Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 7 «МАЗ-СПОРТавто» ВЕРНУЛАСЬ С «БРОНЗОЙ»!

«МАЗ-СПОРТавто» ВЕРНУЛАСЬ С «БРОНЗОЙ»!

На электронном табло светилось 20.05. Это значило, что самолет из Москвы задерживался почти на полчаса. И вот, наконец, объявили посадку. Из контрольной зоны то и дело появлялись все новые люди, некоторые в робком замешательстве оглядывали странных встречающих — с фото- и телекамерами, транспарантом и флагами. Один раз встречающие и сами будто замерли, узнав в одном из пассажиров отечественную «звезду».

Основатель театра юмора «Христофор» Евгений Крыжановский остановился, улыбнулся… и под аплодисменты поспешил к выходу на улицу. В минувший понедельник у таможенной зоны аэропорта «Минск-2» эти люди встречали вовсе не его…

     Болельщики и родственники этим июльским вечером приехали в аэропорт, чтобы встретить команду «МАЗ-СПОРТавто», вернувшуюся с гонки «Шелковый путь-2013». Вернее, группу технической поддержки и штурманов двух «боевых» машин — Дмитрия Вихренко и Валерия Козловского. Остальные члены экипажей возвращались в Минск из Астрахани пару дней спустя — в среду — вместе с автомобилями технической поддержки и гоночными «МАЗами», завоевавшими на этой гонке 3-е и 6-е места. Случилось то, во что трудно было поверить! Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» не только вошли в десятку сильнейших в зачете грузовиков. Один из них поднялся на пьедестал почета ралли-рейда «Шелковый путь-2013». Его штурман Дмитрий Вихренко привез с собой в Минск «бронзовую» статуэтку — символ «Шелкового пути».

    — Ожидали ли, что войдете в тройку призеров? – таков был первый вопрос журналистов, адресованный штурману «боевой» машины под номером 315 и начальнику команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерию Козловскому.

    — Это вторая гонка после «Дакара» — здесь собирается вся элита мирового раллийного спорта. И быть в десятке лучших — очень почетно. Мы стремились к этому и приложили все усилия. Ну, а Фортуна нам еще немного помогла — и мы выступили лучше, чем сами ожидали. Благодаря надежности техники, благодаря стараниям команды это удалось сделать. Я горжусь всей командой, каждым из ее участников, — последовал ответ. То, что обе машины благополучно доехали до финиша, это, по словам Валерия Козловского, говорит о том, что «МАЗы» могут составить конкуренцию автомобилям мировых автопроизводителей. Но в белорусской команде уже знают, что еще предстоит усовершенствовать в «боевых» машинах.

    — Немного тяжеловата у нас машина — ее надо облегчить. И еще поработать с рулевым управлением, — развил тему Валерий Козловский.

    Впереди у команды перед «Дакаром» — еще одна гонка, «Мамаев Курган». Пройдет она в третьей декаде августа в Волгограде. И, надеемся, ее результат для нашей команды будет не хуже. А пока…  Пока вспомним, как ковалась нынешняя огромная – не побоюсь этого слова! – победа.

                                             ПРИШЛОСЬ НАГОНЯТЬ

    «…Что стало полной неожиданностью для всех на этом «Шелковом пути», так это прорыв «МАЗа», — так отозвалась об успехах минчан на своем официальном сайте команда «КАМАЗ-мастер».

     Неожиданность эта состояла в том, что экипаж в составе пилота Сергея Вязовича, штурмана Дмитрия Вихренко и механика Александра Полищука в грузовом классе по итогам семидневной гонки закрепился на третьем месте. Около трех тысяч километров, составлявших скоростные участки, «боевой» «МАЗ» с бортовым номером 320 преодолел за 37 часов 1 минуту и 4 секунды, с отставанием от лидера 32 минуты 39 секунд.

    Всего чуть-чуть, казалось бы, не хватило экипажу Александра Василевского, чтобы войти в первую пятерку грузовиков. Гонку он окончил на 6-й позиции, уступив пятому номеру – Ярославу Вальтру на «LIAZ» 20 с лишним минут. Роковым для экипажа Александра Василевского – Валерия Козловского – Антона Запорощенко, видимо, стал первый этап. Тогда, буквально в 20-ти километрах от финиша, у «МАЗа» с бортовым номером 315 разорвало колесо. На устранение неполадки ушло около часа… Завершив первый этап на 20-й позиции в генеральной классификации, в последующие дни экипаж Василевского лишь нагонял. На втором этапе по сумме двух дней гонки он уже поднялся на 12-е место. Затем – на 9-е…

     По итогам четырех этапов, по уточненным данным, экипаж Василевского занял 7-е место. На пятом этапе к финишу пришел 4-м, и поднялся в генеральной классификации на 6-е место. Сергей Вязович в этот день показал 5-е время. А в генеральной классификации по сумме пяти этапов «прописался» на второй строчке.

                                            НА ПОДСТУПАХ К ФИНАЛУ

     Напомню, последние два этапа гонки «Шелковый путь» в нынешнем году были кольцевыми – оба начинались и заканчивались в Астрахани. Это немного облегчило участь механиков: им уже не нужно было проделывать долгий путь от бивуака к бивуаку.

    На шестом этапе из белорусских экипажей лидировал уже Сергей Вязович: у него 4-й результат, Александр Василевский – на 5-й позиции. Однако 315-й стартовый номер в генеральной классификации по итогам шести соревновательных дней сохранил свою шестую позицию. А вот экипаж Сергея Вязовича сначала сместился на 4-ю строчку. 

     Однако вскоре стало известно, что лидер гонки Айрат Мардеев получил два часа штрафа из-за того, что не «взял» одну из контрольных точек. Что позволило экипажу Сергея Вязовича в генеральной классификации подняться с 4-го на 3-е место и буквально «вклиниться» между экипажами знаменитой «синей армады».

     — На гонках случается всякое, — прокомментировал эту ситуацию Валерий Козловский. — Любая ошибка может стоить призового места. Так и произошло с экипажем Айрата Мардеева. Для него это, конечно, большая потеря. 

                                              УДЕРЖАЛИ ПОЗИЦИИ

     На завершавшем гонку седьмом этапе перед командой, прежде всего, стояла задача – сохранить достигнутые результаты. К финишу дня Сергей Вязович пришел 9-м, а Александр Василевский – 5-м. Но сократить 20-минутный разрыв, существовавший между ним и ближайшим соперником к финальному дню, Василевскому так и не удалось. Но завоеванные ранее позиции оба наших экипажа сохранили.

     Явно не повезло в этом году двум другим участникам «Шелкового пути» — чеху Алешу Лопрайсу и казахстанцу Артуру Ардавичусу. Оба – входят в десятку сильнейших гонщиков мира. Оба на этот «Шелковый путь» прибыли на новых машинах «Татра». Но проблемы буквально преследовали их. Очень жаль… По итогам гонки Артур Ардавичус оказался лишь на 20-й позиции, а Алеш Лопрайс финишировал следом за ним – 21-м.

     Первые два места на пьедестале почета, что было вполне ожидаемо, заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Удивительной, разве что, была смена лидера – победу в гонке одержал Дмитрий Сотников на «быстрой техничке». Второе место – еще у одного экипажа из Набережных Челнов во главе с Антоном Шибаловым. Он уступил Дмитрию Сотникову всего 1 минуту и 4 секунды.

     Этот крохотный отрыв от лидера еще раз демонстрирует, насколько остра борьба на подступах к пьедесталу почета. В нынешнем году это в полной мере смогли ощутить и оба белорусских экипажа. И, надо сказать, Фортуна все-таки была к ним благосклонна. Отлично продержалась техника: «боевые» машины белорусской команды выдержали всю эту изнурительную гонку и, благо, не доставляли серьезных проблем на спецучастках. Прекрасно показали себя и экипажи, и служба технической поддержки. Замечу, до финиша гонки из 24 стартовавших грузовиков дошли 22.

     Если еще год назад в адрес мазовской команды не всегда доброжелательно звучало «новички», то сегодня эти ребята безоговорочно показали себя настоящими профессионалами. Поздравляем с победой! Удачи и дальнейшего прогресса нашей «красной армаде»!

     Наталья СЧАСТНАЯ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

       
 

 

 



версия для печати