Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 7 «МАЗы» СОСТАВЛЯЮТ КОНКУРЕНЦИЮ «КАМАЗам»

«МАЗы» СОСТАВЛЯЮТ КОНКУРЕНЦИЮ «КАМАЗам»

    Позади остались пять стартовых дней – больше половины гонки «Шелковый путь». И у нашей команды — потрясающие результаты! Кажется, белорусам покровительствует сама Фортуна! Хочется верить, что она будет благосклонна к нашим ребятам до самого финиша ралли. А теперь — немного о том, как прошли этидни.

    Начать, пожалуй, стоит с того, что в нынешнем году ралли-рейду, только все больше набирающему популярность, предшествовала цепь трагических событий. 

    В конце июня автоспортивный мир взбудоражила весть о том, что во время тренировки в Объединенных Арабских Эмиратах погиб известный украинский автогонщик, постоянный участник «Шелкового пути» Вадим Нестерчук. А за день до торжественного старта в Москве, в 280 километрах от российской столицы, в дорожно-транспортном происшествии погиб 52-летний водитель автомобиля технической помощи команды «EUROL VEKA MAN RALLY TEAM» Францискус Дейнён. Вся голландская команда в связи с трагической гибелью своего товарища отказалась от участия в соревновании. В результате – в грузовом зачете гонки не досчитались сразу два экипажа (№№ 302 и 308), во главе которых стоят, между прочим, известные и опытные пилоты — Питер Верслуис и Рене Кьюперс.

                                          О КОНКУРЕНТАХ

    Впрочем, команда «КАМАЗ-мастер» своим главным конкурентом изначально называла чеха Алеша Лопрайса, который на «Шелковый путь» в этом году приехал на новой «Татре». 

    Казахстанец Артур Ардавичус, бронзовый призер «Дакара-2012», который как раз сменил «боевой» «КАМАЗ» на «Татру», вниманием, как показалось, был незаслуженно обойден…

    Кстати, и «КАМАЗ-мастер» к «Шелковому пути» обновил свои «боевые» машины. «Ралли «Шелковый путь» является для нас одной из основных гонок, так как она напрямую может конкурировать с «Дакаром» и по сложности, и по протяженности маршрутов, — объяснил на официальном сайте команды пилот Айрат Мардеев. — Сюда съезжаются наши главные конкуренты, с которыми мы боремся на «Дакаре», поэтому «Шелковый путь» мы рассматриваем как генеральную репетицию перед трансконтинентальной гонкой, и все наши нововведения тестируем именно здесь».

    Главным из этих нововведений, пожалуй, можно назвать экспериментальный «боевой» «КАМАЗ» с двигателем, работающим на смеси дизельного топлива и газа.

    Белорусы тоже немного подновили машины. Все новшества в этой гонке должны пройти апробацию в «боевых» условиях. Напомню, в борьбу вступили два экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто». Первый — № 315 — это пилот Александр Василевский, штурман Валерий Козловский и механик Антон Запорощенко. Второй экипаж — № 320 — пилот Сергей Вязович, штурман Дмитрий Вихренко и механик Александр Полищук.

                                               НА СТАРТЕ У СТЕН КРЕМЛЯ

    Но вот и настал долго-жданный старт! В минувшую пятницу вечером, после концерта у стен московского Кремля, 99 экипажей (75 джипов и 24 грузовика), сопровождаемые восторгом болельщиков, проехали через подиум, установленный около Спасской башни. Кстати, свое приветствие участникам ралли-рейда «Шелковый путь» передал президент России Владимир Путин. Это ясно говорило о том, что, несмотря на XXVII Всемирную летнюю универсиаду, которая как раз в эти дни проходит в Казани, «Шелковый путь» не остался незамеченным.

    На следующий после торжественного старта день караван спортивных машин двинулся в сторону Там-бова, где в воскресенье 7 июля должен был начаться первый этап.

    Первый этап «Тамбов-Волгоград» оказался разделен на два специальных участка. Первый из них последовал за лиазоном протяженностью более 200 километров и проходил полностью по твердой и сухой дороге. Его длина — тоже около 200 км. 

    Второй спецучасток гонки после короткой дорожной связки «завел» гонщиков в пески, и именно здесь участников ралли-рейда ожидали первые дюны.

    Маршрут второго гоночного участка проходил по границам особо охраняемых природных зон. Невысокие песчаные холмы, отмели солончаков. Штурманам пришлось решать первые навигационные задачи. Но главное испытание этого спецучастка — преодоление дюнных Арчединских песков.

    В грузовом зачете ралли «Шелковый путь-2013» лучшее время на первом этапе показал экипаж победителя африканского марафона «Africa Race» Антона Шибалова («КАМАЗ-мастер» № 309). На второй позиции — его соратник по команде Айрат Мардеев. На третьей — Алеш Лопрайс. Видимо, не зря команда из Набережных Челнов называла его своим основным соперником!

    Лучший результат белорусов — шестое место Сергея Вязовича. Александр Василевский, стартовав 13-м, поначалу было продвинулся вперед. Но буквально за 20 километров до финиша второго спецучастка у него разорвало колесо. Экипаж потерял более часа и завершил день на 20-й позиции.

