Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 1 НОВЫЙ УСПЕХ : «МАЗ» В ШАГЕ ОТ «ДВАДЦАТКИ»!

НОВЫЙ УСПЕХ : «МАЗ» В ШАГЕ ОТ «ДВАДЦАТКИ»!

Около полуночи по белорусскому времени 19 января юбилейный — 35-й с момента основания и 5-й на южноамериканском континенте «Дакар» ушел в историю. Ушел с восхитительным для белорусов результатом!

Команда «МАЗ-СПОРТавто», всего во второй раз участвовавшая в этом сложнейшем ралли-марафоне, вновь изумила своих болельщиков, и даже далеких от автоспорта людей! Один из ее экипажей — под номером 525 — вплотную приблизился к двадцатке лидеров в грузовом классе, завершив гонку на 21-м месте. Второй — № 552 — благополучно добрался до финиша с 27-й позицией в генеральной классификации.

     Вчера команда вернулась в Минск. В столичном аэропорту ее встречала большая делегация заводчан и болельщики. В одном из ближайших номеров «Автозаводца» спортсмены подробно расскажут о своем участии в «Дакаре». А пока — немного о том, как доставалась им эта победа на последних этапах ралли-марафона.

    «Позиционная» борьба
    В прошлом номере «Автозаводца» мы сообщили о том, что 11-й этап гонки был остановлен. Оба белорусских экипажа получили фиксированное время прохождения этапа в 1 час 13 минут 25 секунд. И в генеральной классификации остались на прежних позициях.

     На 12-м этапе Фьямбала — Копиапо гонщикам предстоял 392-километровый лиазон и спецучасток в 319 километров через Анды и труднопроходимые дюны чилийской пустыни Атакама. Этот тяжелый спецучасток оба белорусских экипажа шли явно неровно. Но в итоге 525-й в финишном протоколе дня «прописался» на 20-й позиции. А 552-й – на 21-й.

     В генеральной классификации Сергей Вязович со своим экипажем с 34-й переместился на 30-ю позицию. А экипаж Александра Василевского остался на 22-м месте.

     На следующий день уча-стники ралли-марафона «Дакар-2013» попрощались со знаменитой пустыней и песчаными дюнами Южной Америки. А белорусы сделали это прощание просто незабываемым!

      На этапе – в «десятку» лидеров!
     Тринадцатый, предпоследний этап гонки Копиапо — Ла-Серена включал в себя 441 километр скоро-стного участка и 294-километровый лиазон. Именно здесь во второй десятке грузовиков развивался захватывающий драматичный сюжет.

     На финише дня — впервые в истории команды «МАЗ-СПОРТавто» — экипаж в составе Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко показал 13-е время. А его лучшим промежуточным результатом на этапе стало 9-е место!

     — Машина слушалась отлично, траса была несложной, — сообщил немного-словный Александр Василевский. И хотя он не утратил способность улыбаться своей лучистой улыбкой, в его голосе почувствовалась сильная усталость. Что было вполне понятно.

     Тринадцатый этап — второй в гонке по протяженности маршрута. После финиша спецучастка наши преодолели длинный лиазон в 204 километра. Шел уже двенадцатый час ночи, когда «МАЗ» Василевского прибыл на бивуак. Наш разговор происходил на фоне шума и других голосов в телефонной трубке: это механики белорусской команды принялись за свою ночную работу.

     Штурман «боевой машины» с бортовым номером 525 тоже немного рассказал об этом «несложном» этапе. По его словам, хороший темп экипаж взял сразу. А навигация никаких трудностей не вызывала. Кстати, в нынешнем году 525-й лишь однажды угодил в довольно серьезную песчаную ловушку. Но уже через 5 минут грузовик снова рванулся в путь — помогли навыки, полученные на тренировке, отметил Валерий Козловский.

     Жаль, но действительно грандиозный успех на этапе Копиапо — Ла-Серена не повлиял на расклад сил в генеральной классификации. По сумме всех тринадцати этапов ралли-марафона «МАЗ» Александра Василевского остался на 22-й позиции.

     На этом же этапе экипаж Сергея Вязовича занял 15-е место. А в генеральной классификации переместился на 27-ю позицию.

     Сюрприза никто не ждал. Но он случился!
     На последнем спецучастке никто из болельщиков команды «МАЗ-СПОРТавто» сюрпризов уже не ждал, но чудо все-таки свершилось!

     В этот день, 19 января, пелетон направился из Ла-Серены в чилийскую столицу Сантьяго. А это — 279 километров дорожной связки и 346-километровый спец-участок, примерно половина которого приходилась на зону нейтрализации.

     Тут приятно удивил экипаж Сергея Вязовича. Он с самого начала задал хороший темп. Завоеванной им накануне 27-й позиции в генеральной классификации «угрожал» бельгийский «MAN». 

     Грузовик, пилотируемый Корнелисом Беземером, отставал от Сергея всего на 5 секунд, и не было никаких сомнений в том, что ближайший преследователь белорусского экипажа попытается их отыграть.

     В итоге трио Сергея Вязовича — Павла Гаранина — Дмитрия Запорощенко на этапе финишировало 17-м. И сохранило за собой 27-ю позицию в генеральной классификации!

     К этому времени уже было ясно, что 22-й позиции экипажа Александра Василевского в генеральной классификации ничто не угрожает. До 21-го места нужно было отыграть 8 минут у ближайшего соперника Эмберта Тиммермана из команды «XDakar». Но к последнему перед финишем отрезку спецучастка этот отрыв удалось сократить лишь на пару минут. Возможно, по роковому стечению обстоятельств перед финишем голландец неудачно «наступил» на острый камень, которыми был усеян путь. Как бы там ни было, но именно на этом «кусочке» трассы Тиммерман потерял около 20 минут — и вместе с ними свою позицию в генеральной классификации.

     К финишу дня Александр Василевский со своим экипажем пришел 30-м, а в генеральной классификации по итогам двухнедельного ралли-марафона занял 21-е место!

     Таким образом, экипаж в составе пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Антона Запорощенко на «Дакаре-2013» улучшил свой прошлогодний результат на 10 позиций и вплотную приблизился к первой «двадцатке» грузового зачета! Снова совершив то, о чем многие участники ралли-марафона, особенно молодые, могут только мечтать!

       Потрясающий результат. И амбициозные планы
     До финиша гонки в нынешнем году дошли только 60 из 75 стартовавших грузовиков. В «большом» классе на пьедестал почета поднялись три экипажа команды «КАМАЗ-мастер». Первое место — у Эдуарда Николаева. На второй позиции — Айрат Мардеев. А замыкает тройку лидеров — Андрей Каргинов. Команда из Набережных Челнов не просто вернулась на пьедестал. Но и сделала это триумфально! А прошлогодний лидер грузового зачета Жерар де Рой был оттеснен на 4-ю позицию. Что ж, постоянное совершенствование «боевых» автомобилей и тренировки экипажей сделали свое дело.

     Ну, и еще несколько слов о наших…

     Когда-то МАЗ уже добивался серьезных результатов и в кольцевых гонках на грузовиках, и в трак-триале. И если бы не трагическая история предыдущих спортивных проектов Минского автозавода, сегодня марка «МАЗ» была бы куда известней и успешней «КАМАЗа». Раллийный проект на Минском автозаводе появился лишь в 2010 году. Команда молодая, многие ее участники до того никак не были связаны с автоспортом. Впечатляющих результатов от них мало кто ждал: начинать с нуля, как известно, всегда сложнее. Но…

     Тогда как многие участники «Дакара» долгие годы учатся просто финишировать, молодая заводская команда из Минска уже во второй раз демонстрирует потрясающий результат! Хотя ее бюджет, думается, в разы меньше бюджетов многих других участников ралли-марафона. В мире автоспорта, где очень многое решают деньги (это ведь технический вид спорта), понятно, что сегодняшний результат «МАЗ-СПОРТавто» — это в большей степени заслуга конкретных людей: конструкторов, экипажей, механиков команды.

 Что ж, главное богатство Беларуси, за неимением изобильного количества полезных ископаемых, — это люди. Честь им и хвала!

Команда «МАЗ-СПОРТавто» теперь доказала всем, что ее прошлогодний результат — вовсе не случайность. А итог самоотверженного труда. Даже в нынешнем составе года этак через два заводская команда МАЗа вполне может войти в десятку лидеров «Дакара». А, возможно, и занять место на пьедестале.

Но такие амбициозные планы ставят ребром вопрос не только о постройке конкурентных в «десятке» машин (лидеры «Дакара» «обновляются» каждый сезон, и за ними непросто угнаться), а также о постоянном совершенствовании мастерства экипажей через тренировки и участие в других соревнованиях. Но и о собственной конструктор-ской, пилотской и штурманской школе.

          Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати