Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 9 ВИРТУОЗЫ ЗА РУЛЕМ

ВИРТУОЗЫ ЗА РУЛЕМ

     На Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин, что под Минском, в минувшие пятницу и субботу было необычно многолюдно. Звучала музыка, а у забора, словно под армейскую команду «Смирно!», выстроились огромные тягачи. Здесь, на территории Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси, проходил финальный этап 7-го конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов. Без «МАЗов» тоже не обошлось!

     Про имидж профессии, «Дакар» и новые рынки

     Начнем с того, что рядом с грузовиками в вольном порядке построились легковые ретро-машины. А замыкал этот разношерстный строй автомобиль технической поддержки команды «МАЗ-СПОРТавто», которую тоже пригласили поучаствовать в торжествах. К слову, конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов ежегодно организуется Ассоциацией «БАМАП» ради одной цели — повышения профессионального уровня белорусских водителей. 

     За годы, прошедшие с самого первого конкурса, в искусстве ювелирного управления автопоездом по призыву Ассоциации поучаствовали уже более 570 водителей-международников. Среди них был когда-то водитель-испытатель МАЗа, а ныне пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Александр Василевский, кстати, неоднократный призер конкурсов профмастерства.

     По традиции открывал финальное состязание-2012 председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Николай Боровой. Поприветствовать участников на сцену поднялся также генеральный конструктор автомобильной техники Республики Беларусь Михаил Высоцкий. 

    — «Такой конкурс проводится нашей Ассоциацией уже в седьмой раз. Он становится не только своеобразным экзаменом для всех нас, но и демонстрацией, с одной стороны, — успехов и достижений белорусского автомобилестроения, с другой, конечно же, успехов в работе международного автомобильного транспорта, в работе водителей-международников, — сказал, открывая торжественную часть Николай Боровой. — Сегодня вместе с нами здесь присутствуют представители и руководители автотранспортных организаций, представители учебных заведений. И мне приятно то, что профессия водителя-международника приобретает совершенно иной имидж. Этот конкурс – часть нашего учебного процесса. В течение всего года в нашем учебном центре проходят повышение квалификации более 9 тысяч водителей и 4 тысяч специалистов. Это очень много. И вот такой конкурс как раз и является одним из составных этапов этого учебного процесса…

     Отдельно остановился Николай Боровой и на теме участия белорусской заводской команды в ралли-марафоне «Дакар-2012». Это не только демонстрация своих личных способностей, отметил он, но и открытие новых рынков для работы грузового автомобильного транспорта! И добавил, что сегодня отечественное автомобилестроение многое делает для того, чтобы автоперевозчики страны получили достойный грузовик для использования в области транспортных услуг.

     На одну такую разработку и конкурсанты, и журналисты, собравшиеся в пятницу на полигоне, смогли посмотреть сами. До того большинству из них о многозвенном автопоезде приходилось разве что слышать. А во время экскурсии по испытательному полигону с демонстрацией его супер-современных возможностей «многозвенником» удалось полюбоваться в движении. Маневренность чудо-машины продемонстрировал гостям Объединенного института машиностроения водитель-испытатель Минского автозавода Валентин Брич.

     Специалистов нам готовят…

     Кстати, приглашенные и гости конкурса смогли стать очевидцами яркого шоу, организованного устроителями состязаний: в небо над полигоном взмыл воздушный шар с логотипом Ассоциации «БАМАП», в течение двух дней продолжалась концертно-развлекательная программа с участием лучших молодежных танцевальных и вокальных коллективов. А, кроме того, можно было посмотреть и на показательные заезды гонщиков, выступающих в скоростном маневрировании.

     После пятничных шоу-программы и экскурсии по полигону для испытаний мобильных машин одни участники мероприятия направились за «круглый стол», другие – готовиться к состязаниям в виртуозном владении рулем.

     В рамках конкурса Ассоциацией «БАМАП» была инициирована дискуссия между представителями Министерства образования, руководителями и преподавателями учреждений образования профессионально-технического профиля, а также представителями ведущих компаний транспортной отрасли на тему подготовки водителей-международников в системе профессионально-технического образования. В «круглом столе» принял участие и заместитель Министра образования Республики Беларусь Сергей Рудый. 

     Сперва участники «круглого стола», проводившегося в круглом по своей архитектуре зале, подвели итоги стажировки преподавателей учреждений профтехобразования, осуществляющих подготовку водителей автомобиля в сфере международных перевозок. Она проводилась на протяжении нескольких предшествовавших финалу дней.

     Участники «круглого стола» проанализировали роль базовых предприятий в деятельности учреждений образования по уровню подготовки и построения учебного процесса, обсудили перспективы, проблемные вопросы и возможности подготовки молодых специалистов для автотранспортных предприятий. В частности, говорилось о психологической подготовке будущих водителей-международников, о необходимости более тесного сотрудничества автотранспортных предприятий и учреждений образования. Прозвучало предложение и к Минскому автомобильному заводу со стороны одного из представителей учебных заведений: «А почему бы не предоставить наглядные пособия для учащихся, хотя бы плакаты с изображением новой техники и ее конструктивных особенностей? Это ведь тоже своеобразная реклама белорусской автомобильной марки!»

     Как отметил Николай Боровой, Ассоциацией «БАМАП» было приложено немало сил для того, чтобы в нашей стране началась подготовка водителей в области международных перевозок. Так в 2011 году в общегосударственном классификаторе появилась новая специализация – «водитель автомобиля (международные перевозки)». В том же году их подготовка за счет бюджетных средств в системе профтехобразования началась в шести колледжах и лицеях республики. В нынешнем году этих столь необходимых транспортной отрасли специалистов готовят уже 10 учреждений образования.

     Осталось надеяться, что такая подготовка принесет свои плоды – а именно: обеспечит естественную смену кадров с сохранением их высокого профессионального уровня. Ведь это – залог эффективной работы автотранспортных организаций, которые год от года обеспечивают приток валюты в республику. Только за январь – июль нынешнего года, подчеркивают в БАМАП, поступление иностранной валюты по экспорту услуг автомобильного транспорта составило чуть более 579 миллионов долларов США (или 112,1 процента к уровню аналогичного периода прошлого года). В том числе по грузовому автомобильному транспорту – почти 536 миллионов долларов, что на 11 с лишним процентов больше прошлогоднего. 

      Самые-самые…

    …А тем временем на южной площадке полигона для испытаний мобильной техники начались соревнования водителей-международников в мастерстве управления могучими тягачами.

     В нынешнем году в порядке проведения конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов произошли серьезные изменения. Отборочные этапы в регионах и финальная часть конкурса, прежде включавшие в свои программы и проверку теоретических знаний водителей-международников и практических навыков управления автопоездом, с 2012-го получили четкое разделение. 

     Отборочные этапы в регионах стали теоретическим экзаменом для участников. И лишь в финале демонстрировалось мастерство управления автопоездом. Такое разделение конкурса имело свой смысл: современный водитель-международник обязан знать нормы международных соглашений, конвенций, правил выполнения международных автомобильных перевозок и умело использовать это на практике. «Экзамен» по теоретическим знаниям в нынешнем году был дополнен вопросами по креплению грузов, перевозке опасных грузов и скоропортящихся продуктов.

     Изменения правил участия в конкурсе в 2012 году позволили соревноваться в финале сразу 15 командам и водителям-международникам, представляющим автотранспортные компании из всех регионов Беларуси. Финальный этап включал в себя проверку практических навыков вождения: так называемые фигурное и экономное вождение. В итоговой оценке учитывались выставленные ранее, при проведении региональных отборочных этапов, баллы за теоретический «экзамен».

     Второй день соревнований профмастерства ознаменовался тем, что все участники попробовали оседлать непривычный для себя «МАЗ-5440В9», известный как «Простор», с полуприцепом «МАЗ-975830» и продемонстрировать свое мастерство на нем. 

     И вот победители конкурса, наконец, определились. В общекомандном зачете 1-е место заняла команда ОАО АТП № 6 г. Новополоцка, 2-е — команда ООО ТЭП «Бел-грузавтотранс», а 3-е — команда СП «Веставто».
В личном зачете лучшим признан Александр Ринденок (ОАО АТП № 6 г. Новополоцка). На 2-й позиции представитель ООО ТЭП «Бел-грузавтотранс» Юрий Ролич, а на 3-й — Сергей Потес из ИП БТЛ-Белтранслайн».

     Поздравляем!

     Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати