Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 5 БЕЛОРУССКИЙ ГАЗОВЫЙ АВТОБУС БУДЕТ НЕ ХУЖЕ МИРОВЫХ АНАЛОГОВ

БЕЛОРУССКИЙ ГАЗОВЫЙ АВТОБУС БУДЕТ НЕ ХУЖЕ МИРОВЫХ АНАЛОГОВ

     Новый городской пассажирский «трудяга» на газу, в не таком уж далеком будущем станет еще одной знаковой для ОАО «МАЗ» продукцией. Поэтому все, что касается этой модели стало часто обсуждаемой темой в среде сотрудников автогиганта. Однако, на мой взгляд, большинство суждений вертится только в области предположений. Чтобы прояснить ситуацию, узнать подробности о новой модели корреспондент «Автозаводца» обратился к главному конструктору по автобусам ОАО «МАЗ» Юрию СЫРОКВАШУ.

     Вот что он сказал в беседе:

    — К плюсам новинки можно будет отнести ее экономичность: газ, как известно, дешевле дизельного топлива. Другое дело, что в Беларуси пока нет соответствующей инфраструктуры – должного количества заправок. Но последние будут построены компанией «Газпром», этот вопрос решается на уровне правительства. Конечно, газовый автобус в производстве будет дороже дизельного, однако дешевле в эксплуатации. Опять-таки, положительным моментом является экологичность использования данного вида транспорта.

    Еще одна причина осваивания и внедрения газового пассажирского автобуса – пожелание транспортников сделать так, чтобы топливо было невозможно использовать не по назначению, проще говоря, – украсть. Как известно, газ из баллонов кустарно не перекачаешь, в то время как дизтопливо, чего греха таить, запросто сливается.

    С другой стороны, пассажироемкость новинки будет меньше, чем у аналогов, ездящих на солярке, так как газовые баллоны имеют приличный вес. Да и вопросам безопасности нужно будет уделять повышенное внимание, так как сам факт нахождения газа под давлением в 200 атмосфер нехотя заставляют думать о возможных последствиях. Освидетельствования и проверки техсостояния будут частыми для такого транспорта.

    Юрий Дмитриевич смотрит в будущее с оптимизмом — он уверен, что автобус получится не хуже мировых аналогов. Кстати, уже многие страны перешли на газовый пассажирский транспорт. Пакистан, Индия, Норвегия могут похвастаться большой насыщенностью подобной техники на своих дорогах — от значительной до подавляющей.

    Денис ТРОФИМЫЧЕВ
 



версия для печати