Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2013 1 УЛУЧШАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ

УЛУЧШАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ

Заводская команда «МАЗ-СПОРТавто» сейчас находится на южноамериканском континенте. Два белорусских экипажа участвуют в ралли-марафоне «Дакар-2013», который стартовал в Перу 5 января нового года. В грузовом классе, где и представлены «боевые» «МАЗы», на старт этой сложной и опасной гонки вышли 75 экипажей. И сегодня мы начинаем публикацию дневника «Дакара» — день за днем…

5 января
Сегодня в перуанской столице Лима в 15.27 по местному времени и около полуночи — по белорусскому на старт ралли-марафона «Дакар-2013» выходит первый грузовик. Это — победитель прошлогоднего «Дакара» Жерар де Рой, экипаж под номером 500. Его напарник по команде Ханс Стейси, занявший в 2012-м второе место, вступает в борьбу с 5-й позиции. А бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус стартует 18-м.

     В нынешнем году взять реванш твердо намерена команда «КАМАЗ-мастер», в 2012 году, впервые после целой череды триумфальных лет, оставшаяся без места на пьедестале. В прошлом году «КАМАЗ-мастер» решительно взялся за омоложение команды. Сделав ставку на молодых по возрасту, но отлично подготовленных пилотов. «КАМАЗ-мастер» сегодня — это наивернейший сплав мощной раллийной и конструкторской школы вкупе с так необходимыми финансовыми вливаниями.

     Совсем не уступают «камазовцам» по амбициям и, можно смело сказать, по своим возможностям, экипажи Артура Ардавичуса из казахстанской команды «Астана» и чеха Алеша Лопрайса. Так что, в грузовом зачете жесткая борьба. И рассчитывать на место в двадцатке могут разве что сильнейшие из сильнейших.

     Белорусская заводская команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в этой гонке во второй раз. В прошлом году один из наших экипажей-дебютантов сумел-таки финишировать в середине пелетона. В этот раз белорусская команда также выставляет два экипажа.

     Трио Александр Василевский — Валерий Козлов-ский — Антон Запорощенко стартует с 26-й позиции. Экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Дмитрия Запорощенко получил стартовый номер 552.

     Административные и технические проверки для команды «МАЗ-СПОРТавто» завершились еще 3 января. Около трех часов дня ребята уже были в гостинице и сообщили, что за несколько дней успели акклиматизироваться, чувствуют себя хорошо.

     Но, самое главное — спортсменам удалось немного «обкатать» собранные аккурат перед отбытием в Южную Америку машины. Отъехать, правда, удалось лишь километров на 80 от Лимы. Но обкатка сколь-нибудь серьезных неисправностей не показала.

     Спецучасток первого дня — небольшой, всего 13 километров на отрезке между городами Лима и Писко. Спецучасток второго дня составит уже 242 километра.

     Удачи ребятам!!! Она им очень понадобится.

        6 января
     Это прекрасное предрождественское утро в Беларуси было все-таки омрачено известием о том, что в финишной таблице второго дня «Дакара» не оказалось экипажа № 552 белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». Ситуация, к сожалению, не прояснилась и к полудню. Но зато 552-й значится в стартовой ведомости нового дня гонки. Это немного обнадеживает. Возможно, произошла какая-то ошибка в работе организаторов ралли-марафона. А, возможно, у наших ребят возникли серьезные техниче-ские проблемы. Ситуация прояснилась к вечеру (по белорусскому времени): у экипажа № 552 возникли проблемы с поворотным кулаком, и всю ночь он провел в пустыне (затем станет известно, что экипаж получил еще временной штраф). Старт грузовиков на третьем этапе уже начался, а до последнего не было ясно, продолжит ли гонку экипаж Сергея Вязовича. Но он все-таки стартовал на третьем этапе, и радости болельщиков не было предела, когда № 552 появился на первой контрольной точке спецучастка.

   …Видимо, второй спец-участок был очень и очень нелегким. По меньшей мере, среди финишировавших значится только 71 грузовик. На нескольких контрольных точках этого второго спецучастка даже экипажи команды «КАМАЗ-мастер» отмечались позади нашего 525-го: это «быстрая техничка» Ильгизара Мардеева и экипаж № 510 Андрея Каргинова, который резко набрал темп к 6-й контрольной точке и финишировал с 24 результатом. Ильгизар Мардеев — 25-й. Позднее российская команда сообщила о том, что не обошлось без техниче-ских проблем. Также сообщалось о том, что у целого ряда экипажей возникли проблемы со взятием одной из навигационных точек. Вероятны ошибки в навигационном обеспечении со стороны организаторов гонки.

      Белорусский 525-й экипаж Александра Василев-ского на втором этапе финишировал на 43-й позиции.

