Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 5 А У НАС – ГРУППА ГАЗ

А У НАС – ГРУППА ГАЗ

То, что Минский автомобильный завод намерен и дальше продолжать тесное сотрудничество с ООО Группой ГАЗ — аксиома, которая не раз звучала 18 мая на встрече с руководством этой российской компании. Ярославский моторный завод — давнишний, проверенный временем, поставщик двигателей. Братские узы с россиянами, заметим, тоже не пустой звук.

Однако МАЗ в вопросах поставки моторов не может зависеть только от одного поставщика — ЯМЗ. Тем более что ярославцы не могут пока полностью «закрыть» всю необходимую нам линейку. А именно полное удовлетворение потребностей заказчика — сегодняшнее требование рынка. Поэтому активизация сотрудничества мин-ских автозаводцев с другими производителями двигателей — вполне прагматичный и разумный шаг. Генеральный директор Александр Боровский также во время встречи отметил, что надежность качества, скажем, моторов «Мерседеса», образно говоря, на голову выше ЯМЗ. Однако цена последнего (при удовлетворительном качестве) — все-таки ниже. Поэтому основной поставщик «пламенных сердец» для нашей техники — именно Яро-славский моторный. Иначе удорожание двигателей привело бы к значительному повышению цены «МАЗов», а значит — к серьезным проблемам со сбытом.

     Такова была общая канва сложных переговоров с руководством Группы ГАЗ и главным действующим лицом — президентом компании ООО «Силовые агрегаты — Группа ГАЗ» Бу Инге Андерссоном.

     Господин Андерссон показывал присутствующим свою осведомленность о нынешней тактике и стратегии МАЗа, делал упор на то, что производство 650-сильного двигателя сегодня россиянам не выгодно, и он с радостью закрыл бы его. А затем несколько раз просил назвать цену, по которой Минский автозавод готов покупать двигатель.

     На что Александр Боровский ответил, что мы ведем переговоры открыто и готовы дальше сотрудничать с дивизионом Группы ГАЗ «Силовые агрегаты». Цифры купленных двигателей за 2010-2012 гг. (38 843 шт.) — яркое тому подтверждение. «Мы подтверждаем и уже подписанный протокол по необходимому нам количеству и цене», — заметил Александр Васильевич. При этом руководство МАЗа хочет знать: сохранится ли в России — основного потребителя нашей автотехники — возможность продавать автомобили экологического уровня Евро-3 или же произойдет полный переход на Евро-4? В таком случае производить устаревшие машины — себе дороже, тогда со сбытом проблем не оберешься.

     Нельзя не сказать, что на переговорах присутствовал и генеральный директор Минского моторного завода Н.И. Лобач. Он внимательно слушал и делал какие-то, видимо, важные пометки. Ему еще предстояли переговоры с руководством Группы ГАЗ.

     Тем временем господин Андерссон продолжал рассказывать о своих убытках и требовал гарантий на покупку по 4000 двигателей (650 л. с.) в течение 4 лет.

     В разговор включился заместитель генерального директора Валерий Иванкович. Он подтвердил, что машина с 650-сильным двигателем – нынче лидер наших продаж. И затем заметил, что повышение цены на двигатель неизменно скажется на себе-стоимости всего автомобиля.

     Дополнил Валерия Валерьевича и заместитель генерального директора Василий Кешин. Хорошо известно, что технический уровень двигателей «Мерседес» выше, и, по нашим данным, количество отказов у ЯМЗ на 34% больше. А заместитель генерального директора Дмитрий Короткевич привел вообще конкретный факт: по его словам второй год ЯМЗ не может решить проблему с натяжным роликом.

     Наш генеральный директор после этих дополнений сделал свое резюме о дефектности двигателя и предложил руководству Группы ГАЗ встретиться в октябре и тогда поговорить о цене на двигатель в 650 л. с. Если она нас не устроит, то покупать мотор мы будем у других производителей. «Возможно, к тому времени нам вообще придется обсуждать вопросы, связанные с введением в России стандарта Евро-4. Мы очень не хотим потерять вас (ЯМЗ), тем более что сейчас мы в едином Таможенном Союзе», — заметил А. Боровский.

     «МАЗ хочет выпускать автотехнику почти европей-ского качества, но по белорусской цене», — заключил затем генеральный директор.

      На что Бу Инге Андерссон ответил, что МАЗ — наш коллега, крупнейший клиент, и он очень хотел бы быть уверенным, что партнерство это стратегическое. Ну а конкуренция всегда полезна.

     Юрий ДУДИНОВ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

 



версия для печати