Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 3 ЭКОНОМНЕЕ, ПРОЩЕ, ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ

ЭКОНОМНЕЕ, ПРОЩЕ, ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ

Автоматизированная линия прокатки малолистовых параболических рессор, которую так ждали на нашем рессорном заводе — в январе, появится только в мае. У поставщика — ОАО «Акционерная холдинговая компания «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения имени академика Целикова» — возник ряд проблем с комплектующими, согласованием по трансформатору и другими вопросами.

Тем временем рабочие рессорного уже завершают фундамент под линию. Скоро начнутся работы по основанию стен и фасада. Первую продукцию рабочие увидят несколько месяцев спустя после монтажа российской новинки.

Автоматизированная линия прокатки малолистовых парных рессор – это настоящий рывок в деле модернизации предприятия, рассказал директор Минского рессорного завода Валерий Курсевич. Тут и экономия в производстве, и снижение материалоемкости, и энергосбережение. Кстати, опыт внедрения малолистовых рессор почерпнут, в том числе и у мирового производителя автотехники — «Мерседеса».

     ОАО АКХ «ВНИИМЕТМАШ» более 20 лет занимается исследовательскими и проектно-конструкторскими работами по созданию подобного оборудования. Первый опытный образец был внедрен на Синельниковском рессорном заводе еще в 1980-х годах ХХ века. В дальнейшем был разработан техпроцесс и прокатный стан для производства листовых заготовок с параболическим профилем по длине, чей аналог вскоре появится на рессорном.

     Но что представляет собой новшество при детальном рассмотрении — какими причинами обусловлена закупка линии, каков принцип ее работы, какие выгоды несет использование российской разработки? Об этом обозревателю «Автозаводца» рассказал начальник отдела главного технолога РЗ Александр Серебряков:

    — Особенность предлагаемого техпроцесса и конструкции стана состоит в том, что прокатка заготовки происходит с переменным натяжением, стабилизирующим ширину листа и гарантирующим его прямолинейность, а переменный параболический профиль рессорного листа образуется посредством гидравличе-ского нажимного устройства, управляемого по заданной программе, обеспечивающей качественное выполнение переменного профиля по длине рессорного листа.

    Причины скорого появления линии на заводе следующие: есть насущная необходимость обеспечения производства всей номенклатуры малолистовых параболических рессор, включая перспективные разработки, улучшение качества прокатанных заготовок.

     Если хотим, чтобы плавность хода «МАЗов» соответствовала общепринятым европейским нормам, переход на малолистовую малую подвеску необходим, как воздух. В дальнейшем планируется перевести на малолистовую переднюю подвеску все семейство наших машин.

     Для нагрева полосы перед прокаткой используется автоматическая индукторная установка. Загрузка полосы в нее, выгрузка и подача в прокатный стан полностью автоматизированы и контролируются с общего поста управления прокатным станом.

     Прокатка и отделка заготовок осуществляется в две стадии. Передача заготовок с участка прокатного стана на участок отделки производится в автоматическом режиме после их охлаждения в накопителе.

     Сам технологический процесс включает в себя следующие операции.

    Заготовки подаются на участок краном в таре, из которых поштучно (автоматизированным механизмом загрузки) подаются на загрузочный шлеппер индукционной печи. В ней происходит нагрев половины заготовки по длине.

     После нагрева заготовки выгружаются на подающий рольганг, по которому и поступают к прокатной клети. Заготовки холодным концом вперед наполовину длины проходят между разведенными валками, захватываются тянущим гидроцилиндром и нагретая половина заготовки прокатывается в валках за несколько проходов. После прокатки листы правятся и укладываются в накопитель для проведения охлаждения до комнатной температуры.

    Затем заготовки подаются на участок отделки для отрезки их катаного конца, и потом они поштучно автоматизированным механизмом загрузки подаются на приемный стол ножниц. Производится отрезка катаных концов и автоматизированным механизмом выгрузки заготовки укладываются в тару, которая подается на участок загрузки печи прокатного стана.

     После этого проводится прокатка второго конца рессорной заготовки. И она, уже прокатанная с двух сторон, передается на участок отделки, где производится отрезание второго конца, осуществляется индукционный нагрев середины заготовки, на прессе пробивается отверстие соответствующего диаметра и уже тогда рессора поступает на участок выгрузки.

     Управление всеми механизмами прокатного модуля полностью автоматизировано и осуществляется с общего поста управления, что обеспечивает минимум затрат при смене ассортимента прокатываемой продукции. Фактически оператору требуется только узнать тип прокатываемой продукции в окне управляющей программы. Дальнейшая перенастройка клети происходит автоматически.

    Автоматизированная система управления стана создана с применением наиболее прогрессивных программных решений и аппаратных средств, включая систему высокоточных датчиков положения исполнительных устройств. Алгоритм функционирования АСУ стана разработан специалистами «ВНИИМЕТМАШ» с участием лучших ученых, и обеспечивает максимальную производительность при высоком качестве прокатываемой полосы.

     Появление автоматизированной линии несет в себе следующие положительные моменты:

     — уменьшается численность работающих на прокатном стане на 4 человека. Получится снижение трудоемкости на следующих операциях — отсутствие зачистки заусеницев, правки на кулачковом прессе, обрезке заготовок с двух сторон, фрезеровке листов;
     — снижение затрат на материалы. Если сравнивать стоимость многолистовой и малолистовой рессор, то после перехода на последнюю экономится порядка 30% металла, что повлечет уменьшение веса самой машины;
     — экономия топливно-энергетических ресурсов, в частности, электроэнергии. В комплексе будут использоваться для индукционного нагрева тиристорные преобразователи. На данный же момент работают машинные аналоги, потребляющие энергию на холостом ходе, чего не будет с тиристорными преобразователями;
   — экономия на инструменте. Годовая потребность в оправках и бандажах уменьшится в разы! Стоимость инструмента нового прокатного стана – валков – сопоставима со стоимостью большого количества бандажей действующего инструмента;
    — увеличение производительности. Прокатный стан будет в 1,5 раза производительнее действующего сейчас.

    Таким образом, выгода для МАЗа будет существенная.

    Денис ТРОФИМЫЧЕВ
    Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
 



версия для печати