Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 3 В АВТОБУСНОМ ГРЯДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

В АВТОБУСНОМ ГРЯДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

Спрос на пассажирскую технику производства ОАО «МАЗ» растет постоянно. И, вместе с тем, не теряет актуальности вопрос постоянного поддержания ее конкурентоспособности, повышения ее качества, расширения модельного ряда и создания образцов, отвечающих самым высоким современным требованиям по экологии, безопасности, надежности и комфорту.

В связи с этим генеральная дирекция Минского автомобильного завода приняла решение о создании нового цеха — сварки, окраски и сборки автобусов.

Под этот цех запланировано использовать площади цеха сборки малых автобусов (ЦСМА) в корпусе № 13, территорию бывшего автоприцепного производства, расположенную с западной стороны корпуса № 13, а также площади, занимаемые зданием № 23, и прилегающей к нему территории. «Низкую» часть корпуса № 13 в размере 2300 квадратных метров предстоит реконструировать, а также сделать пристройку к нему площадью 7 тысяч квадратных метров. По словам главного инженера автобусного завода Владимира Литвина, это позволит создать площади под размещение универсальной непрерывной линии сборки автобусной техники различных моделей и модификаций, в том числе опытных образцов, длиной от 6 до 18,75 метра.

     Новая технологическая линия позволит выполнять на одной производственной площадке весь ряд операций сборки: изготовление элементов каркаса кузова, сборка и сварка каркасов кузова, установка ведущих мостов и осей, рихтовка каркасов, грунтование и обработка скрытых полостей антикоррозионными составами, монтаж систем и силового агрегата, электрооборудования, облицовка каркаса, окраска кузова с использованием современного прогрессивного оборудования известных производителей. Последнее, как ожидается, даст возможность постоянно поддерживать высокий класс лакокрасочного покрытия и улучшит внешний вид пассажирской техники, который, надо сказать, играет важную роль.

     Финишная часть операций — облицовка и отделка интерьера, наружная отделка, установка сидений, поручней, ограждений — будет выполняться на девяти последовательных позициях после окраски в этом же цехе. И необходимость перемещения по территории завода будет сведена к минимуму — до 50 метров в боксы сдачи, которые планируется создать на площадке, занимаемой зданием № 23, и прилегающей к нему территории общей площадью 2500 квадратных метров. Здесь будут производиться окончательные регулировки систем пассажирской техники, антикоррозийная обработка днища и колесных арок кузова, подкраска после обкатки, проверка кузова на герметичность дождеванием, а при необходимости — демонтаж и монтаж различных агрегатов.

     Создание нового цеха позволит увеличить выпуск пассажирской техники на одну тысячу единиц в год при двухсменном режиме работы с одновременным значительным улучшением ее качества. А также более полно удовлетворить спрос потребителей, и основную часть продукции реализовывать на экспорт.

      Подготовила Наталья СЧАСТНАЯ

 



версия для печати