Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 7 ЭТОТ ДЕНЬ ОНИ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ…

ЭТОТ ДЕНЬ ОНИ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ…

Еще 17 июля – вечером они только приехали в Минск, а уже на следующий день в 10.00, едва успев отдохнуть, расставляли «боевые» машины и «технички» перед заводоуправлением, чтобы журналисты белорусских и зарубежных средств массовой информации смогли сфотографировать, заснять на видеокамеры «железных коней», прошедших грязь и пески, болота и пустыни.

Так случилось, что в это же время у проходной встречали делегацию с Ярославского моторного завода, и россияне стали невольными свидетелями успехов МАЗа и их триумфа.

Они – победители ралли-рейда «Шелковый путь-2013» — наша команда «МАЗ-СПОРТавто». Победители потому, что за короткий период существования спортивной дружины смогли добиться выдающихся результатов – оба экипажа, участвовавшие в тяжелейших соревнованиях, вошли в десятку сильнейших. Более того – трое белорусских гонщиков смогли подняться на пьедестал, завоевать почетное третье место – и своей победой на весь мир прославить Беларусь и Минский автомобильный завод.

     Они все – от пилотов до механиков — достойны наивысшей похвалы. Потому что на результат, на победу работала вся команда…



    Пресс-конференция, посвященная возвращению «МАЗ-СПОРТавто» с ралли-рейда «Шелковый путь» превратилась в своеобразное незапланированное чествование спортсменов. И да простят руководители своих подчиненных, пришедших раньше обеденного времени к выставленным на площадке автомобилям, чтобы поприветствовать наших – эмоции автозаводцев в тот день били через край. Все хотели сфотографироваться с победителями, крепко обнять и пожать им руки. Кто-то принес красные флаги с мазовским логотипом, и вот уже несколько молодых заводчан попытались скандировать приветственные речевки.

      Было видно, что такой теплый прием смутил даже опытных журналистов, повидавших всякое…

     Но, как говорится, делу – время, потехе — час. И команда «МАЗ-СПОРТавто», представители СМИ поднимаются на четвертый этаж заводоуправления, чтобы задать интересующие вопросы.

     На подиуме за столом — куратор нашей команды на «Шелковом пути-2013» — заместитель коммерческого директора по техническому сопровождению продаж автотехники и совместных проектов Дмитрий Короткевич. Рядом Валерий Козловский, Сергей Вязович, Александр Василевский и ведущая пресс-конференции специалист управления маркетинга и рекламы Алла Синько. Она с гордостью представила участников и первым дала слово Дмитрию Короткевичу.

     Дмитрий Викторович рассказал о том, что «МАЗ-СПОРТавто» успешно выступила на «Шелковом пути», достойно показала себя во время всего маршрута, проходившего от Москвы до Астрахани. Короткевич особо подчеркнул, что, по мнению экспертов, эта гонка — по сложности и напряженности, по нагрузке на технику и людей – превзошла знаменитый «Дакар». А климатические условия были даже хуже – наряду с высокими температурами участников ралли и машины испытывала на прочность еще и повышенная влажность.

     Дмитрий Викторович отметил, что два белорусских экипажа выступали в обновленном составе, и на ближайших крупных международных соревнованиях такой «расклад» сохранится. Короткевич также подчеркнул, что во время ралли-рейда многое зависит от техники пилотирования, но и мазовская техника в этот раз не подвела, показала себя с лучшей стороны.

     Еще одно наблюдение: по мнению Д. Короткевича, наши основные соперники на «Шелковом пути» испытывали некий психологический дискомфорт, даже давление от того, что мазов-ская команда динамично развивается, каждый раз наращивает свои успехи и, что называется, наступает на пятки признанным лидерам.

    Предвосхищая вопросы журналистов, Дмитрий Короткевич подробно остановился на ближайших и более отдаленных планах команды «МАЗ-СПОРТавто».

     Во-первых, принято решение строить третью «боевую» машину. Связано это с техническим регламентом «Дакара-2014», который претерпел определенные изменения. Они касаются ограничений объема двигателей и повышением экологических требований к ним. А это, в свою очередь, грозит снятием участников с гонки. Двигатель новой машины, скорее всего, будет зарубежный – с электронной системой зажигания. Сейчас идут переговоры с потенциальными поставщиками и в ближайшее время (недели через две) МАЗ определится, чей «пламенный мотор» забьется внутри третьей машины. Такая тактика – участие в соревнованиях т. н. «быстрой технички» — применяется всеми мировыми лидерами ралли-рейдов.

