Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 10 АВТОБУСНЫЙ «ДЕСАНТ» НА КУБУ

АВТОБУСНЫЙ «ДЕСАНТ» НА КУБУ

    Традиция дружбы нашей республики с Кубой, заложенная еще в середине прошлого века в бытность существования СССР, продолжается и сегодня. Представители Острова Свободы, приехавшие на Минский автомобильный завод 21-го октября, проявляли и продолжают проявлять неподдельный интерес к нашей автотехнике.

     Неподдельность этого внимания к линейкам производимой МАЗом продукции подтверждает хотя бы то, что взглянуть на них приехало самое высокопоставленное «автомобильное начальство» — заместитель министра транспорта Республики Куба Эрнардо Давила и Хавьер Херрера — начальник управления автотранспорта Республики Куба. Особым вниманием гостей пользовались именно автобусы — одна из гордостей ОАО «МАЗ».

     Как водится, первым пунктом визита на территорию предприятия стал заезд на выставку, что развернулась на улице Магистральной. Заместитель министра транспорта и начальник управления автотранспорта далекой страны буквально засыпали вопросами сопровождавшего их заместителя генерального директора по ВЭС Виталия Гончарика. Высокие гости, а также некоторые из сопровождающих их соотечественников (Посол Кубы в Беларуси, советник по торгово-экономическим вопросам кубинского посольства) хорошо владеют русским языком. Проходимость, запас хода, особенности конструкции, пассажировместимость, «родина» комплектующих для «МАЗов», цена, и даже спрос на рынке СНГ — кубинцев интересовало буквально все. И если грузовики были просто осмотрены и сфотографированы, то низкопольные городские автобусы надолго приковали внимание визитеров. Высокопоставленные кубинские чиновники побывали как в кабинах, так и в салонах. Осмотру подверглись даже такие мелочи, как поручни, сидения, остекление, внутренняя обивка.

     Дальше кубинцев ждал главный сборочный конвейер, а также цех мелких серий автобусного завода. Обычный для этих мест производственный шум нисколько не мешал оживленной беседе — заместитель министра транспорта Кубы Эрнардо Давила явственно показал сопровождающим его заводчанам свое далеко немалое знание реалий современного машиностроения.

  …И вот экскурсия закончилась, а делегация, прибывшая с другого полушария, отправилась на переговоры в заводоуправление.

     Кубинцы очень заинтересованы в поставках новых автобусов. В первой половине 2014 года на Остров Свободы отправятся 100 единиц пассажирской техники:  50 — МАЗ 103 и столько же — МАЗ 205.

     Наша справка

     Куба расположена на стыке Северной, Центральной и Южной Америки, на острове Куба (самом крупном в Вест-Индии), острове Хувентуд, а также на примыкающих к ним около 1600 мелких островах и коралловых рифах, принадлежащих к группе Больших Антильских островов. Рельеф преимущественно равнинный. Возвышенности и горы занимают около трети территории — есть три главные горные системы. Самый высокий горный массив Сиерра-Маэстра протянулся вдоль юго-восточного побережья на 250 км.

     Куба занимает второе место в мире по запасам никеля, добыча которого началась в 1943 году и существенно увеличилась в период после революции 1959 года, когда при содействии СССР было модернизировано шахтное оборудование и построен горно-обогатительный комбинат. В настоящее время она занимает третье место в мире по производству никеля.

    Куба обладает крупными запасами кобальта и занимает пятое место в мире по объёмам его добычи и производства. Также страна обладает крупными месторождениями медных руд (в провинциях Орьенте и Пинар-дель-Рио), марганцевых руд (в провинции Орьенте), хромитов (в провинции Камагуэй), каолинов (на острове Пинос), железной руды, асбеста, каменной соли, фосфоритов.

     В 1984 году на западе страны были открыты месторождения нефти и газа. В 2006 году началось освоение нефтегазового месторождения к северу от острова, недалеко от побережья Флориды.

     По данным переписи населения, в сентябре 2012 года общая численность жителей Кубы составляла 11 163 934 человек. Однако Куба является единственной латиноамериканской страной, чье население уменьшается.

     Денис ТРОФИМЫЧЕВ

 



версия для печати