Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 8 ДМИТРИЙ КОРОТКЕВИЧ: «НАДО ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ»…

ДМИТРИЙ КОРОТКЕВИЧ: «НАДО ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ»…

     С 1 июня на базе научно-технического центра МАЗа начал функционировать новый институт — Центр перспективных разработок.

     «По сути, — говорит заместитель генерального директора завода по техническому развитию Дмитрий Короткевич, — создается центр по разработке продукции ноу-хау, которую Минский автомобильный завод начнет выпускать в 2015—2016 годах. Основная задача на ближайшее будущее, которая стоит перед коллективом центра, – разработка перспективного ряда автомобильной и автобусной техники, в том числе с гибридными силовыми установками, проработка нового семейства автомобилей стандарта Евро-6 с абсолютно новыми техническими параметрами. Также будет рассматриваться продукция наших заводов-смежников – краны, подъемники, прицепная техника».

     Словом, центр создается с учетом грядущих перемен на мировом автомобильном рынке. Если «проморгать» ситуацию, то перспективы у МАЗа могут, образно говоря, стать туманными. Если не двигаться дальше, через пять лет холдингу нечего будет выпускать. Поэтому и было принято решение создать центр, сотрудники которого смогут ездить по выставкам, перенимать новое от производителей автотехники, составлять концепции, разрабатывать модельные ряды.

     «Одна из первых задач, поставленных руководством перед специалистами подразделения – уточняет Дмитрий Викторович, — разработка абсолютно нового прицепа, который ни в чем не будет уступать лучшим зарубежным образцам. Сегодня МАЗу необходимо завоевать рынок прицепной автомобильной техники. Если брать, например, российский рынок, то КамАЗ и МАЗ охватывают лишь пятую его часть. 80% — «бэушная» техника импортного производства, которая, надо признать, выигрывает по цене и, как выяснилось, по качеству. Поэтому необходимо в следующем году поставить на производство прицепную технику, не уступающую зарубежным аналогам».

     Чтобы убедиться в намерении заводчан, подождем до середины 2013 года. Когда потребитель увидит первые образцы ноу-хау минских автомобилестроителей…

     Владимир МАКОВИЧ, «МТМ»
 



версия для печати