Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 8 АВТОБУСЫ МАЗ 241 — ШКОЛЬНИКАМ

АВТОБУСЫ МАЗ 241 — ШКОЛЬНИКАМ

В минувшую среду перед зданием заводоуправления произошло знаменательное событие. В торжественной обстановке генеральный директор Минского автомобильного завода Виктор Основский передал председателю правления Банка развития Республики Беларусь Сергею Румасу символический ключ зажигания к 60 новеньким школьным автобусам. К 1 сентября все они в рамках программы «Школьный автобус» прибудут к месту назначения – по 10 автобусов в каждый регион страны.

После того, как символический ключ зажигания был передан руководителю Банка развития, он, в свою очередь, вручил оригинальные ключи от 10 новеньких школьных автобусов МАЗ-241 женщинам-водителям из Могилевской области. Но сначала Сергей Румас ознакомился с техническими характеристиками транспортных средств и прокатился на одном из них.

    «Очень комфортно, думаю, что дети будут довольны», — так оценил пробную поездку на мазовском «школьнике» глава Банка развития, отвечая на вопросы журналистов.

     Программа «Школьный автобус» реализуется Банком развития Республики Беларусь по поручению Президента Александра Лукашенко с апреля нынешнего года. В открытом конкурсе на поставку автобусов для перевозки детей участвовало четыре автопроизводителя. Но по совокупности конкурсных требований, в частности, по сжатым срокам поставки, в этом году конкурс выиграл МАЗ. И 20 из этих 60 школьных автобусов МАЗ 241 были представлены журналистам на площадке перед заводоуправлением в среду.

    — Каждый ребенок в нашей стране, независимо от места проживания, должен иметь возможность получить качественное образование. Те автобусы, которые вы сегодня видите, будут способствовать тому, что дети из любого маленького населенного пункта смогут в условиях безопасности добраться до крупных сельских населенных пунктов, где есть школы. И где есть необходимый уровень образования. Сегодня в стране две трети детей, — отметил Сергей Румас, — перевозятся к месту обучения школьными автобусами. А одна треть — автобусами, которые не приспособлены для перевозки детей. В соответствии с пятилетней программой, банк развития взял на себя обязательства в течение пяти лет полностью решить этот вопрос. Надеюсь, что в коллекции банка развития будет еще не один такой символический ключ зажигания. И я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в этом проекте. В первую очередь, сказать слова благодарности Виктору Анатольевичу и всему коллективу МАЗа за проделанную большую работу. Минский автозавод взял на себя обязательство изготовить и поставить 60 школьных автобусов к 1 сентября. И, как мы видим сегодня, свое обязательство он полностью выполнил.

    Во время брифинга для журналистов генеральный директор предприятия Виктор Основский сказал, что при проектировании школьных автобусов учитывались все требования безопасности и комфорта. Преимущества машины – хорошая обзорность, удобное расположение сидений, поручней, выдвижная ступенька, которая позволит детям легко заходить в автобус и выходить из него.

    — Наш школьный автобус — это транспортное средство следующего поколения. В нынешнем году на выставке в российской Коломне он был признан лучшим автобусом года, — подчеркнул руководитель предприятия. – Отмечу, что МАЗ 241 – это не только школьный автобус. Он создавался для перевозки людей в сельской местности. В настоящее время выпущено уже 40 единиц этих автобусов, которые успешно работают как в Республике Беларусь, так и за рубежом.

     По предварительным оценкам, общая ежегодная потребность в школьных автобусах для подвоза учащихся в регионах Беларуси составляет около 200 единиц. Программа «Школный автобус», реализуемая Банком развития, предусматривает приобретение в 2013-2017 годах за счет средств Банка не менее 300 единиц специально оборудованных школьных автобусов. Но предполагается, что проект позволит в течение пяти лет полностью решить проблемы с обеспечением сельских населенных пунктов Беларуси транспортом для подвоза детей в школу и обратно.

     В нынешнем году в рамках утвержденного бюджета мы планировали закупить 60 автобусов, рассказал Сергей Румас. С октября нынешнего года Банк развития приступает к формированию бюджета на 2014 год. И его руководитель не исключил, что в будущем году для школьников Беларуси будет закуплено еще больше специально оборудованных транспортных средств.

    — Мы будем подводить итоги открытого конкурса в 2014 году, и я искренне желаю, чтобы МАЗ оказался победителем в этом конкурсе, — сказал Сергей Румас. 

    Вместе с тем, глава Банка развития подчеркнул, что результат предстоящего конкурса во многом будет зависеть от автозаводцев. Банк развития намерен внимательно отслеживать работу каждого автобуса, в том числе его техническое состояние, возможные нюансы эксплуатации именно в сельской местности.

     Между тем, проект «Школьный автобус» предполагает также подготовку водителей для доставки детей к месту учебы и обратно. Сегодня ее проходят женщины, поскольку существует мнение, что представительницы прекрасного пола более аккуратны за рулем.

     Доказать, что женщины за рулем отнюдь не хуже, а даже лучше мужчин, намерена и Людмила Черная из Кличевского района. Ключи от нового «школьника» МАЗ 241 она получила из рук Сергея Румаса вместе с девятью другими представительницами Могилевщины на глазах собравшихся перед заводоуправлением заводчан и журналистов.

     Людмила выросла и живет в деревне Несета, куда на учебу приезжают дети из других сёл района. Права категории В и С (училась на «ГАЗ-53») она получила еще в школе на УПК. Сегодня у нее уже более пяти лет водительского стажа, каждый день она за рулем. И на дороге чувствует себя, как рыба в воде. Поэтому по выходу из декретного отпуска предложение стать водителем школьного автобуса приняла с радостью. Людмила убеждена: женщина-мама за рулем автобуса с детьми будет предельно внимательна и осторожна на дороге.

     Сдавать на права категории D Людмиле предстоит еще только в конце октября – начале ноября (сейчас она проходит обучение в автошколе в Могилеве). Но в кабине своего будущего МАЗ 241 она уже успела осмотреться. «Замечательный автобус! – говорит. — Не сравнить с теми, которые были раньше».

     На рабочем месте водителя Людмиле показалось комфортно, да и пассажирские сиденья мягкие, удобные. И совсем скоро на этом автобусе, надеется молодая женщина, она уже будет возить детишек в родную несетскую школу. 

      Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати