Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 2 ИЖЕВСК ПРОЯВЛЯЕТ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС

ИЖЕВСК ПРОЯВЛЯЕТ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС

МАЗ продолжает расширять экономические связи: 7 февраля на завод приезжал крупный «десант» из Удмуртии. О серьезности намерений гостей по отношению к Беларуси говорит хотя бы тот факт, что группу представителей различных сфер жизни (транспорт, строительство, бизнес и инвестиции) автономной республики возглавил ее президент – Александр Волков. Однако главным гостем на нашем предприятии стал не он, а министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Олег Гарин.

После встречи у входа в заводоуправление, гости проследовали на территорию предприятия. На улице Магистральной их уже ждала вереница различных моделей автомобилей и автобусов – настоящая гордость МАЗа.

     Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Владимир Люсиков, сопровождавший делегацию, давал исчерпывающие характеристики моделей, а также отвечал на многочисленные вопросы о комплектации, «начинке», ценах:

   — Пожалуйста, седельный тягач МАЗ-5440В9 с одним из множества видов прицепов, которые мы выпускаем. Возит грузы, преимущественно строительные, в составе автопоездов. Объем бака – 500 литров, поэтому «дальнобойность» у него большая. Установлен двигатель производства Ярославского моторного завода. Один из лучших представителей семейства тягачей, который мы выпускаем. А вот модель с двигателем «Мерседес» — самая ходовая, есть и с лицензионным «Рено».

   — А как у вас обстоят дела с выпуском Евро-4 и Евро-5? – последовал вопрос.

   — Вот, обратите внимание, МАЗ-6310Е9 с двигателем «Даймлер», соответствует стандарту Евро-5. У нас уже и автобусы Евро-3, 4 и 5 производятся. Вот он, красавец – низкопольный МАЗ 203 второго поколения, для пассажиров-горожан. Также хорош для доставки людей из города в пригородные населенные пункты. Ну, а 103-й чуть проще будет. Одно удовольствие ездить – зайдите в 203-й, гляньте на него изнутри сами!

     Олег Гарин первым оказался в салоне автобуса, провел руками по обивке сидения, даже присел на него.

     Глава муниципального образования города Сарапул Анатолий Наумов тоже был бы рад видеть такие на улицах:

   — Вместительные. Сидений много, для тех, кто не успел занять место, есть значительное пространство для езды стоя – чуть ли не до сотни человек вмещает. Идеально подходит для транспортной сети оживленного города!

     Рядом стоял МАЗ 251 – для комфортабельных туристических и корпоративных поездок на большие расстояния, в том числе в Европу.

   — Дорога в таком автобусе абсолютно не утомляет: система круиз- и климат-контроля, кондиционер, мини-кухня с холодильником и биотуалет, особые по удобству сидения и мягкая подвеска… В общем – создан для путешествий, — пояснил заместитель генерального директора.

   — И вправду, сказали бы мне, что это «Неоплан» или «Ивеко», а не «МАЗ» — я бы сразу поверил, — сказал Олег Гарин. – А он, оказывается, белорусский!

     На вопрос о скидках, заданный заместителем генерального директора ООО «Региональный Инвестиционный Альянс» Алексеем Волковым, Владимир Люсиков ответил, что тесное сотрудничество будет обязательно предполагать бонусы для постоянных клиентов.

     Ярким лазоревым пятном на фоне своих «собратьев» блистал «МАЗ» с красивым названием «Сапфир». Казалось необычным, что эта изящная машина предназначена для выполнения довольно грязной работы – вывоза мусора.

   — Да-да, вмещает 15 тысяч килограммов отходов. Просто незаменима для ЖКХ развивающихся городов, и цена приемлемая. А теперь передаю эстафету заместителю начальника цеха сборки автомобилей АСЗ Дмитрию Горелику – он проведет вас по нашим корпусам, покажет главный конвейер.

     Дмитрий Михайлович сразу повел гостей в самую «гущу» — туда, где шла сборка мощных «МАЗов». Работающие в руках заводчан инструменты издавали нешуточный шум. Многие из удмуртских гостей были поражены этой трудовой атмосферой, слаженной работой автозаводцев. Казалось, рабочие на ГСК не обращали на визитеров ни малейшего внимания. Видимо, выполнение своих обязанностей на своем участке было главным для них. Да и, похоже, здесь привыкли к постоянным посещениям очередных потенциальных клиентов.

     Рассказав о технологии сборки автомобилей, системе труда на конвейере, Дмитрий Горелик довел гостей до конца ГСК и ответил на вопросы. Те поблагодарили «экскурсовода» и Владимира Люсикова за исчерпывающую информацию, обещали подумать о перевооружении транспортной системы республики с участием Минского автомобильного завода, тем более, что такой опыт уже есть – в свое время в Ижевск были поставлены наши автобусы и в процессе эксплуатации показали себя с самой лучшей стороны. Об этом поведал руководитель крупнейшего автотранспортного предприятия «Удмуртавтотранс».

     Еще одна проблема, которая является сегодня актуальной для россиян – экономия ГСМ. Поэтому гости не раз задавали вопросы об установке на автотехнике МАЗа газового топливного оборудования. И затем просили выпускать автомашины и автобусы, работающие на голубом топливе.

    — Мы побывали у вас, теперь приглашаем мазовцев в Удмуртию, — продолжил беседу директор ТД «Игринский лескомхоз» Дмитрий Евдокимов. – Очень хотелось бы видеть продукцию предприятия на специальной выставке в наших стенах.

    — Да, обязательно приезжайте к нам, представляйте свои чудесные машины. А мы пока подумаем о возможных закупках. Будем надеяться, что сегодняшняя экскурсия – еще один шаг в «протаптывании более широкой дорожки» между Минском и Ижевском, — подытожил Олег Гарин в завершение визита на МАЗ.

     Денис ТРОФИМЫЧЕВ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
 



версия для печати