Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2014 1 «МАЗ-СПОРТавто» — СРЕДИ ЛУЧШИХ НА «ДАКАРЕ-2014»

«МАЗ-СПОРТавто» — СРЕДИ ЛУЧШИХ НА «ДАКАРЕ-2014»

В минувшую пятницу работники Минского автомобильного, родственники спортсменов, болельщики и журналисты встретили в Национальном аэропорту «Минск-2» команду «МАЗ-СПОРТавто», вернувшуюся после участия в ралли-марафоне «Дакар-2014».

У всех пассажиров авиарейса «Париж-Минск», на котором прилетела и наша команда, большое скопление людей с плакатами, флагами фотоаппаратами, телекамерами вызывало, по меньшей мере, удивление. Некоторые из прилетевших сразу начинали интересоваться: что за спортсмены были вместе в одном самолете? Им отвечали, что мы встречаем нашу команду «МАЗ-СПОРТавто», принимавшую участие в «Дакаре».

    Однако на долгие расспросы времени не было — в зоне таможенного контроля показались пассажиры в красных куртках с символикой МАЗа. Тут уж эмоции сдержать было сложно. В руках затрепетали букеты, отовсюду послышались крики: «Ура!», перемежающиеся с радостными дет-скими возгласами: «Папа вернулся!». А затем были улыбки и объятия, поцелуи и… практически сразу — вопросы журналистов.

    Первым под прицел телекамер, фотоаппаратов попал пилот Сергей Вязович, который не только прорвался в двадцатку сильнейших, но и остановился в шаге от заветной десятки. Конечно, в основном вопросы касались «Дакара».

     — В чем была главная специфика этого ралли-рейда? 
     Каковы сложности, возникавшие во время гонки?

    — Особых сложностей по прохождению трассы не возникало. Специфика — большая протяженность, больше километров, чем в прошлом году. Необходимо было «растянуть» на весь маршрут не только технику, но и силы экипажей. 

    И, по словам Сергея, немного не хватило удачи. Однако, подчеркнем, пока это лучший результат гонки за все годы. 

    Тут же в аэропорту Вязович заверил болельщиков, что в следующем году наша команда постарается доказать, что белорусская дружина сильнее многих других.

    Напомню: последние пять этапов Сергей регулярно заканчивал на 5-7 местах, на некоторых участках и вовсе показывал первое время. Значит, потенциальная возможность победить — у команды есть.

    — Можно ли сказать, что какие-то типы трасс лучше подходят вашему стилю пилотирования, нежели соперникам?

    — Первые времена я показывал на скоростных участках, напоминающих раллийные «допы», — это мне подходит, и был шанс отличиться на последнем спецучастке. На второй «отсечке» у нас было лучшее время, но тут перевернулся Mini Cooper китайского участника, и весь пелетон остановился. В этом случае нужно было нажать особую кнопку на приборной панели — мол, мы вынужденно стоим, и нам бы компенсировали потерянное время. Но мы из-за своей неопытности этого не сделали, и на финише этапа нас отделяло от победителя всего пять минут, хотя из-за аварии мы простояли на месте значительно дольше. Думаю, что на этом участке мы бы поборолись за победу.

    Было очень приятно услышать из уст С. Вязовича, что минская марка автомобилей и команда на сегодняшний день могут конкурировать с самыми сильными экипажами мира на КамАЗах, Iveco, Tatra, MAN.

   О том, что помешало окончить «Дакар» на более высокой позиции, пилот 529 экипажа сказал следующее: «Пятый этап стал для нас ключевым в плане потери времени. Хотя, мы всегда находились с пятой по десятую отметки. По скорости проблем не было, но ралли – это еще и командный вид спорта. У всех команд были свои сбои, но я считаю, что у нас нюансы были не такие уж серьезные».

    И, конечно, интересовало мнение Сергея Вязовича о том, сможет ли войти команда в первую пятерку на будущих соревнованиях. На что собеседник дал исчерпывающий ответ: мол, все, кто едет в топ-10 — могут это сделать, правда, нужны еще удача и везение.


   Пилот 521 экипажа Александр Василевский был более краток. Он отметил, что в первой половине гонки не ожидали таких проблем, потому такой финиш также стал неожиданным.

    — Не сказал бы, что нынешний «Дакар» был очень сложным — пески, дюны, каньоны, скоростные трассы. Самым трудным был пятый этап — когда в 7.00 стартовали, а приехали на следующий день около 9 утра — и практически сразу пошли на старт следующего этапа.

    В 2015-м году Александр пообещал показать лучший результат.

    Удалось услышать ответы и от начальника команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерия Козловского. В первую очередь интересовала его оценка всей гонки: «Выступление прошло достойно, ведь задача стояла — попасть в двадцатку, но мы довольно близко подошли к первой десятке (529). Второй же экипаж, несмотря на то, что занял 31 место, показывал неплохие результаты по этапам. Единственное — сначала гонки были небольшие технические нюансы, которые к середине были устранены и экипаж сразу поехал, увеличил темп. Мы знаем свои ошибки и нюансы, которые были по технике, знаем, с чем бороться. В этом сверхсложного ничего не вижу. Те проблемы были устранены и, надеюсь, что в следующем сезоне — на «Дакаре-2015» вы увидите очень красивую и интересную борьбу, также надеюсь на финиш всех наших стартовавших автомобилей».

    По словам В. Козловского он гордится тем, что команда вплотную подобралась к мировым лидерам. И благодарен всем тем, кто был в экипажах, кто занимался проектированием техники, ее созданием и ремонтом на бивуаках. «Думаю, что техника, создаваемая на нашем автогиганте, может достойно соперничать с лучшими мировыми производителями».

    Также Валерий Козловский подтвердил, что проект на сборку спортивных автомобилей под заказ — есть. Поведал и об отличиях новых — от наших боевых машин: «Будем обсуждать с заказчиками их пожелания, приоритетные взгляды и, соответственно, собирать для них автомобили». Сама сборка будет происходить, как обычно, в экспериментальном цехе. А наши работники проконсультируют по любым вопросам. И здесь замечу, что в создании спортивных автомобилей, кроме МАЗа, примут участие «Могилев-трансмаш» и ОЗАА.



    О планах на будущее собеседник сказал следующее:«Год 2014-й будет практически похож на предыдущий. Пройдет несколько этапов чемпионата России, среди которых, конечно, главный — «Шелковый путь». Возможно, состоятся тренировочные сборы в Астраханской област и и Объединенных Арабских Эмиратах. Там песчаные дюны. Ну, а затем — «Дакар-2015»…

    Ольга ТРАЦЕВСКАЯ
    Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

 



версия для печати