Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 1 ОСТАЕМСЯ В СТРОЮ!

ОСТАЕМСЯ В СТРОЮ!

В субботу 19 января в Южной Америке пройдет последний этап ралли-марафона «Дакар-2013». На следующий день его победителей и финишеров будут чествовать в столице Чили Сантьяго. А пока…

Пока борьба продолжается. В грузовом классе в четверг на старт нового этапа выходили уже 64 экипажа. Одиннадцать грузовиков завершили свою гонку — таковы были потери.

Сегодня мы продолжаем публикацию дневника «Дакара» — день за днем…

 


     10 января 
    На маршруте Арика — Калама участникам внедорожного состязания предстояло преодолеть сначала 291 километр лиазона, затем 454 километра скоростного спецучастка и еще 40 километров дорожной связки до бивуака. Он стал самым протяженным в гонке.

     На шестой день ралли-марафона только 38 из 68 стартовавших грузовиков сумели дойти до финиша первого чилийского этапа ралли-марафона. Белорусы снова приятно удивили!

     552-й стартовый номер к финишу дня пришел 18-м. Это позволило белорусскому трио Вязович — Гаранин — Запорощенко подняться в генеральной классификации с 49-го на 35-е место.

     Александр Василевский показал на этапе 28-е время. В классификации по сумме всех этапов гонки Василев-ский теперь подвинулся вверх на две позиции и занимает 26-е место.

     А победу в этот день отмечал Жерар де Рой. Он продолжает удерживать лидерство по сумме всех этапов гонки и демонстрирует, что не намерен расставаться с завоеванным в прошлом году титулом.

     Все экипажи команды «КАМАЗ-мастер» тоже благополучно финишировали. Лучший результат — у Андрея Каргинова: он показал второе время.

    Как и ожидалось, основная борьба в «большом» классе разворачивается сейчас между действующими победителями «Дакара» командой «Petronas Team de Rooy Iveco» и командой «КАМАЗ-мастер».

     11 января 
     Команда «КАМАЗ-мастер» сообщает о трагедии на седьмом этапе гонки Калама — Сальта. 25-летний француз-ский мотогонщик Томас Буржен погиб при столкновении с полицейской машиной, когда направлялся на старт спецучастка.

     Старт этапа для грузовиков начался в 13.55 по местному времени, или в 18.55 — по белорусскому. На этапе не было песков и дюн, но это вполне компенсировали высоченные Анды и каменистые участки дорог.

     525-й сразу же начал набирать темп и финишировал с 21-м результатом. А вот Сергея Вязовича уже в самом начале спецучастка, похоже, постигли серьезные проблемы. Первую контрольную точку он прошел 58-м. И на финише этапа показал 50-й результат. Конца спецучастка достигли 59 машин.

     По сумме всех этапов ралли-марафона Александр Василевский переместился с 26-й на 22-ю позицию. А Сергей Вязович расположился на 36-й строчке.

     Резюме к первой половине ралли-марафона
     Предыдущий 6-й этап оказался последним сразу для нескольких экипажей. Потери были и среди фаворитов гонки. По данным команды «КАМАЗ-мастер», «ветерану автоспорта Хансу Стейси (второе место на «Дакаре-2012») из команды де Роя оставалось всего 300 метров до выхода из гряды сложных дюн. Голландец решил взять высокую дюну ходом, но не рассчитал, что за ее гребнем резкий обрыв. Его автомобиль перевернулся через кабину и остался лежать на крыше. Рене Кейперсу удалось поставить его на колеса». Голландец сумел дойти до финиша шестого этапа, но затем все-таки покинул гонку.

     Сход и у команды «Астана». Вышел из строя двигатель на машине Артура Ардавичуса (третье место на «Дакаре-2012»).

     На шестом этапе многие болельщики команды «МАЗ-СПОРТавто» очень долго ждали экипаж под стартовым номером 525 на второй контрольной точке. Но это не было связано с техническими проблемами.

     На глазах у белорусских участников «Дакара» буквально в 15 метрах друг от друга перевернулись сразу две машины – внедорожник и грузовик. И экипаж Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко принял решение оказать им помощь. В общей сложности на это ушло около 50 минут – это время впоследствии было компенсировано белорусскому экипажу организаторами гонки.

     Шестой этап выдался действительно очень сложным, подтвердил начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» и штурман «боевой машины» с бортовым номером 525 Валерий Козловский. Но белорусскому экипажу с начала ралли-марафона больше всего запомнился второй этап, когда грузовик больше часа потерял, …просто стоя на гребне бархана.

   — Это была гряда барханов, — вспоминает Валерий Козловский. — Такая длинная, что уйти в сторону не представлялось возможным. И был только один-единственный проход для участников гонки. Когда мы взобрались на вершину бархана, то внизу, в котловане, увидели несколько застрявших мотоциклов и машин, стартовавших раньше нас. Спускаться вниз – значило, столкнуться с кем-то из них. Пришлось дожидаться, пока они не выберутся из песка сами и дальнейший путь не освободится…

     Кстати, на шестой день гонки помощь команды «МАЗ-СПОРТавто» понадобилась не только перевернувшимся джипу и грузовику, но и экипажу Артура Ардавичуса. Вероятно, он сумел «дотянуть» до финиша, и здесь его на лафет подобрала машина технической поддержки белорусской команды под управлением Сергея Легкого. А затем «Астана» приняла решение снять с гонки свой грузовик.

