Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 7 СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР МАЗа: ХОРОШАЯ РАБОТА – ЗАСЛУГА ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА

СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР МАЗа: ХОРОШАЯ РАБОТА – ЗАСЛУГА ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА

Немногие сейчас помнят, что изначально в состав УКК входил лишь прообраз сегодняшнего Сервисного центра — гарантийный пункт, старшим мастером которого был Н. А. Адамович. Пункт располагался на ул. Кабушкина (возле отдела сбыта).

В 1999 году на заводе было создано управление гарантийного обслуживания (УГО): начальником УГО был А. П. Касперович, заместителем начальника УГО – Г. В. Яновский, а начальником гарантийного пункта – В. В. Бортник. Штат УГО в те времена состоял из 28 человек. Однако в таком виде управление просуществовало недолго – совершенствовался завод, росло и подразделение.

     В середине 2002 года произошло слияние УГО и ССЦ (с переездом на площади ССЦ в промзону Шабаны). Первым директором обновленного Сервисного центра был Анатолий Богданов, главным инженером – Сергей Сайчик. К слову сказать, Сайчик стоял у истоков зарождения и организации сервисного обслуживания автотехники «МАЗ».

     Работа специалистов подразделения связана с постоянными обращениями потребителей, решением проблем по ремонту и эксплуатации автотехники, консультированием, рассмотрением и принятием решений по рекламациям. А, если конкретнее, в компетенции СЦ – рассмотрение претензий потребителей автотехники «МАЗ» в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, качественное, комплексное техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники в минимально возможные сроки, создание сервисной сети в Республике Беларусь, России и Украине.

     Работа с потребителем – одна из самых тяжёлых, ведь попадаются подверженные эмоциям люди, и специалистам СЦ МАЗа приходится тактично и вежливо помогать в решении возникающих вопросов. При этом количество обращений по вопросам эксплуатации автотехники увеличивается пропорционально количеству реализованной техники, её технической сложности.

     Молодые, амбициозные, с огромным потенциалом, приходят в «Сервисный центр МАЗ» вчерашние студенты и упорно, бок о бок с опытными специалистами, неуклонно следуют миссии ОАО «МАЗ» – сохраняют имидж и долгосрочную конкурентоспособность техники на рынке автотранспортных средств.

     Работники Сервисного центра старательно выполняют возложенные на них обязанности. Как результат – диплом ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ», выданный филиалу «Сервисный центр МАЗ», как лучшему сервисному партнёру по итогам работы в 2012 г. В несколько раз уменьшился срок гарантийных ремонтов автотехники на станции технического обслуживания филиала «Сервисный центр МАЗ» (в среднем 2-3 дня), за что были получены благодарственные письма Министерства обороны, автотранспортных предприятий, частных лиц.

     Обычно в газетах пишут о лучших работниках подразделений. Мы не будем этого делать, так как результаты работы – это заслуга всего коллектива филиала «Сервисный центр МАЗ». Показательно то, что через 2-3 года работы молодого специалиста филиала «Сервисный центр МАЗ», как говорится, с руками и ногами готова заполучить любая СТО г. Минска. И некоторые уходят… Причина «бегства» к конкурентам – невысокая заработная плата. Частные фирмы даже во время испытательного срока предлагают большую зарплату. Необходимо отметить, что генеральный директор В. А. Основский лично контролирует состояние сервисного сопровождения автотехники «МАЗ» и уже дал поручение УОТиЗ о подготовке предложений по стимулированию работников филиала «Сервисный центр МАЗ» за перевыполнение доведённых плановых показателей и высокий уровень исполнительской дисциплины. Надеемся, что достойная зарплата остановит кадровую «текучку».

     На территории филиала «Сервисный центр МАЗ» проводится обучение специалистов, сертифицированных СТО МАЗа. С целью более качественного обучения работники центра своими руками изготовили наглядные пособия по устройству узлов и агрегатов. Из неликвидных (некондиционных) деталей были отобраны наиболее часто ремонтируемые изделия. Узел или агрегат был разрезан так, чтобы можно было видеть внутреннее устройство детали.

    Конечно, пока остаётся только мечтать об электронном паспорте автотехники, который до настоящего времени ещё не внедрён. Он позволил бы любому специалисту СТО МАЗа в любой точке земного шара, по номеру шасси автомобиля определить: какой узел был установлен на заводе, когда была произведена замена, где и когда проводилось техническое обслуживание и ремонт.

     Не хватает и современного центра технического обучения. Всё это есть у известных производителей автотехники – у того же КамАЗа – шикарный учебный центр.

     И уже совсем несбыточной кажется мечта любого работника «Сервисного центра МАЗ» об адекватной инфраструктуре подразделения (ведь сейчас Сервисный центр располагается на территории бывшей СТО ГАЗа), с неудобным расположением стоянок, административных помещений, смотровых ям и складских помещений, оснащённым современным оборудованием и инструментом. Такой центр мог бы быть расположен возле строящегося административного корпуса нашего автобусного завода, ведь это лицо всей сервисной сети, лицо МАЗа. Думается, и коллектив заслужил это честным выполнением своих обязанностей, участием в общественной жизни автогиганта и столицы. О последнем свидетельствуют грамоты, дипломы высшей степени, полученные за соревнования по футболу, спортивному ориентированию, заводские и городские конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья».

     Подготовили: Денис ТРОФИМЫЧЕВ и Олеся МИХАЛЕНКО

 



версия для печати