Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 2 ГЛАВНАЯ ТЕМА — ПРОДАЖИ МАШИН С ЕВРО-4

ГЛАВНАЯ ТЕМА — ПРОДАЖИ МАШИН С ЕВРО-4

В среду во Дворце культуры Минского автозавода начало работу двухдневное совещание представителей товаропроводящей сети холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» в России, Украине, странах Содружества независимых государств и дальнего зарубежья. Среди вопросов, которые планировалось обсудить на этой встрече, одному была отведена ключевая роль — производство автотехники уровня Евро-4, ее продвижение, прежде всего, на российском рынке, а также готовность сервисной сети к обслуживанию такой автотехники марки «МАЗ».

Помимо дилеров Минского автозавода, на совещание прибыли поставщики силовых агрегатов соответствующего экологического класса — это представители ОАО «Автодизель» (напомним: Ярославский моторный завод, входит в дивизион «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ), компаний Mercedеs Benz и Cummins, Тутаевского и Минского моторных заводов. Все гости до начала встречи могли посмотреть на новые машины Минского автомобильного, что называется, «в живую» — перед главным входом ДК развернулась выставка грузовой и пассажирской техники.

     Открыл совещание генеральный директор Виктор Основский. Прежде всего, он поприветствовал гостей, а затем отметил: «Основные направления инновационной и инвестиционной деятельности Минского автомобильного завода формируются на основании запросов рынка и перспектив развития автомобильной отрасли. Новые стандарты, введенные в Российской Федерации, сделали необходимым переход к выпуску автомобилей более высокого класса. Сегодня, когда особенно остро стоит проблема охраны окружающей среды, огромное внимание уделяется созданию техники, эксплуатация которой не наносила бы сильного урона мировой экологии. 

     Политика завода направлена на следование мировым тенденциям. Сегодня МАЗ готов обеспечить потребителей техникой экологического класса Евро-4».

      Автомобили «МАЗ» нынче могут быть укомплектованы двигателями экологического класса Евро-4 следующих произ-водителей – ЯМЗ, Mercedеs Benz, а также отечественными двигателями ММЗ.

     При этом, отметил генеральный директор, МАЗ готов не только предложить потенциальным потребителям машины, оснащенные современными двигателями, но и обеспечить их доступный и качественный сервис.

     По словам Виктора Основского, выпуск конкурентоспособной продукции невозможен без современного технического уровня производства, развития производственных мощностей. Поэтому модернизация и реконструкция в настоящее время ведется по всем технологическим переделам МАЗа. Это литейный и кузнечный, прессово-кузовной и механосборочный заводы, а также завод автомобильных агрегатов, «Могилевтрансмаш» и другие. В начале прошлого года на заводе открылась вторая линия автосборочного конвейера. В частности, внедрение ряда высокопроизводительного и высокоточного зуборезного оборудования с ЧПУ позволило улучшить качество зубчатых колес, повысить ресурс ведущих мостов и снизить уровень шума в автомобиле. За счет внедрения технологий катафорезного грунтования и применения низкотемпературных двухкомпонентных лакокрасочных материалов улучшилось качество окраски. Благодаря модернизации рамного цеха, включающей в себя новые лини катафорезного грунтования деталей рамы и порошковой окраски рам в сборе, их антикоррозийная стойкость увеличится до 10 лет.

     Для повышения качества шестерен и освоения выпуска новых для МАЗа гипоидных ведущих мостов в 2012 г. внедрен современный комплекс зуборезного, зубошлифовального и контрольно-измерительного оборудования.

     На заводе также был дан старт самому масштабному инновационному проекту по реконструкции прессово-кузовного завода. По проекту, рассказал дилерам Виктор Основский, предусмотрена закупка и внедрение прогрессивного сварочного, окрасочного и прессового оборудования. Планируется максимально автоматизировать и механизировать технологические процессы на всех операциях изготовления каркасов кабин, внедрение катафорезного грунтования кабин вместо анафорезного увеличит защитные свойства покрытия.

     Вторым по объемам инвестиций является проект реконструкции литейного завода, он сократит выбросы в атмосферу и обеспечит выпуск высокопрочного чугуна со значительной экономией энергетических ресурсов.

     В своем выступлении генеральный директор МАЗа отдельно остановился на участии заводской команды в самом престижном ралли-марафоне «Дакар-2013». Это важнейшее событие в мире автомобильного спорта завершилось 19 января. «Наша спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» принимала участие в «Дакаре» уже во второй раз, — подчеркнул Виктор Анатольевич. — В прошлом году, будучи новичками, спортсмены заняли 31-е место в генеральной классификации в классе грузовиков среди 74 стартовавших экипажей». В нынешнем году «МАЗ-СПОРтавто» поднялась сразу на 10 пунктов в генеральной классификации «Дакара-2013»: экипаж № 525 под управлением пилота Александра Василевского занял 21-е место из 75 стартовавших грузовиков. 27-е место у экипажа № 552 — пилот Сергей Вязович. При этом оба наши экипажа преодолели сложнейшую трассу и показали отличные результаты. «Однако успешное выступление спортсменов было бы невозможно без финансовой поддержки наших партнеров, которым мы выражаем огромную благодарность», — сказал Виктор Основский.

     Благодарственные слова спонсорам от имени команды «МАЗ-СПОРТавто» затем прозвучали со сцены и из уст ее начальника Валерия Козловского.

     Генеральный директор МАЗа вкратце рассказал о прошлогодних результатах работы предприятия и о планах в нынешнем году. Например, в 2012 году рентабельность продаж была 15 процентов, в 2013-м должна составить не менее 12 процентов. Экспорт товаров в 2012 году достиг 119,3 процента, в 2013-м МАЗ собирается увеличить его до 108,3 процента к уровню прошлого года.

     В нынешнем году нам предстоит освоить новые рынки сбыта. При этом особое внимание уделяется следующим направлениям: это Юго-Восточная Азия (Индонезия, Бангладеш), страны Латинской Америки и Африки, Арабский регион (Кувейт, Саудовская Аравия). В 2013 году планируется открыть новые сборочные производства – в Азербайджане, России, Украине, Вьетнаме, Иране.

     Генеральный директор привел еще несколько цифр, а в заключение своей речи пригласил дилеров обсудить замечания по совместной работе, подчеркнув, что двери его кабинета открыты для них в любое время.

     Затем слово взял заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Владимир Люсиков. Он подробно остановился на экономических показателях работы Минского автозавода.

     В прошлом году МАЗ отгрузил 30945 единиц техники, что больше, чем в 2011-м. Причем в реализации техники положительная динамика наблюдается как по автомобилям, так и по специальной и пассажирской технике. Отгрузка автомобилей составила почти 110%, прицепной техники – 105,1%, пассажирской техники – 102%.

     Владимир Люсиков отметил, что реализация техники в Беларуси упала почти в два раза. Но серьезно выросла доля экспорта в общем объеме поставок. Рынок Российской Федерации для нас является основным. В прошлом году объем продаж на нем вырос — общая реализация техники на Россию составила 22645 единиц.

     В России заключены около 30 новых дилерских договоров, причем наши дилеры появились в 7-ми новых регионах. Однако, по мнению Владимира Люсикова, стоит отметить систематическое невыполнение рядом дилеров доведенных МАЗом показателей. Таких организаций – шесть. Им продлены дилерские контракты на первое полугодие 2013-го, но, если ситуация не изменится, предостерег зам. генерального, они будут исключены из состава дилеров.

     Что касается Украины, то здесь в 2012 году экспорт прирос на 11%. А вот объем продаж в другие государства СНГ упал на 18 процентов. Небольшой рост по Казахстану не смог компенсировать падение по другим странам СНГ. Но порадовало дальнее зарубежье. В этих странах в 2012-м рост экспорта составил 14 процентов. В первую очередь, за счет того, что заработало достаточно эффективно сборочное производство МАЗа в Венесуэле.

     Что касается реализации запасных частей, то их в 2012 г. реализовано более чем на 83 миллиарда рублей. Рост — 66 процентов. Но здесь еще есть резервы. В первую очередь, это касается стран СНГ, Казахстана, где наши дилеры пока слабовато развивают продажи запасных частей.

     В нынешнем году нужно активизировать работу по продвижению новых машин, в частности, для международных перевозчиков, лесовозной и сортиментовозной техники.

     В России есть регионы, где автомобили Минского автозавода представлены слабо, и тем из дилеров, кто возьмет на себя реализацию техники в этих регионах, МАЗ в лице Владимира Люсикова пообещал определенные льготы.

     В конце выступления заместитель генерального директора по коммерческим вопросам отметил, что завоевание и удержание рынков – это кропотливая, каждодневная работа. В соперничестве с конкурентами МАЗ не должен потерять свои позиции.

     Затем в концертном зале заводского Дворца культуры состоялось торжественное награждение лучших дилеров Минского автомобильного завода. Дипломы им под аплодисменты зрительного зала вручал генеральный директор Виктор Основский.

     О стратегии развития технического сервиса и готовности сервисной сети к обслуживанию автотехники экологического класса Евро-4 дилерам рассказал заместитель генерального директора по качеству Василий Кешин. Он же подробно остановился на вопросе компенсации дилерам затрат при выполнении гарантийного ремонта. А о стратегии развития модельного ряда грузовой и пассажирской техники Минского автозавода стандарта Евро-4 в ближайшие годы, а также о новых машинах этого класса и преимуществах различных двигателей Евро-4 гостям рассказали главный конструктор МАЗа Александр Мышко и главный конструктор по грузовой технике Павел Шабанов.

     С преимуществами конкретных двигателей и особенностями их эксплуатации всех присутствующих ознакомили представители предприятий – производителей: ОАО «Автодизель», компаний Mercedеs Benz, Cummins и Минского моторного.

     14 февраля встреча завершилась. Правда, на второй день совещания дилерам уже была предложена работа в секциях – по коммерческим вопросам, по сервисному обслуживанию, по техническим вопросам, по вопросам внешнеэкономической деятельности, а также по реализации грузовой техники.

     Наталья СЧАСТНАЯ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
 



версия для печати