     Оба экипажа «МАЗ-СПОРТавто» успешно дошли до финиша седьмого этапа. И узнали, что для грузовиков следующий, восьмой этап гонки был отменен. Накануне в горах прошли сильные дожди, дороги размыло… То есть, сейчас повторилась прошлогодняя история, когда из-за проливных дождей был отменен шестой этап «Дакара-2012» Фьямбала – Копиапо.

     Таким образом, накануне дня отдыха в Сан–Мигель–де–Тукуман, у наших экипажей появилась дополнительная возможность для передышки.

     14 января 
     Участники ралли-марафона «Дакар-2013» продолжили покорять сложную природу Аргентины. И в результате были награждены: бивуак в Кордобе расположился в живописном месте на берегу бирюзового горного озера.

     После первой половины гонки, завершившейся днем отдыха в Сан-Мигель-де-Тукуман, грузовики стартовали непривычно рано: в 8.40 по местному времени. От места старта их отделяли 324 километра дорожной связки. А потому первый белорусский экипаж под номером 525 бивуак в Тукумане покинул еще затемно. На часах было без двадцати пять утра…

     Белорусам девятый этап гонки преподнес неприятный сюрприз еще до старта. На 13-м километре лиазона – как тут не вспомнить про чертову дюжину! – из толпы зрителей прямиком в лобовое стекло полетел какой-то предмет. Разбиты козырек и зеркало. «Лобовик», к счастью, выдержал этот недружелюбный натиск. Иначе на 293-километровом спецучастке нашему экипажу пришлось бы очень туго. Погода в тот день хоть и была безветренная, рассказал Валерий Козловский, однако на пути стояла пыль от впереди идущих машин, видимость оставляла желать лучшего.

     На своем пути экипаж Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко увидел пять перевернутых машин. Лежащему на боку грузовику под номером 531 голландской команды «XDAKAR» оказали помощь (после финиша голландцы даже обняли своих спасителей).

     На то, чтобы поднять большую машину, белорусам понадобилось около 10 минут. Именно поэтому следившие за гонкой в режиме реального времени болельщики «МАЗ-СПОРТавто» увидели 525-й на финише с 24-м результатом. Назавтра в финишном протоколе дня экипаж Василевского значился уже 20-м: должно быть, это организаторы компенсировали время, затраченное на помощь другим участникам гонки.

     Помогал в тот день попавшим в беду и второй белорусский экипаж в составе пилота Сергея Вязовича, штурмана Павла Гаранина и механика Дмитрия Запорощенко. Поэтому он тоже немного подвинулся в финишной таблице и теперь по итогам этапа занимает 38-ю позицию.

     В генеральной классификации среди грузовиков экипаж Александра Василевского занимает 22-е место. Экипаж Сергея Вязовича находится на 35-й строчке.

     В генеральной классификации, кстати, большие перемены! Жерар де Рой уже во второй раз с начала ралли-марафона уступил лидерство. И кому – Эдуарду Николаеву из команды «КАМАЗ-мастер», своему главному сопернику! Сам де Рой по сумме всех этапов оказался на 4-й позиции из-за неудачи на последнем 9-м этапе. Напряжение в грузовом классе возрастает…

     15 января 
    На 10-м этапе ралли-марафона «Дакар-2013» Кордоба – Ла-Риоха участников гонки, судя по картам организаторов, ожидали достаточно большие перепады высот, многочисленные пересечения рек, езда по каменистым почвам с риском порезать «резину».

     Это или что-то иное помешало недавнему лидеру гонки Жерару де Рою, но на этом этапе он снова уступил победу. Накануне, по сообщениям «КАМАЗ-мастера», у него случились проблемы с турбиной и рулевым управлением, и в результате глава голландской команды финишировал с 59-м результатом. В этот раз де Рой показал девятое время, а победу на этапе праздновал россиянин Андрей Каргинов.

     Экипаж «МАЗ-СПОРТавто» под номером 525 на этапе Кордоба – Ла-Риоха показал двадцатый результат. В генеральной классификации 525-й остался на прежней позиции и занимает 22-е место среди грузовиков.

     «МАЗ» с бортовым номером 552 под управлением Сергея Вязовича финишировал на 35-й позиции. А вот по сумме всех этапов занял 34-ю.

     До старта спецучастка Кордоба — Ла-Риоха длиной в 353 километра гонщиков ожидал небольшой 38-километровый лиазон, а после финиша к бивуаку – еще 242 километра дорожной связки. 

     16 января 
    11-й этап гонки по маршруту Ла-Риоха – Фьямбала сулил гонщикам возвращение в пески и, пожалуй, самое серьезное с начала ралли-марафона испытание – белые дюны Фьямбалы. Они на самом деле очень коварны и представляют собой настоящий экзамен для самых опытных пилотов и штурманов.

     Старт в грузовом классе начался без двадцати семь вечера по белорусскому времени. На спецучасток успели выйти 50 грузовиков. А вскоре появилась информация о том, что 11-й этап для внедорожников и грузовиков отменен из-за ухудшения погодных условий…

    Экипаж белорусской команды под номером 525 проехал уже более 40 километров спецучастка, когда организаторы сняли его с маршрута. И направили на бивуак во Фьямбале. Причинами отмены этапа стали наводнения рек, через которые пролегал путь. А также густой туман в горах, из-за чего вертолеты организаторов не могли контролировать ситуацию.

     — С самого начала этот спецучасток обещал быть интересным. Мы хорошо шли. И рассчитывали улучшить свой результат, — рассказал Валерий Козловский.

     Но… Говорят, что ни делается, все – к лучшему…

     По материалам www.drive4by.livejournal.com 
     подготовила Наталья СЧАСТНАЯ


 



версия для печати