     «Быстрая техничка» — фактически тот же самый гоночный автомобиль, но, образно говоря, выше крыши забитый запасными частями и оборудованием. Это позволяет осуществлять мелкий и средний ремонт прямо на трассе и, соответственно, дает экономию времени и увеличивает шансы доехать. Кстати, на «Шелковом пути» был такой красноречивый пример: «быстрая техничка» дружественной команды «КамАЗ-мастер» намотала на карданный вал несколько сот метров стальной проволоки. И если бы на машине не было дисковой пилы-«болгарки», сход с трассы стал бы неминуем.

    Во-вторых, в двадцатых числах августа мазовская автоспортивная дружина, после восстановления и обслуживания машин, отправится на достаточно серьезный и сложный ралли-рейд, который пройдет по маршруту Волгоград-Мамаев Курган.

    И, в-третьих, Д. Короткевич более подробно рассказал об используемых «МАЗ-СПОРТавто» (во время соревнований и в промежутках между ними) финансах. Подавляющая масса денег, расходуемых нашей командой, – средства, выделяемые спонсорами и техническими партнерами.

     Следующим выступающим на пресс-конференции стал начальник спортивной команды (и одновременно штурман одного из экипажей) Валерий Козловский. 

     Валерий Петрович добавил к рассказу Дмитрия Викторовича то, что в «Шелковом пути-2013» участвовали те команды, которые считаются элитой мирового автоспорта. Поэтому занять место на пьедестале рядом с такими грандами — огромное достижение. Он более подробно поведал собравшимся о том, в каких тяжелых условиях приходилось бороться за победу, и заметил, что наша команда показала всем, что МАЗ может не только создавать хорошие автомобили, но и достигать выдающихся успехов. Он также поблагодарил всех членов «МАЗ-СПОРТавто» за самоотдачу, а также тяжелый труд, который им довелось испытать и перенести.

     Конечно, у команды еще не так много опыта, есть недочеты и недоработки в технике, но самое главное – «МАЗ-СПОРТавто» динамично развивается, совершенствует технику, улучшает свое мастерство, сказал В. Козловский завершая выступление. А в самом конце поблагодарил болельщиков за поддержку и высказал их просьбу-пожелание журналистам – более подробно освещать жизнь команды и ее участие в соревнованиях. 

     После выступления Валерия Козловского участники пресс-конференции ответили на вопросы корреспондентов. Журналисты интересовались подробностями участия нашей команды в гонке. Один из них подметил, что на кабине наших машин был логотип КамАЗа и спросил: «В связи с чем на мазовских машинах появилась такая надпись»? 

     В. Козловский пояснил, что КамАЗ является одним из спонсоров ралли-рейда «Шелковый путь-2013», и такие наклейки являются для всех команд обязательным условием участия в гонках. Однако спонсором «МАЗ-СПОРТавто» Камский автозавод не является.

     Пилот Сергей Вязович поведал о стратегии и тактике, применявшейся во время ралли-рейда. Ее основная составляющая — сохранить «болиды», выдавая на скоростных участках максимально возможные результаты. Было необходимо минимизировать время простоев и ремонта на трассе. «С данной задачей мы полностью справились. Машина на трассе из-за поломок ни разу не останавливалась. Повредить машину мы не имели право», — подчеркнул Сергей. А затем добавил, что это позволило находиться все время на вершине таблицы соревнований. Напомним, что на одном из этапов экипаж Вязович-Полищук-Вихренко поднимался на второе место.

     Сергей Вязович поблагодарил всех болельщиков за поддержку и особо отметил, что она придавала им силы при выполнении поставленных задач.

     Один из вопросов журналистов был совсем не по теме: он касался мер предпринимаемых на МАЗе для разгрузки складов. На этот вопрос Дмитрий Короткевич ответил так: «Ответственные должностные лица Минского автозавода делают все необходимое для уменьшения складских запасов и до конца года они должны существенно уменьшиться. МАЗ активизировал свою работу по продвижению нашей автотехники на азиатском, латиноамериканском и африканском направлениях. Предприятие взяло курс на открытие совместных сборочных производств за рубежом. И предпринимаемые МАЗом меры позволяют компенсировать потери на традиционных рынках сбыта».

     Вопрос, поступивший от «Автозаводца», касался причины разрыва шины у одного из наших «болидов» на трассе «Шелкового пути» и подробностей того, как устранялась эта неисправность. 

     Ответил на вопрос А. Василевский. Он пояснил, что никто не застрахован от подобного рода неприятностей. Этот разрыв шины был такой случайностью и никаких происков конкурентов он здесь не видит. Пропорол шину то ли острый корень какого-то «корча», то ли забытый кем-то лемех плуга. Замену колеса осуществили достаточно быстро. Но повозиться из-за сильного нагрева обода все-таки пришлось – добавил после окончания пресс-конференции (за дружеским чаепитием) В. Козловский. В общем, наши спортсмены молодцы, справились со всеми трудностями, дошли до победы. Честь им и хвала!

      Юрий ДУДИНОВ
      Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
 



версия для печати