Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2014 1 ВПЕРВЫЕ – В «ДЕСЯТКЕ»!

ВПЕРВЫЕ – В «ДЕСЯТКЕ»!

4 января в аргентинском городе Росарио состоялся торжественный старт двухнедельного ралли-марафона «Дакар-2014». В нем участвуют и три экипажа заводской команды «МАЗСПОРТавто». В классе грузовиков за места на пьедестале почета вышли бороться 70 экипажей.

Всего же в этом году в гонке принимают участие примерно 440 мотоциклистов, квадроциклистов и экипажей внедорожников и грузовиков. Им предстоит пройти более 9000 километров, включая около 5000 километров спецучастков.

Торжественная церемония старта в нынешнем году проходила у подножия Монумента национальному флагу Аргентины. И сильно отличалась от прошлогодней. В этом году у гонки не было пролога. Таким образом организаторы решили максимально усложнить ралли-марафон уже с самого начала. Поэтому все участники сначала прошли организационный брифинг, получили роуд-буки первого этапа и только потом вышли на торжественный подиум.

     Первый этап гонки Росарио — Сан-Луис стартовал на следующий день, 5 января.

                                                                         День первый

     «Незадолго до начала соревнования состав экипажей претерпел небольшие изменения и сейчас выглядит следующим образом:

     № 521
     Александр Василевский
     Валерий Козловский
     Антон Запорощенко

     № 529
     Сергей Вязович
     Павел Гаранин
     Алексей Неверович

     № 561
     Александр Полищук
     Дмитрий Вихренко
     Андрей Жигулин

    …Все три экипажа команды «МАЗСПОРТавто» прошли первый этап марафона «Дакар-2014». Уже в первый день участникам соревнований пришлось проехать 800 км пути, из которых 180 — спецучасток.

    Экипаж под номером 529 под управлением Сергея Вязовича показал отличный результат, финишировав на 11 месте, что позволило ему переместиться на 13 строчку в генеральной классификации категории «Грузовики». Экипаж № 521 под управлением Александра Василевского финишировал 36-м и сейчас находится на 33 строке в генеральной классификации. Экипаж под номером 561 под управлением Александра Полищука расположился на 59 месте.

    Относительно короткий спецучасток нельзя назвать простым. Узкие горные дороги со множеством камней и поворотов требуют максимальной сосредоточенности штурманов и мастерства пилотов. Наши ребята достойно справились с поставленной задачей». Такую информацию обнародовал сайт МАЗа.

     Какова же картина в грузовом классе (категория Т4) в целом?

     1-е место — у представителя команды «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева. С 10-секундным отставанием от него пришел к финишу дня чех Алеш Лопрайс (на автомобиле Tatra). На 3-й позиции голландец Марсель Ван Влит (MAN). На 4-й — его соотечественник, еще один признанный лидер в грузовом классе, — Жерар де Рой (на Torpedo Iveco). А замкнул передовую пятерку второй «КАМАЗ» под управлением Эдуарда Николаева.

     Напомним, в нынешнем году на «Дакар» команда «КАМАЗ-мастер» приехала расширенным составом: пять «боевых» экипажей.

     «КАМАЗ» Антона Шибалова завершил первый день на 7-й позиции, экипаж Андрея Каргинова — на 17-й, а Дмитрия Сотникова — на 18-й. Судя по всему, захватить весь пьедестал почета, как в прошлом году, на этом «Дакаре» российской команде будет не так просто…

    …Быстрее, выше, сложнее! Таким организаторы обещали сделать «Дакар-2014». И, судя по всему, держат свое слово.

     В начале гонки были узкие дороги, на которых от гонщиков требовалась максимальная сосредоточенность и концентрация. Насколько сложным был уже этот, первый, этап гонки можно судить по словам Артура Ардавичуса (топ-пилота казахстанской команды Astana Motorsports с нашими спортсменами связывает не только дружба, он тренировал пилотов и штурманов команды «МАЗ-СПОРТавто» в 2012 году, и так же, как и Александр Полищук, сейчас едет на совершенно новой, не протестированной ма-шине):

    — Время у нас забрали «пылевые тоннели». После старта мы сразу же «уперлись» в «пылевой тоннель», внутри которого пройти невозможно. Хотя нужно нагонять… И когда пыль рассеивалась или где-то, какими-то кусками, была возможность атаковать, быстро нагнать и обойти соперника — мы использовали эти моменты.

     На финише казахстанцы показали 16-й результат.

                                                                            День второй

     6 января участникам «Дакара» предстоял путь из Сан-Луиса в Сан-Рафаэль.

    «Второй день гонки дал повод для радости болельщикам белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто», — отмечают на МАЗе. — Особо порадовал успешным прохождением второго этапа гонки экипаж 529 под управлением Сергея Вязовича. Экипаж финишировал на 9 месте». 

    Достойно прошли маршрут и другие белорусские экипажи. 521-й под управлением А. Василевского финишировал 22-м. Экипаж 561 под управлением А. Полищука финишировал 39-м. 

    Этот день для двух экипажей белорусской команды можно назвать вдвойне удачным. Организаторы пересмотрели итоги первого стартового дня. И Сергей Вязович по результатам первого этапа переместился на 11-ю позицию, а Александр Василевский — на 31-ю. То есть, оба — сразу на две строчки вверх!

     А вот экипажу Полищука не повезло: его «быстрая техничка» получила пенализацию в один час и сместилась с 59-го на 69-е место.

     В генеральной классификации (по сумме двух этапов) Сергей Вязович — 6-й, Александр Василевский — 22-й, Александр Полищук — 47-й.

    Вообще же второй день гонки выдался довольно-таки драматичным! В категории Т4 — массовые потери! Команда «КАМАЗ-мастер» сообщила, что на старт третьего этапа после второго тяжелого дня не вышли около десятка грузовиков. В их числе и экипаж из Набережных Челнов во главе с пилотом Айратом Мардеевым. Его «КАМАЗ» потерпел аварию на 386 километре этапа Сан-Луис — Сан-Рафаэль. Вот что пишет официальный сайт российской команды: «Автомобиль следовал по берегу высохшей реки. В очень узком месте (с правой стороны была гора, а с левой — обрыв) из-за массы автомобиля под его левым колесом произошел обвал грунта. Машина опрокинулась на крышу. К счастью экипаж не пострадал». В команде подчеркивают, что Айрат лидировал по итогам первого этапа и, соответственно, стартовал и ехал впереди всего пелетона грузовиков. И любой другой грузовик, следовавший по этому участку первым, постигла бы та же участь.

     Гоночный грузовик удалось поставить на колеса, к утру он был на бивуаке. Но спортивные комиссары не допустили экипаж к старту. Дело в том, что во время опрокидывания произошло самопроизвольное отключение GPS. А по регламенту этот прибор не должен отключаться на протяжении всего этапа.

     Проблемы были и у других наших товарищей по «таможенной тройке». На 310-м километре спецучастка команда Astana Motorsports потеряла один из трех своих «боевых» внедорожников — экипаж под номером 368 в составе Бауыржана Исабаева и Габдуллы Ашимова заменил пробитое колесо, гонщики положили его в кузов, поскольку по правилам «Дакара» покрышку нельзя было оставлять в поле. И из-за жаркого ветра произошло воспламенение. Экипаж был эвакуирован, спортсмены не пострадали.

     Грузовик Артура Ардавичуса тоже доставил казахстанским гонщикам немало хлопот — двигатель дал сбой. «От удара сместился кронштейн и сломал поддон двигателя. Вышло масло, в самом неудобном месте включился режим безопасности в «мозгах» у мотора, и он встал, — прокомментировал ситуацию Артур. — На починку ушел ровно час».

     В результате на этапе казахстанский грузовик был 26-м, а в генеральной классификации переместился на 24-ю строчку.

