Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 6 ВМЕСТЕ

ВМЕСТЕ

photo1

Есть минимум две предпосылки из трех…
На прошлой неделе в белорусской столице в Футбольном манеже в 17-й раз прошла выставка «БАМАП-2012». Этому предшествовало еще одно менее заметное для прессы, но не менее важное событие. В стенах Минского автомобильного завода было подписано новое Соглашение Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» и ОАО «МАЗ» о сотрудничестве на 2012-2016 годы.
Говоря гостям о достижениях МАЗа за последнее время, генеральный директор Минского автомобильного завода Александр Боровский отметил, что к концу нынешнего года, продолжая вкладывать немалые деньги в техническое и технологическое переоснащение, предприятие рассчитывает серьезно продвинуться в вопросе качества нашей продукции. А разработкой новой техники — без чего трудно конкурировать в современном мире — теперь займется недавно созданный на заводе научно-технический центр.
Самое серьезное внимание МАЗ уделяет и развитию сервисных центров как за рубежом, так и внутри республики. Вот-вот современный сервисный центр автотехники «МАЗ» откроется в Могилеве. Задача — чтобы подобные центры заработали во всех белорусских регионах.
В свою очередь председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Николай Боровой поздравил автозаводцев с высокой оценкой их труда — правительственные награды, напомним, получили почти три десятка работников МАЗа. «Мы всегда были сторонниками того, чтобы на внешних рынках были представлены отечественные машины», — подчеркнул он.
Когда-то, в начале 90-х, когда белорусские перевозчики только начинали самостоятельно выходить на рынок международных автомобильных перевозок, Минский автозавод и «МАЗы» сослужили им добрую службу. А вот сейчас в их автопарке насчитывается только лишь 13 процентов белорусских машин. Так что работать есть над чем.
Отечественных перевозчиков волнует тема качества и надежности наших автомобилей, проблемные вопросы постоянно обсуждались с руководством Минского автозавода в рамках прежнего Соглашения о сотрудничестве между БАМАП и Минским автозаводом. Это, заметил Н. Боровой, на пользу обеим сторонам, которые на прошлой неделе, кстати, не только подписали новый документ о сотрудничестве, но и договорились в июне провести на МАЗе совещание с белорусскими перевозчиками. Такие встречи, отметил Александр Боровский, должны проводиться не реже двух раз в год.
Тема сотрудничества с МАЗом нашла продолжение на следующий день во время пресс-конференции на базе БАМАП, посвященной выставке «БАМАП-2012». Выставка, отметил Николай Боровой, проходит в юбилейный для Ассоциации год: учредительный договор о ее создании был подписан в апреле 1992 года. И тогда же БАМАП стала действительным членом Международного союза автомобильного транспорта.
Годом позже Беларусь присоединилась к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжек МДП.
Участниками договора на момент создания БАМАП были 24 юридических лица. Их автопарк в то время насчитывал немногим более одной тысячи автомобилей, а поступления иностранной валюты от экспорта услуг автомобильного транспорта в первый год работы Ассоциации составили 26 миллионов долларов.
Двадцатый, юбилейный, год БАМАП встретила с почти сорокакратным ростом валютной выручки. Сегодня Ассоциация, между прочим, объединяет уже более одной тысячи автомобильных перевозчиков-пользователей книжками МДП. Парк машин, зарегистрированных для осуществления международных перевозок по процедуре МДП, вплотную приблизился к 10 с половиной тысячам.
В прошлом году автотранспортный парк белорусских перевозчиков, входящих в БАМАП, обновился на 12 процентов. Было приобретено 1248 единиц новых седельных тягачей и грузовых автомобилей высокого экологического класса Евро-5 и 1024 единицы прицепной техники к ним. Белорусские автомобильные перевозчики справились с поставленными правительством задачами в области социально-экономического развития.
Сегодня автомобильный транспорт лишь немного уступает железнодорожному по поступлениям иностранной валюты, превышая все остальные виды услуг, оказываемые в Республике Беларусь на экспорт, включая трубопроводный транспорт. По итогам деятельности международных автоперевозчиков в балансе услуг Беларуси формируется второе по объему положительное сальдо, которое в 2011 году составило 586,8 миллиона долларов США, или 28 процентов в удельном весе.
 — Несмотря на то, что в прошлом году мы приросли на 40 процентов, до 2015 года должны довести экспорт автотранспортных услуг до 1,8 миллиарда долларов. Задача это непростая, выполнимая при нескольких условиях: когда имеется объем экспортно-импортных операций, подготовленный персонал и достаточно конкурентоспособный подвижной состав, — сказал председатель Ассоциации. — На выставке «БАМАП-2012» как раз и представлена техника, в первую очередь, наша отечественная — марки «МАЗ». На сегодняшний день и на Минском автомобильном заводе, и в объединении «БелавтоМАЗ» проделана огромная работа по улучшению качества продукции, по модернизации производства. Мы это ощущаем, поскольку технический уровень отечественной продукции постоянно растет.
Благодаря взаимодействию Ассоциации «БАМАП» с Министерством образования и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь в 2011 году сделан один заметный шаг еще в одном стратегическом направлении — совершенствовании профессиональной подготовки кадров для международных автомобильных перевозок. Беларусь стала первой страной в СНГ, где водителей-международников начали готовить в системе профессионально-технического образования. Общегосударственный классификатор был дополнен специализацией по профессии «Водитель автомобиля» — «Водитель автомобиля (международные перевозки)», началась подготовка водителей для международных перевозок в шести профессионально-технических учреждениях республики. Первый выпуск водителей-международников составит полторы сотни человек. Так что, две из трех предпосылок роста экспорта автотранспортных услуг, по меньшей мере, обнадеживают.
Наталья СЧАСТНАЯ
 



версия для печати