                                          ЛИДЕРЫ СМЕНИЛИСЬ

    Второй этап гонки был кольцевым — начинался и оканчивался в Волгограде. «Особые приметы» — короткие дорожные связки и два спецучастка общей протяженностью почти в 500 километров. В этот день экипажу Александра Василевского удалось улучшить свой результат. К финишу он пришел 9-м и в генеральной классификации — по сумме всех этапов гонки — переместился на 12-ю строчку. Сергей Вязович на этапе был 5-м, а в генеральной классификации продвинулся на 4-ю позицию. 

    Лидер сменился. Им по результатам второго этапа стал экипаж Андрея Каргинова («КАМАЗ-мастер»). Айрат Мардеев сохранил прежнюю 2-ю позицию. А на третьей расположился еще один камазовский экипаж Дмитрия Сотникова. Эдуарда Николаева постигла неудача: ему пришлось остановиться на ремонт, который, по информации команды, затянулся на несколько часов.

    На третий день ралли-рейда его участники должны были переместиться в Астрахань, в окрестностях которой в апреле прошла гонка «Золото Кагана». Наши тоже участвовали в ней. Так что, вроде бы, ничего нового…

    После легкого лиазона около 80 километров — старт спецучастка протяженностью примерно 500 километров. Первая треть, как обещали организаторы, — достаточно быстрая. Сначала — через зону старых заброшенных каналов и рисовых чеков. А через 230 километров — зона песков с известными большими и сложными для прохождения песчаными эргами «Бергин» и «Скорпион». Температура днем — под 40 градусов. Жара и зной…

    Но наша техника выдержала. Выдержали и люди.

    К финишу третьего гоночного дня экипаж № 315 пришел 6-м. И по сумме всех этапов занял среди грузовиков 9-е место. «МАЗ» под управлением Сергея Вязовича финишировал 3-м и обосновался на 2-й позиции в генеральной классификации!

   Экипаж Эдуарда Николаева стал наверстывать упущенное во время второго этапа время и к финишу третьего дня пришел 1-м. Хотя, как сообщает официальный сайт «КАМАЗ-мастера», при подъезде к старту у него снова возникли проблемы с машиной — в топливном насосе двигателя. На ремонт ушло два с половиной часа. Зато на спецучастке экипаж уже взялся помогать своему соратнику по команде Андрею Каргинову, у которого вышел из строя двигатель, и дотянул его машину до асфальта.

    Второй результат на этапе показал экипаж Айрата Мардеева. Еще один «КАМАЗ» под управлением Антона Шибалова к концу дня «остался только с задним приводом». По результатам этапа у него — 11-я позиция и пятое место в генеральной классификации. Технические проблемы в этот день преследовали и чеха Алеша Лопрайса.

    А вот что официальный сайт команды «КАМАЗ-мастер» написал про белорусов: «Что касается конкурентов камазовцев, то сегодня нога в ногу за экипажем Николаева и Мардеева шел белорусский экипаж Сергея Вязовича на «МАЗе». На последнем этапе — он третий, а в генеральной классификации уже поднялся на второе место».

    Похоже, нас уже стали рассматривать как серьезных конкурентов!

                                  ВВЕРХ ПО ТАБЛИЦЕ И ПРОБЛЕМЫ С НАВИГАЦИЕЙ

    10 июля участники гонки выдвинулись из Астрахани в Элисту. В этот день ралли изменило генеральный курс и повернуло в западном направлении. Снова пески, дюны, солончаки… Спецучасток дня уменьшили с примерно 500 почти до 300 километров.

   — Сегодня шли ровно, проблем особых не было — ни навигационных, ни пилотажных, — подвел итоги четвертого гоночного дня начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» и штурман экипажа № 315 Валерий Козловский.
 — Мы достаточно рано прошли спецучасток и около 2-х часов дня уже были на финише. Отыграли немного времени и переместились с 9-й на 8-ю позицию в генеральной классификации (по сумме всех этапов). Дальнейшая задача — не утратить свои результаты и попытаться их улучшить.

    А вот экипажу Сергея Вязовича (№ 320) повезло меньше. По итогам трех этапов ралли-рейда он занимал 2-е место. К финишу сегодняшнего, четвертого, дня пришел следом за экипажем Александра Василевского — седьмым. И в итоге в генеральной классификации среди грузовиков спустился на 4-ю позицию. Как пояснил Валерий Козловский, у экипажа Вязовича возникли проблемы с навигацией.

                                            НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

    В четверг нашим экипажам предстоял очень тяжелый день. В роуд-буке пятого этапа «Элиста — Астрахань» много изменений, ожидалась тяжелая навигация. Не зря же организаторы окрестили этот этап гонки «Чемпионатом штурманов». И не исключено, что к концу пятого соревновательного дня таблица генеральной классификации может сильно измениться (на момент сдачи номера в печать результаты еще не были известны). Трасса почти 500-километрового спецучастка обещала большие ямы, коварные, незаметные в траве, промоины, а также «новое испытание пустыней и песками».

    Завершится «Шелковый путь-2013» завтра, в субботу 13 июля. Впереди у гонщиков — еще два кольцевых этапа.

    Продолжение следует                                                                                       Наталья СЧАСТНАЯ

   Впервые команда «МАЗ-СПОРТавто» участвовала в ралли «Шелковый путь» в 2011 году. Тогда лучшим результатом нашей команды была 18-я строчка в классификационной таблице.

   В 2011 году по итогам этой гонки экипаж в составе пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Антона Запорощенко пришел к финишу 11-м. Экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Александра Полищука занял 14-е место. Тогда в гонке стартовали 24 грузовика…
 



версия для печати