     А вот как после этого тяжелого этапа выглядела десятка лидеров в грузовом классе по итогам двух гоночных дней: 1-е место — де Рой, 2-е – Ван Влит, 3-е — Шибалов, 4-е — Стейси, 5-е — Николаев, 6-е — наш Сергей Вязович (!), 7-е — Каргинов, 8-е — Лопрайс, 9-е — Сотников, 10-е — Адуа.

                                                                             День третий

    …Он тоже был очень непростым. Участники сообщали о частых проколах колес на каменистых почвах.

     На этом этапе — Сан-Рафаэль — Сан-Хуан — экипаж Сергея Вязовича пришел к финишу 7-м! Трио Александра Василевского — только 47-м. Судьба третьего экипажа команды «МАЗСПОРТ-авто» долго оставалась не известна. Официальная информация на сайте www.maz.by появилась лишь около половины третьего пополудни 8 января. Когда грузовики вышли на старт четвертого этапа. По данным МАЗа, «быстрая техничка» под управлением Александра Полищука должна была выйти на четвертый этап на 52-й стартовой позиции… О том, что за сложности возникли сразу у двух белорусских экипажей, не сообщается.

     Но вернемся к третьему стартовому дню. На этом этапе неожиданно сменился лидер. Им оказался Андрей Каргинов. Даже в команде накануне не верили в то, что он сможет выйти на старт: «Простуда и наложившийся на это тепловой удар привели к тому, что сразу после этапа Андрей угодил в бивуачный лазарет. Температуру под 40 градусов удалось сбить, к утру Андрей Каргинов был более-менее в порядке. «Просто повезло, — скромно объясняет сегодняшний результат сам Андрей, не было проколов, и ехали в хорошем темпе». Зато у других экипажей «КАМАЗ-мастера» причиной остановок и потери времени стали именно проколы колес.

     Сложности были и у Ардавичуса. На маршруте дня, по словам пилота, было почти все — даже закрученные узкие каменистые серпантины. И хотя старались ехать быстро, но осторожно, без вынужденных остановок не обошлось. «Заклинили задние колодки. Машина тяжело шла, и я полагал, что это из-за глубокого феш-феша (мелкодисперсный песок). Оказалось, из-за за-клиненных колодок нагревались барабаны, — сообщил лидер казахстанской команды. — Когда выехали из феш-феша, и машина встала, я понял, что мы горим. Огонь еще не передался на сами баллоны, а колодки уже начали плавиться. Конечно, испугались здорово. Выскочили, успели потушить, починили, но полчаса потеряли».

     Несмотря на проблемы, грузовик Ардавичуса показал на этапе 23-е время и занял 22-ю строчку по итогам трех этапов. Пилот считает, что спецучасток третьего гоночного дня может претендовать на звание одного из самых сложных на «Дакаре-2014».

     К финишу дня первым, повторим, пришел Андрей Каргинов. 2-е место — у Жерара де Роя, 3-е — у Алеша Лопрайса. «Камазовцы» Николаев, Шибалов и Сотников заняли, соответственно, 12-ю, 13-ю и 14-ю строчки.

     В генеральной классификации лидер не изменился — им остается де Рой. За ним с отставанием в 18 минут 49 секунд следует Ван Влит. На 3-ем месте — Андрей Каргинов.

     Белорусский экипаж в составе Сергея Вязовича — Павла Гаранина — Алексея Неверовича расположился на 8-й строчке. Экипаж Александра Василевского — Валерия Козловского — Антона Запорощенко, увы, опустился на 33-ю позицию.

     Главным итогом минувших гоночных дней можно считать то, что белорусский экипаж впервые на «Дакаре» пробился в десятку лидеров в своей категории! Для «продвинутых» болельщиков также сообщим, что сейчас, по результатам трех этапов, от 1-го места экипаж Сергея Вязовича отделяют 48 минут 50 секунд. Ближайший соперник — Эдуард Николаев — опережает Сергея на 51 секунду…

      Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати