем связаны их невысокие результаты в ралли-рейде?

   — На «Дакаре» многое зависит не от известности мирового производителя, а от возможностей и профессионализма команды, в том числе от готовности механиков быстро обслуживать и своевременно выводить технику на старт. Нельзя сказать, что какие-то марки плохие, ведь все автомобили ломаются. Поймите, абсолютно надежной техники не бывает. Если вечером прогуляться по бивуаку, то можно увидеть, что все автомобили перебираются, перекручиваются и перенастраиваются.

     Секрет успеха на «Дакаре» во многом кроется в возможности оперативного ремонта гоночных автомобилей. Команда, которая лучше организована и имеет больший опыт, в итоге и побеждает.

    — Недавно стало известно, что МАЗ готов собирать спортивные грузовики для заказчиков за 250-300 тысяч евро. Такие предложения уже поступали?

    — На днях позвонил известный российский гонщик, чтобы заказать спортивный грузовик. Вскоре он приедет в Минск заключать контракт. Так что, процесс уже запущен.

     Помимо самого грузовика, «МАЗ-СПОРТавто» также может обеспечить техническую поддержку во время гонки?

    — Это традиционный подход — так поступает КамАЗ. Они не просто продают грузовик, но и осуществляют его техническую поддержку на всех этапах ралли-рейдов.

     — Участие в «Дакаре» также можно рассматривать как инструмент увеличения продаж обычных грузовиков…

   — За гонкой наблюдают представители многих предприятий — потенциальных покупателей грузовой автотехники. КамАЗ того и добивался от ралли-рейда, чтобы марка была узнаваемой.

    Наше участие в «Дакаре» тоже начинает приносить свои плоды. Так, за последнее три года, которые команда участвует в соревнованиях, на Минском автозаводе в более чем пять раз вырос экспорт грузовиков в страны Южной Америки, в том числе в Венесуэлу, Колумбию и Эквадор. Я думаю, что здесь можно провести параллели. Так что, участие команды «МАЗ-СПОРТавто» в «Дакаре» способствует росту продаж белорусской грузовой автотехники.

    Нынешний «Дакар» проходил в условиях аномальной жары, особенно в Аргентине. Как ее переносили участники команды?

   — Действительно, жара в Аргентине была аномальная. Представьте себе: на трассе температура воздуха достигала 59 градусов. В прошлые годы такого не было. Нам даже пришлось приобрести термоизолированную емкость для питьевой воды. Постоянно покупали лед на заправках, старались больше пить, долго не находиться под открытым солнцем. В общем, спасались, как могли. Хотя, когда живешь гонкой, многое отходит на второй план. По крайней мере, небольшой дискомфорт все перенесли по-спартански.
 



версия для печати