Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 3 ВСТРЕЧА К ЮБИЛЕЮ: ОЛЕГ ЖОГЛО О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ

ВСТРЕЧА К ЮБИЛЕЮ: ОЛЕГ ЖОГЛО О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ

17 марта нынешнего года наш Заводской район города отметил 75-летие. Свою историю он начал в 1938 году и расположился в юго-восточной части окраины Минска, до 1923 года именовавшейся Архиерейской рощей или Красным урочищем. Здесь стремительно развивающийся город начал размещать промышленные предприятия. Вместе с ними росли и жилые кварталы.

Первое название района — Сталинский, его он сменил на Заводской в 1961 году. А основное развитие получил после Великой Отечественной войны, когда, по словам главы администрации Заводского района Олега Жогло, здесь начали строиться крупнейшие предприятия не только Минска, но и всей Беларуси.

 — Это Минский автомобильный и Минский тракторный заводы, Минский моторный, — говорит Олег Михайлович. – Для предприятий нужна была электроэнергия – так «вырисовывается» ТЭЦ-3. И оформляется главная магистраль района – Партизанский проспект, на который, как на нитку, нанизываются жилые микрорайоны. От Завод-ского затем отделяется серьезная его часть, которая отходит к Ленинскому и Партизанскому районам. К последнему отошли Мин-ский моторный, завод шестерен, МТЗ к последнему. И теперь у нас территория — устоявшаяся.

     К слову, в современных границах Заводской район белорусской столицы существует с 1997 года, когда Указом Президента Республики Беларусь к нему был присоединен городской поселок Сосны. И теперь район – одна из крупнейших территориальных единиц Минска. Его площадь составляет около 5,8 тыс. га.

     В целом экономику нашего района можно определить как экспортно-ориентированную. Здесь располагается более 50 крупных предприятий промышленности: ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», ОАО «Минский подшипниковый завод», ОАО «Минский завод колесных тягачей»,  ОАО «Минскжелезобетон», ОАО «Минскдрев», ОАО «Гормолзавод № 2», а также и предприятия Свободной экономической зоны «Минск» (ее еще иногда называют промышленная зона «Шабаны», но – по сути это одно и то же). Не случайно каждый третий экспортный доллар зарабатывается именно в Заводском районе. И одна из главных ролей в местной экономике принадлежит как раз нашему предприятию.

     Первый автомобильный гигант в СССР — Минский автомобильный завод — в конце 40-х годов прошлого века стал центром тогда еще Сталинского района. И сегодня вместе с Минским заводом колесных тягачей и Минским подшипниковым заводом он занимает весомую долю промышленного производства в Заводском районе. В свою очередь, основа промышленности района – это, подчеркивает Олег Жогло, предприятия автомобилестроения.

   — Экономический потенциал нашего района весьма внушительный, — развивает тему глава местной администрации. – Примерно половина объемов промышленного производства столицы приходится на долю двух районов – Партизанского и Заводского.

     Но, чтобы конкурировать на мировом рынке, нашим предприятиям нужна модернизация. Эта работа, кстати, отмечает Олег Михайлович, в Заводском районе столицы не останавливалась. Серьезные программы модернизации на основных предприятиях продолжаются и сейчас: на МАЗе, Минском подшипниковом, на МЗКТ.

     Говоря о социальном развитии района, в первую очередь руководитель администрации отметил жилищное строительство. Сегодня в Заводском районе на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят более 36 тысяч человек. Ежегодно возводится около 50 тысяч квадратных метров жилья. В нынешнем году планируется ввести в эксплуатацию 70 тысяч «квадратов».

     За последние несколько лет серьезные подвижки произошли в системе здравоохранения: отремонтированы 21-я и 22-я городские поликлиники, серьезные деньги сейчас вкладываются в реконструкцию 10-й городской клинической больницы. В 5-й ГКБ возводится родильный дом. И это далеко не все!

     В рамках подготовки к Чемпионату мира по хоккею 2014 года строится спорткомплекс «Чижовка-Арена». В сентябре — ко Дню города планируется сдать новую гостиницу. Активно готовятся к важному спортивному событию и другие объекты района: идет реконструкция улиц Кабушкина и Ташкентской, должен сильно преобразиться и парк 900-летия города Минска.

     «Наша задача, говорит Олег Жогло, — сохранить все достигнутое за прошедшие 75 лет и сделать так, чтобы Заводской район успешно развивался и дальше».

     Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати