Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 6 ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

В минувшую пятницу, 25 мая, на Минском автомобильном заводе прошло совещание дилеров ОАО «МАЗ» в Российской Федерации, Украине, других странах СНГ и дальнем зарубежье. Для участия в нем в белорусскую столицу прибыли представители более 100 компаний из России, Украины, Казахстана, Болгарии, Латвии, Сербии, Литвы, Польши.

 Такие встречи с представителями товаропроводящей сети Минского автомобильного завода было решено проводить регулярно. В апреле совещание с дилерами состоялось на базе завода «Могилевтрансмаш». Следующее, как отметил генеральный директор ОАО «МАЗ» Александр Боровский, пройдет в сентябре.

Как уже повелось, разговор с нашими зарубежными партнерами Александр Васильевич начал с краткого рассказа о достижениях белорусского автогиганта. Прошлый год, отметил руководитель предприятия, мы закончили неплохо: рост объемов производства составил 153 процента к уровню 2010 года, запустили продолжение конвейера, будем вводить в строй третий корпус автобусного завода, который перешел на трехсменный режим работы. Это значит, что пассажирская техника Минского автозавода завоевывает все большую популярность.

Президент Беларуси отметил работу предприятия как успешную: правительственные награды недавно получили почти три десятка работников завода. Поведал Александр Боровский и об успехах в социальной сфере: серьезную реконструкцию претерпели детский оздоровительный лагерь «Зубренок», Дворец культуры МАЗа. Их примеру вскоре последует и гостиничный комплекс «Алмаз».

МАЗ сегодня живет будущим, подчеркнул Александр Васильевич. Одна из примет этого – создание новых моделей техники. Без них далеко продвинуться на современном рынке не удастся. Мы первые на постсоветском пространстве начали ставить на автомобили кран-манипуляторы – сборка таких машин идет на «Могилевтрансмаше». Работаем над созданием новой кабины. Кстати, в будущем разработкой новой техники займется специально выделенная группа сильнейших конструкторов.

Но самое важное для МАЗа сегодня — это качество. Если раньше достаточно было распределить машины, то сегодня уже надо уметь их продать. Чтобы повысить качество наших машин, необходимо было заменить и морально, и физически устаревшее оборудование, которое не менялось на заводе годами. Только в 2011-м на техническое перевооружение предприятия было направлено около 50 миллионов долларов. В нынешнем году объявлен тендер на новую «литейку», в ближайшей перспективе — конкурс и на новый прессово-кузовной завод.

В борьбе за качество Минский автозавод начал «войну» с поставщиками-бракоделами. По словам заместителя генерального директора МАЗа по качеству Василия Кешина, в подавляющем большинстве случаев отказов техники «виноваты» покупные комплектующие. В 2011 году из 1175 поставщиков завода 119 поставили некачественную продукцию. С некоторыми из них сотрудничество, кстати, приостановлено. Например, поставка генераторов производства борисовского БАТЭ будет возобновлена только, когда будут устранены все проблемные вопросы. Похожая ситуация и с Шадринским заводом. На 800 автобусах марки «МАЗ», поставленных в Венесуэлу, пришлось менять шадринские радиаторы системы охлаждения. В настоящее время с этим заводом достигнута договоренность о поставке радиаторов, изготовленных по классической технологии. Проводятся испытания шадринских радиаторов из алюминия – и если результаты окажутся положительными, их поставка может начаться в сентябре. Кроме того, недавно МАЗ открыл в Китае свой Торговый дом по закупке комплектующих – не менее качественных и более дешевых. А в ближайшей перспективе автозавод начнет компенсировать дилерам затраты на гарантийный ремонт техники, правда, вначале лишь по 15 позициям комплектующих, наиболее часто выходящих из строя. На них и будет отработан весь компенсационный механизм. В заключение своего слова Василий Кешин призвал партнеров информировать автозавод о любых случаях брака.

Генеральный директор предприятия также поинтересовался у дилеров их предложениями по увеличению продаж «МАЗов». И рассказал, что в Москве создан склад по продаже запчастей к автотехнике белорусской автомобильной марки. Надо создавать такие склады в Украине и Польше, отметил он. А директор Торгового дома Минского автозавода в Казахстане сказал, что в следующем году склад запчастей нужен будет и в этой стране.

Александр Боровский призвал дилеров серьезно отнестись и к вопросу состояния сервисных центров. Сервисное обслуживание – очень важный момент, и в скором времени начнется второй этап проверки сервисных центров МАЗа за рубежом. Вопрос их состояния будет детально рассмотрен в сентябре.

