Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 2 ИДЕМ НА РЫНОК ИНДИИ

ИДЕМ НА РЫНОК ИНДИИ

24 января на Минском автозаводе побывал посол Республики Индия в Республике Беларусь г-н Манодж 

Кумар Бхарти.
 
Встретила высокого гостя команда представителей генеральной дирекции МАЗа во главе с генеральным директором ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — Виктором Анатольевичем Основским и специалисты по региону.
 
Целью визита посла было ознакомление с продукцией нашего предприятия. С нашей же стороны ставится стратегическая задача — завоевать определенную нишу рынка этой богатейшей страны мира. Ведь нам, по мнению В.А. Основского, действительно, есть чем покорить Индию.
 
Администрация предприятия постаралась убедить индийского гостя в том, что «МАЗы» смогут занять достойное место в автомобильном ряде, используемом крупнейшей страной Юго-Восточной Азии. Главная же цель — создание там автосборочного производства. К слову, у нас в этом деле уже наработан богатый опыт.
 
Гость побывал на главном сборочном конвейере, после чего состоялись переговоры. Г-н Манодж Кумар Бхарти детально ознакомился с возможностями нашего предприятия, поинтересовался — какая продукция и в каком объеме идет в другие страны, в том числе, в государства арабского мира, Африку и Вьетнам. Кстати, за последнее время ближайшему соседу Индии по региону — Вьетнаму — было поставлено 800 единиц машинокомплектов, а в 2013 году намечена продажа туда еще 900 единиц (и это, несмотря на наличие там серьезных конкурентов среди китайских и индийских производителей автотехники).
 
Наша сторона в ходе беседы подчеркнула, что рынок Индии белорусами уже достаточно изучен, и «МАЗы» там будут востребованы (учитывая, что сейчас большинство машин, эксплуатируемых на дорогах этого региона, маломощны). Но для этого минскому автогиганту необходим надежный партнер, который будет собирать наши машины на месте и развивать свой бизнес. Предстоит, конечно, доработать базовые модели с учетом климата страны и правосторонним расположением руля на автотехнике, эксплуатирующейся в этом регионе.
 
Представители автозавода в ходе встречи пояснили, что МАЗ может поставлять в Индию полноприводные машины (4х4 и 6х6), двухосные тягачи с большим объемом двигателя, а также шасси. Тягачи ценны тем, что могут осуществлять полезную работу — перемещать прицепы с грузами. Наши самосвалы приемлемы для перевозки сыпучих грузов и будут весьма полезны на стройках страны. На шасси можно устанавливать различные надстройки для различных целей и регионов Индии. Таким образом, техникой «МАЗ» можно будет заинтересовать строителей, транспортников, а также руководителей и специалистов других отраслей.
 
Особое место на рынке Индии может занять наша автотехника двойного назначения повышенной проходимости.
Создание сборочных заводов поможет уменьшить затраты, локализовать ряд деталей и узлов. В таком варианте техника «МАЗ» будет наиболее полно удовлетворять покупателя по цене и качеству.
 
Руководство Минского автозавода попросило г-на посла оказать помощь в подборе подходящего партнера, имеющего отношение к производству автокомпонентов.
 
Был оговорен и другой момент: если это возможно, предоставить некоторые льготы МАЗу на начальном этапе создания сборочного производства. Можно найти и другие точки соприкосновения в сотрудничестве — мы также готовы рассмотреть вариант поставок сырья (металлов) из Индии, и это будет как-то компенсироваться в вопросе продвижения автотехники «МАЗ» на новый рынок.
 
С тем, что есть огромный потенциал, который пока не используется, — согласились обе стороны. Мы готовы ставить также на наши машины двигатели и КПП, производимые на заводах Индии, и в этом плане мы также готовы к сотрудничеству — так обрисовали гостю очередные перспективы представители МАЗа. 
 
Выслушав предложения руководства Минского автозавода, г-н посол поинтересовался: сколько средств ушло на создание автосборочного производства в Венесуэле (включая документацию, технологии, элементы сборочного конвейера и остальные ноу-хау — интеллектуальную собственность МАЗа)? Кто является партнером МАЗа в самой Индии, сколько и какой туда было поставлено автотехники «МАЗ» (и даже, в какой конкретно город)? Как «себя ведут» там белорусские машины во время эксплуатации с 2006 года?
 
Получив исчерпывающие ответы, г-н Манодж Кумар Бхарти выразил пожелание «с точки зрения индуса» (как он сам выразился): продукция нашего холдинга должна быть полнее представлена на всевозможных выставках индийского региона, стать узнаваемой — для конкуренции с другими производителями. Необходимо участвовать в разнообразных индийских торгах (допустим, угольных компаний), иметь своего представителя в регионе, более мобильного, способного исследовать рынок на месте. «Словом, если МАЗ хочет попасть на наш рынок, то, опять же, с точки зрения индуса, — надо на это соответственно и потратиться», — подчеркнул высокий гость.
 
Господин посол пообещал проработать вопрос с подбором партнеров для создания сборочного производства в своей стране и дать ответ в течение четырех месяцев.
 
А в завершение, на память о встрече на МАЗе, генеральный директор В.А. Основский вручил высокому гостю сувенир.
Олеся МИХАЛЕНКО
 


версия для печати