Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 6 ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА: ГОВОРИМ НА ЯЗЫКЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА: ГОВОРИМ НА ЯЗЫКЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Широко известно, что МАЗ сегодня усиливает работу по расширению рынков сбыта своей продукции, ищет новых партнеров, реанимирует старые связи. Не так давно исполняющий обязанности заместителя генерального директора Виталий Гончарик вернулся из командировки на Кубу, в Перу и Эквадор. Мы решили узнать у него об итогах этой поездки и перспективах сотрудничества с этими странами.

 — Виталий Анатольевич, прежде всего, позвольте поздравить Вас с назначением на должность исполняющего обязанности заместителя генерального директора по внешнеэкономическим связям и пожелать успехов на этом непростом поприще!

     — Благодарю вас за добрые слова.

    — При той непростой ситуации, которая сложилась для нашего предприятия на российском рынке, большие надежды возлагают на ваших подчиненных — УВЭС по экспорту — подразделение, которое продвигает нашу продукцию в самые разные уголки мира.

    — Вы правы. Успехи МАЗа на традиционных рынках — стран СНГ — это вовсе не повод почивать на лаврах. Ведь мир огромен. И мы, как и наказывал наш Президент, идем туда, где нас еще не знают.

    — Да, об этом хотелось бы поговорить подробнее. Мы знаем, что во второй половине апреля наша делегация посетила с визитом Кубу, Эквадор и Перу. Каковы были цели этой поездки?

   — Действительно, с 16 по 27 апреля делегация УВЭС по экспорту ОАО «МАЗ» под моим руководством в составе также начальника отдела экспорта пассажирской техники Александра Радиловца и ведущего специалиста по ВЭС отдела поставок в страны Африки и Латинской Америки Ольги Шавардовой посетила с деловым визитом Республику Куба, Республику Эквадор и Республику Перу. 

                    Больше «МАЗов» на «авенидас»!

    — При слове «Куба» многие коллеги наверняка представляют себе командировку туда как сплошной праздник: море, солнце, сигары, пляжи, музыка… По одной из корпоративных легенд нашей компании, Вы носите звание «заслуженного кубинца МАЗа», поскольку никто из работников завода больше чем Вы на Острове Свободы не был… Что на это скажете?

   — Ну что же, спасибо за звание «заслуженного»! (Улыбается). Приведенный вами понятийный ряд, конечно, можно продолжить, но это, признаюсь, особо не имеет отношения к нашим поездкам… Для нас командировка на Кубу это, прежде всего, многочасовой тяжелый трансатлантический перелет, это 7-8-часовая разница по времени и, как следствие, хронический недосып… Это необходимость 24 часа в сутки быть на связи с «центром» и многочасовые, с учетом перевода, переговоры, а кроме этого, по 3-4 насыщенных встречи в день… Словом, это отнюдь не увеселительная поездка, а достаточно суровая и динамичная работа, когда ты проводишь, фигурально выражаясь, по 8 и более часов «в седле», посещая не только деловых партнеров в их кондиционированных комфортных офисах в центре Гаваны, но и компании, которые непосредственно работают с нашей техникой – терминалы, ремонтные мастерские, склады.

    — Расскажите, какие проекты на Кубе мы сейчас реализуем? Каковы там перспективы в целом?

   — Куба — наш давний и надежный партнер. С учетом поставок во времена СССР (только в 2008-2012 гг. поставлено более 400 единиц) парк нашей техники весьма внушителен и составляет порядка 10 тыс. единиц. Поэтому вопрос отгрузок запасных частей и осуществления сервисного обслуживания является ключевым для наших кубинских партнеров. Так, ежегодно поставки запасных частей в адрес различных кубинских компаний исчисляются сотнями тысяч евро. В настоящее время в работе у нас есть несколько крупных контрактов. 

    Еще одно актуальное направление — автобусная техника. В 2008-2009 гг. мы уже поставили на Кубу для Департамента транспорта провинции Гавана 100 единиц автобусов МАЗ 105 и МАЗ 107 по связанному кредиту нашего правительства. В настоящее время на линию выходят 70 машин, часть находится на ремонте. В данном сегменте мы конкурируем с китайскими и российскими компаниями. Для сравнения приведу цифры: из 200 единиц автобусов ЛиАЗ, поставленных на Кубу в 2008-2009 гг., эксплуатируются лишь 24 единицы, оставшиеся автобусы уже не подлежат восстановлению. Таким образом, по сравнению с российскими конкурентами коэффициент выхода на линию выше у автобусов «МАЗ».

    Кроме того, в настоящее время мы обсуждаем вопрос поставки очередной крупной партии наших автобусов по связанному белорусскому правительственному кредиту. Так что будем надеяться, на проспектах — «авенидас» (исп.) Гаваны наших автобусов станет еще больше!

   Однако поставками готовой продукции и запасных частей наше взаимодействие не ограничивается. Совместно с кубинскими партнерами мы активно работаем над такой более продвинутой формой сотрудничества, как создание сборочного производства техники «МАЗ». Возможно, мы начнем со сборки кабин, постепенно наращивая локализацию.

    Наряду с этим ввиду такой плотной интенсивности деловых контактов и существенных объемов поставок, необходимости осуществления сервисного обслуживания мы вплотную подошли к открытию на Кубе представительства ОАО «МАЗ», уже заручились поддержкой нашего посольства в Гаване. Думаю, это всего лишь дело времени…

    К слову замечу, что в эти дни (6-12 июня) в составе белорусской правительственной делегации для обсуждения этих и других актуальных вопросов сотрудничества на Кубе и в Никарагуа находится наш представитель, заместитель начальника УВЭС по экспорту Сергей Михайлович Сайчик. 

    В целом, как вы можете убедиться, совместных проектов у нас немало. Радует, что несмотря на географическую отдаленность наших стран, различные часовые пояса и ряд других нюансов, мы неизменно находим общий язык. Я бы сказал, что мы говорим на одном языке – языке взаимопонимания!

                            Эквадор – середина мира

    — Расскажите, пожалуйста, какие интересы у нас на таком новом рынке для МАЗа, как Эквадор?

   — Я уже второй раз побывал в Эквадоре и хочу отметить, что этот рынок является весьма емким и достаточно перспективным для нас.

    Эквадор является одним из лидеров региона и в последние годы демонстрирует существенные темпы развития вследствие успешно проведенной налоговой реформы, а также разработки месторождений углеводородов. Как известно, белорусско-эквадорские контакты значительно интенсифицировались после визита в страну Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в июне 2012 года. Поэтому, развивая наше сотрудничество, мы с нашими эквадорскими партнерами исходим из подписанного в ходе этого визита Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области образования, науки, технологий и инноваций (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2012 г. № 593).

    Хочу подчеркнуть, что эквадорцы на деле демонстрируют заинтересованность в развитии промышленного сотрудничества, в чем мы убедились в ходе визита нашей делегации на завод «VARMA Carrocerias» (г. Амбато, провинция Тунгурауа). Во время переговоров мы обсудили перспективы сотрудничества, условились определить конкретные модели автотехники «МАЗ» для организации их сборки и выхода на местный рынок.  В ближайшее время мы ожидаем в гости заместителя Министра промышленности и продуктивности Эквадора Херардо Веласко и управляющего директора завода VARMA Сантьяго Варгаса для знакомства с работой нашего завода и определения конкретных шагов по созданию сборочного производства в Эквадоре на базе производственных мощностей завода VARMA. 

    Помимо этого с одним из крупных европейских производителей мы активно продвигаем проект по совместной поставке машинокомплектов троллейбусов для системы БРТ столицы Эквадора — города Кито. 

                            Перу: газовая империя XXI века

    — Виталий Анатольевич, каковы перспективы МАЗа в такой далекой стране, как Перу?

   — Республика Перу, в которой мы побывали впервые, и ее столица — Лима, нас впечатлили. Лима — это современный огромный, почти 10-миллионный мегаполис с такими его атрибутами, как насыщенный трафик и многокилометровые пробки по вечерам. Если вы бывали в Москве, то Лима — это, можно сказать, «Москва» Латинской Америки. 

    Республика Перу является одним из мировых лидеров по добыче природного газа. Это обуславливает как структуру ее экономики, так и структуру транспорта. Наличие и дешевизна этого топлива позволяют переводить весь транспорт с уже традиционного топлива на газ. К примеру, около 90% такси (порядка 300 000 машин) уже работают на этом топливе.

    Весьма перспективной является такая ниша, как пассажирские перевозки. В настоящее время этот автопарк Лимы насчитывает 60 тысяч машин. Из них подлежат замене порядка 20 тысяч единиц. При этом главная проблема транспортной системы Лимы в том, что основу парка пока составляют автобусы длиной 8 метров, которые в часы пик образуют на основных авенидах многокилометровые пробки-«поезда». В этой связи мэрия Лимы намерена перевести 8-метровые автобусы на окраины, а в город (население столицы с пригородами превышает 9 миллионов человек) пустить 12- и 18-метровые. 

    Поэтому мы провели ряд переговоров с представителями автобусных кооперативов Лимы по поводу поставок на данный рынок городского автобуса на сжатом природном газе. Перевозчики очень заинтересованы приобретать такие автобусы, поскольку в стране действует специальная программа господдержки, когда с первого дня заправки автобуса природным газом начинается погашение кредита за его покупку.

    Другим направлением работы на перуанском рынке может стать организация сборочного производства автобусной и грузовой техники из наших машинокомплектов. По этому направлению мы также провели переговоры с потенциальными инвесторами, готовыми вкладывать средства в создание такого производства, обладающими как соответствуюшими площадями, так и квалифицированным персоналом. Сейчас мы активно изучаем рынок и совместно с партнерами определяем конкретные модели для выхода на него.

     Беседовала Ольга ТРАЦЕВСКАЯ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

 



версия для печати