После встречи с руководством Минского автомобильного завода, которая, к слову, проходила в обновленном конференц-зале инструментально-штампового завода, гости из других стран направились на выставку авто- и прицепной техники «МАЗ». Она раскинулась сразу на двух заводских улицах — Магистральной и Механической. И увидеть здесь можно было не только новейшие образцы автомобилей, пассажирской и прицепной техники известной белорусской марки, но и машины, которые в тот день выставлялись на «голландский» аукцион. Забегая вперед, скажем, что, в отличие от традиционной системы, этот аукцион — на понижение, на него была выставлена техника производства конца 2011 года. Подробное мероприятие на заводе проводилось впервые и вызвало живой интерес у дилеров.

На выставке гости задержались у новых образцов автомобилей «МАЗ» с кран-манипуляторами итальянской фирмы «Fassi», расположенными за кабиной и на заднем свесе, о которых ранее уже подробно говорил генеральный директор. Внимательно осмотрели представленный тут аварийно-спасательный МАЗ-5309 с двухрядной кабиной. Пожарной теме на заводе уделяется огромное внимание, прокомментировал заместитель коммерческого директора Сергей Захаревич. Производство мощных и современных пожарных машин осваивается в Могилеве: это автоподъемник пожарный АКП-48 и автолестница пожарная
АЛ-52 с навесным оборудованием. Такая машина, оборудованная по самым современным стандартам, позволяет максимально упростить проведение спасательных операций и снизить риск для работников МЧС, позволяя большинство функций выполнять дистанционно.



Представители товаропроводящей сети присмотрелись к нашей пассажирской технике, а кое-кто воспользовался возможностью посидеть за рулем седельного тягача с рестайлинговой кабиной из линейки «Простор» МАЗ-5440В9. Остановились и у низкорамного бортового автомобиля с вывешиваемой задней осью МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310, грузовика с тандемной сцепкой МАЗ-534019 + 870102, у среднетоннажного бортового грузовика МАЗ 4371W2 с двигателем Cummins. Кстати, заметил Сергей Захаревич, среднетоннажные грузовики с моторами этой американской кампании объемом 3,8 и 4,5 литра пойдут в серию с середины нынешнего года. Был представлен на выставке и МАЗ-4371Р2-428-000 – среднетоннажный бортовой автомобиль колесной формулы 4х2, оснащенный двигателем Минского моторного завода стандарта Евро-3, созданный без использования мочевины. На тест-драйве для специализированных отечественных изданий этот автомобиль
получил положительные отзывы. На первые 40 авто, подметил заместитель коммерческого директора, действует специальная программа «Даешь Евро-4 по цене Евро-3!»

Однозначно заинтересовала гостей и новинка от «Могилев-трансмаша» — полуприцеп шторной конструкции. Ну и, конечно же, наш капотник, серийное производство которого планируется начать в следующем году. Дилеры не преминули осмотреть его объемную кабину и узнали, что один белорусский перевозчик уже приобрел такую машину для перевозки горючих грузов.

Во второй половине дня наших партнеров ожидала работа по секциям: для представителей товаропроводящей сети России и Украины, а также других стран СНГ и дальнего зарубежья. В разговоре с гостями из Российской Федерации и Украины главный конструктор Минского автомобильного завода Павел Шабанов рассказал о развитии модельного ряда автотехники «МАЗ», поделился планами предприятия по выходу в конце 2012 – начале 2013 года на объемы малых партий тягачей в максимальной комплектации, с рестайлинговой кабиной и новым интерьером; по расширению линейки грузовиков с тандемной сцепкой. Поведал о преимуществах самосвала с U-образным профилем кузова. Представитель завода «Могилевтрансмаш» подробно рассказал о коммунальной, прицепной и специальной технике производства своего предприятия. Главный конструктор по автобусам ОАО «МАЗ» Александр Мышко — об автобусной технике. Кстати, сейчас прорабатывается вопрос о сборке наших автобусов в Российской Федерации, прозвучало в ответ на вопрос одного из дилеров.

По завершении этой встречи-совещания прошло обещанное действо, так заинтриговавшее некоторых дилеров, – аукцион. Большинство из них пока, видимо, решили присмотреться к новому начинанию Минского автозавода. Но, как бы там ни было, по итогам торгов, на которых были представлены 27 лотов, было продано две машины. Своих новых хозяев обрели среднетоннажный автомобиль МАЗ-437041-281 и среднетоннажное шасси МАЗ-437130-341, проданный по стартовой цене. Что ж, первый блин оказался совсем не плох…
Наталья СЧАСТНАЯ

Фото Петра ВЕРБИЦКОГО



версия для печати