Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 5 НА СМЕНУ МАЗу 205

НА СМЕНУ МАЗу 205

     Иметь в своей линейке автобус особо большой вместимости Минский автозавод стремился с того момента, как наладил производство пассажирской техники. «Пионером» в этом смысле стал автобус МАЗ 105, который пользовался довольно-таки большим спросом. Недостаток у него оказался всего один — он был высокопольный.

   — Но время идет, стандарты меняются. И тогда перед нами была поставлена задача создать низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости, — рассказал главный конструктор по автобусам Юрий Сырокваш. — Мы проделали большую работу по выбору наиболее оптимальной схемы расположения узлов и агрегатов. И в результате был создан и в нескольких экземплярах уже реализован четырехдверный автобус МАЗ 205. Его длина составила 18 метров 750 мм. Автобус оснащался двигателем Mercedes стандарта Евро-5ЕEV (лучшим, нежели Евро-5, но еще не Евро-6).

     Несколько автобусов отправились в Польшу и в российскую глубинку – город Тюмень. Для удобства водителя и пассажиров автобус оснащен уже привычными системой видеонаблюдения и внутрисалонным информационным табло. Но в дальнейшем конструкторы МАЗа решили пойти еще дальше.

     Автобус особо большой вместимости МАЗ 205 претерпел модернизацию. И сейчас уже ведутся работы по подготовке производства его последователя – автобуса МАЗ 215. В отличие от предшественника, он будет иметь большую гамму модификаций, включая машинокомплект троллейбуса с различным количеством дверей: обычных уже — четырех, или же пяти (тогда в первой секции будут три двери). Его конструкция предполагает большую степень трансформации пассажирской машины в соответствии с пожеланиями заказчика. Однако речь идет не столько о количестве дверей, сколько о более серьезных изменениях, например, установке дополнительного оборудования (кондиционера) или оснащении двигателем, работающем на метане, что нынче отнюдь немаловажно для потребителей. При этом новинка соответствует всем международным стандартам.

     Пассажировместимость нового автобуса особо большой вместимости — до 170 пассажиров, в зависимости от комплектации. Наличие кондиционера, к примеру, подразумевает уменьшение количества пассажиров, которых МАЗ 215 сможет взять «на борт».

     Похожая техника, только стандарта Евро-4, сегодня производится Ликинским автозаводом в России, но ЛиАЗ пошел по традиционной, «толкающей» системе, когда двигатель располагается в прицепе. Решение такое широко распространено, отмечает Юрий Сырокваш, но требует установки специальной, довольно сложной системы в месте сочленения секций для препятствования складыванию на скользкой дороге. Такие системы производят всего две фирмы в мире, и они очень дороги.

   — Выбрав схему расположения двигателя и ведущего моста в тягаче (схему тянущего привода), мы получили определенные преимущества по цене и снизили стоимость эксплуатации и обслуживания автобусов МАЗ 215, – продолжил тему главный конструктор по автобусной технике. — Наш автобус получился значительно дешевле, и при этом более устойчив на дороге к складыванию и с большей пассажировместимостью.

     На наших основных рынках – в России и Украине — такая техника будет востребована еще очень долго.

     Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати