Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 8 РАМНЫЙ – НА ПОРОГЕ НОВОГО ЭТАПА

РАМНЫЙ – НА ПОРОГЕ НОВОГО ЭТАПА

Уже прошла почти декада после того, когда в рамном цехе механосборочного завода в полную силу заработала новая линия катафорезного грунтования деталей рамы.

…Мы понаблюдали, как рабочие снимали готовые поперечины и кронштейны с транспортного конвейера и отправляли их дальше – на сборку рам. А ведь еще в конце мая работа кипела тут вовсю.

Новая линия дробеметной очистки чешской фирмы «EKOL» — это был первый этап технического и технологического перевооружения в рамном — заработала еще в начале года. Сошедшие с нее поперечины и кронштейны направлялись на существующий катафорез рамного цеха, а усилители — из МСЦ-1 или ЦМС, как и прежде. А тем временем совсем рядом, на месте старой «дробеструйки», специалисты сначала готовили площадку под новое оборудование для катафорезного грунтования деталей рам, а затем начали его монтаж.

     Новый катафорез был сдан 17 июля. После этого работники занялись объединением транспортных систем двух новых линий — дробеметной обработки и катафорезного грунтования деталей рам. Теперь поперечины, кронштейны и усилители из нового дробемета направляются прямиком на современный катафорез. За всем происходящим здесь пока наблюдает чешский специалист-программист. Его задача — оперативно устранить возможные сбои в работе оборудования и, в случае чего, помочь белорусским специалистам. Пока, к счастью, все идет в штатном режиме. И, если к работе линии не возникнет нареканий и в дальнейшем, в 20-х числах августа чех вернется на Родину.

   — Производительность новой линии катафорезного грунтования заметно выше, — отмечает начальник технологического бюро техотдела механосборочного завода Александр Бобко. — Улучшились и условия работы: проще стал сам процесс навески деталей. В обслуживании новая линия, правда, немного сложнее: «умное» оборудование — значит, много электроники. Но, благодаря ему, качество обработанных здесь деталей стало заметно выше.

    Это же, кстати, подтверждают и технологи УГТ: за счет того, что автоматика контролирует весь процесс катафорезного грунтования, покрытие деталей на новой линии получается более устойчивым к коррозии.

     А сейчас в рамном цехе начали расчищать площадку под современную линию порошкового окрашивания рам автомобилей. Она разместится на месте старого катафореза. Это будет уже третий этап перевооружения. Проектные работы по нему — в стадии завершения.

    Площадка под новое оборудование, рассказал Александр Бобко, должна быть готова к концу сентября. Примерно в это же время на заводе ожидают и новое оборудование для линии порошковой окраски рам. Ее планируется сдать в эксплуатацию к новому 2013 году.

     Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати