Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 6 ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР О НАШЕЙ ТЕХНИКЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ЛАЗом

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР О НАШЕЙ ТЕХНИКЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ЛАЗом

В среду на Минский автомобильный завод приезжала делегация из Украины во главе с министром экономического развития и торговли Игорем Прасоловым.

На крыльце заводоуправления важных гостей встречали генеральный директор МАЗа Виктор Основский и главные специалисты предприятия. После приветствий все сели в автобус «МАЗ» и направились на улицу Магистральную, где к тому моменту развернулась выставка нашей автотехники.

 Еще в автобусе украинский министр дал понять, что встреча будет деловой.  И до окончания официальной встречи разговор был построен исключительно в форме диалога. Гостя интересовало буквально все — технические характеристики, объемы поставок «МАЗов» и их рынок сбыта, и даже возможность наиболее тесного сотрудничества с холдингом «ЛАЗ».

     Едва увидев седельный тягач капотной компоновки МАЗ-6440 РА с жилым модулем, министр не стал скрывать своего удивления. Главный конструктор по автомобильной технике Павел Шабанов пояснил, что данная машина была разработана, как альтернатива аналогичной «бэушной» технике, которая в большом количестве используется в России. Этот «капотник» — с подрессоренной кабиной, в нем новый интерьер и жилой модуль. Уровень комфорта г-н Прасолов смог оценить сам — в кабину тягача его пригласил Виктор Основский.

     Генеральный директор сообщил о числе работающих в холдинге «БЕЛАВТОМАЗ». Рассказал, что наше предприятие производит широкую гамму техники — более 500 моделей и более 2000 модификаций грузовиков, а также около 20 моделей и более 100 модификаций — автобусов. Пассажирская техника, поведали гостю, производится под заказ, в соответствии с конкретными потребностями. Например, в последний раз в украинскую столицу МАЗ поставил автобусы с более мощным, чем обычно, двигателем — 340 л.с. Таково было желание заказчика.

     Кроме того, Минский автозавод — единственное предприятие в Европе, которое выпускает полнокомплектный автопоезд. То есть, у нас можно купить не только седельный тягач, но и полуприцеп к нему. Изготавливаем мы также и прицепы.

     На выставке, как отметил Виктор Основский, представлены наши новые модели и ряд тех, что пока еще проходят испытания. Особый интерес украинский министр проявил к автопоезду-зерновозу. Зерновозов в Украине не хватает, сказал он, ими зерно можно перевозить более оперативно, нежели железнодорожным транспортом. И дал понять: все, что касается сельского хозяйства — интересная для наших южных соседей тема.

     Отвечая на вопрос гостя о поставке таких зерновозов в Россию, главный конструктор МАЗа Александр Мышко отметил, что этот автомобиль делался по заказу украинской стороны. Первые поставки подобных зерновозов в Россию ожидаются к концу нынешнего года. Но машины для украинского и российского рынков будут отличаться — в этих странах действуют разные ограничения по габаритам.

     Кстати, как рассказали гостям, в 2013-м МАЗ должен поставить в Украину две тысячи автопоездов-зерновозов по двум крупным контрактам.

     Особо министр Прасолов интересовался грузоподъемностью наших автомобилей, максимальной нагрузкой на ось, пояснив, что одна из причин ухудшения состояния дорог в Украине – значительное превышение этого показателя. И этому вопросу там сейчас уделяется повышенное внимание.

     Затем настал черед пассажирской техники. На выставке по улице Магистральной был представлен и наш «школьник». На экспофоруме в подмосковной Коломне в нынешнем году МАЗ 241, на базе которого был создан автобус для перевозки детей, получил звание лучшего автобуса. Этот факт очень заинтересовал министра, и он решил осмотреть его повнимательней. В салоне «школьника» и завязался разговор о возможном сотрудничестве Минского автомобильного завода и холдинга «ЛАЗ».

     Генеральный директор МАЗа отметил, что нам интересно любое сотрудничество. У нас довольно большой опыт в создании сборочных предприятий за рубежом, и сейчас таковых насчитывается уже около 10. Сборка техники «МАЗ» организована не только в государствах СНГ, но и в Евросоюзе — в Литве, Латвии, Сербии, с которой, к примеру, мы тесно сотрудничаем по пассажирской технике.

     В чем же проигрываем известным зарубежным маркам? – поинтересовался гость с Украины. И получил искренний ответ Виктора Основского: «Функции — одни и те же, но комфорт и цена у западной техники выше».

     Немалое значение, конечно же, играет и бренд. Но, тем не менее, МАЗ — единственный на территории СНГ автопроизводитель, кому «Мерседес» еще с 1999 года доверил право использовать свой двигатель. Это значит, что западной компании не стыдно, что её двигатель установлен на белорусской машине.

     После посещения выставки, гости и руководство МАЗа направились на главный сборочный конвейер, экскурсию по которому традиционно провел директор автосборочного завода Владимир Степанов. Он показывал машины, которые в это время собирались здесь, рассказывал о каждой модели, продемонстрировал установленные на группе автомобилей новые ярославские моторы стандарта Евро-4.

     В завершение визита министр экономического развития и торговли Украины расписался в Книге почетных гостей, а Виктор Основский вручил ему сувениры на память о пребывании на Минском автомобильном заводе. Произошло это в тот момент, когда очередной, только что собранный «МАЗ», своим ходом покидал главный конвейер…

     Наталья СЧАСТНАЯ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
 



версия для печати