     По результатам дня по-прежнему лидирует действующий победитель «Дакара» Жерар де Рой на «Ивеко». Лучший результат у экипажей «КАМАЗ-мастера» — это 6-е место лидера российской команды Эдуарда Николаева. Третий этап из Писко в Наску — это 243 километра спецучастка и 100-километровая дорожная связка. Грузовики начнут стартовать около шести часов вечера по белорусскому времени.

       7 января
     Ну, вот и окончился этот сложный для нашей команды третий день гонки. По итогам этапа лидерство в классе грузовиков по-прежнему удерживает голландец де Рой, на втором месте — рванувший вперед россиянин Эдуард Николаев. Он в буквальном смысле наступает на пятки действующему победителю «Дакара»: его отставание от лидера составило 1 минуту 24 секунды. На третьей позиции — Мики Биазон. Алеш Лопрайс на «Татре» образца 2011 года (машина классической компоновки — кабина над двигателем; новую, подготовленную специально для «Дакара-2013», команда была вынуждена оставить дома из-за того, что автомобиль не успели протестировать) — на третьем месте.

     Все это наглядно демонстрирует, какая серьезная борьба разворачивается сегодня среди безусловных фаворитов гонки. Яркая, напряженная, красивая и очень захватывающая борьба!

     Не меньший подарок в виде действительно достойного поединка преподнесли своим болельщикам экипажи «МАЗ-СПОРТавто». Стартовав 41-м, экипаж Александра Василевского добрался до финиша 35-м. Сергей Вязович, которого болельщики дождались на финише часам к двум ночи по белорусскому времени, к концу дня пришел 34-м, и таким образом немного подвинул своего напарника по команде в финишном протоколе с первоначальной 35-й на 36-ю позицию. Разница во времени между двумя экипажами составила примерно две минуты. Можно себе представить, какими они были усталыми и изможденными после финиша этого трудного 243-километрового спецучастка.

     По сумме трех этапов экипаж Вязовича в генеральной классификации находится на 63-й позиции. А вот Александр Василевский с 41-й строчки переместился в 38-ю.

       8 января
     Как все-таки переменчива Фортуна! Действующий победитель «Дакара-2012», топ-пилот и владелец команды Petronas Team de Rooy Iveco Жерар де Рой, державший лидерство в своей категории на протяжении предыдущих этапов гонки, на четвертый день уступил свои позиции.

     Маршрут четвертого этапа Наска — Арекипа стал самым длинным с начала ралли-марафона «Дакар-2013». Участников грузового зачета гонки ожидали 288 километров спецучастка и затем — 429 километров лиазона. Кроме того, организаторы пообещали, что этот маршрут станет и более сложным. Если верить карте, представленной на официальном сайте гонки, в этот день в роад-буках двумя восклицательными знаками (!!) были отмечены сразу две точки. Таким образом было указано на повышенный уровень опасности.

     Обещания, видимо, сбылись. Среди финишировавших на четвертом этапе пока значатся только 57 грузовиков (стартовал 71)…

     К счастью, оба гоночных МАЗа 5309 RR благополучно добрались до финиша. Да еще как! Экипаж Александра Василевского буквально ворвался в двадцатку лидеров! Свой лучший результат 525-й стартовый номер показал на 4-й контрольной точке — он прошел ее 16-м. А на финише спецучастка был 18-м. Такая удача на этапе позволила белорусам подняться с 38-го на 29-е место по сумме всех этапов гонки.

     А вот экипаж № 552 Сергея Вязовича вновь заставил поволноваться. Его долго не было на последней контрольной точке, но в итоге он все-таки финишировал на этапе 31-м. И в генеральной классификации переместился на 51-ю позицию.

     Пока можно только догадываться, какие испытания так задержали в дороге второй экипаж «МАЗ-СПОРТавто». Интересно, что, несмотря на трудный маршрут, команда «КАМАЗ-мастер» вновь ярко продемонстрировала, что намерена вернуть себе утраченные в прошлом году позиции. И, как настоящий профессионал в своем деле, подкрепила заявленные амбиции… делом. На этом этапе лидерство захватил экипаж Айрата Мардеева. Вторым пришел Андрей Каргинов. А Эдуард Николаев — четвертый (он расположился на третьей позиции по сумме всех этапов гонки). «Быстрая техничка» Ильгизара Мардеева, призванная помогать молодым экипажам, замыкает этот дружный строй — на 10-м месте.

     P.S. Когда материал уже был подготовлен к печати, стало известно, что к финишу 5-го этапа «МАЗ» Сергея Вязовича пришел 23-м, а экипаж Александра Василевского — 33-м. В генеральной классификации Вязович переместился на 49-ю позицию, а Василевский — на 28-ю.

     По материалам www.drive4by.livejournal.com подготовила Наталья СЧАСТНАЯ

 



версия для печати