Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 4 «КАММИНС» ИДЕТ НА МАЗ ВСЕРЬЕЗ. И, ПОХОЖЕ, НАДОЛГО

«КАММИНС» ИДЕТ НА МАЗ ВСЕРЬЕЗ. И, ПОХОЖЕ, НАДОЛГО

Прошедший вторник ознаменовался очень важным для всех автозаводцев и перспективным событием. 17 апреля МАЗ посетила представительная делегация руководства американской компании «Камминс инкорпорейтед» — мирового производителя автомобильных двигателей.

 Делегацию из США возглавлял вице-президент компании Рик Кляйн, а в ее составе были — генеральный менеджер «Камминса» Брэтт Меррит, генеральный менеджер по продажам двигателей в СНГ Андрей Лавренов и менеджер по продажам в СНГ Валерий Шапочкин. Главная цель визита — предварительные переговоры по выработке стратегических взаимоотношений между компанией «Камминс» и МАЗом по объемам поставок, ценам и сервисному обслуживанию американских двигателей.

     Первым — из того, что показали гостям — стали автомобили «МАЗ», на которых установлены двигатели «Камминс». Гидами по выставке наших автомобилей стали заместители генерального директора Валерий Иванкович и Дмитрий Короткевич. В начале ряда стояли машины экологического класса Евро-4. Но и автотехника уровня Евро-3 здесь также присутствовала. Дмитрий Короткевич заметил: последняя еще широко востребована на рынках Юго-Восточной Азии и в странах Латинской Америки, где пока нет жестких экологических норм. МАЗ поставляет туда автотехнику и намерен еще больше усилить свое присутствие. В связи с этим, Минский автозавод намерен расширять линейку машин с двигателями Евро-3.

     Господин Кляйн внимательно осматривал каждую модель и периодически говорил, что техника «МАЗ» сделана хорошо и прекрасно выглядит. После чего, сопровождавшие гостей представители руководства нашего предприятия, подчеркнули, что представленные гостям машины — не выставочные образцы.

     Брэтта Меррита интересовало: почувствовали ли минчане преимущества продукции «Камминса» перед двигателями Ярославского моторного завода? На что Д. Короткевич ответил: «При сопоставимой мощности — двигатели «Камминс» меньше ЯМЗ по габаритным размерам и по весу. Применение американских двигателей позволило нам выпустить облегченное шасси». Разница же в весе иногда доходит до полутонны — в зависимости от модификации.

    Затем господин Кляйн поинтересовался наличием рынков сбыта автомобилей с правосторонним расположением руля: есть ли у МАЗа перспективы на них? И услышал положительный ответ. Рынок же сбыта — огромен: это — Индия, Пакистан, Мозамбик и ЮАР. Очень придирчиво рассматривал Рик Кляйн новые кабины «МАЗов». И после осмотра вынес свой вердикт: «Все — о`кей»! А в завершение даже поинтересовался, что за зверь изображен на капотной эмблеме «МАЗа»? Чтобы гости поняли значение слова «зубр» переводчик сказал, что белорусский зверь — аналог американского бизона. Иностранцы одобрительно закивали головами…

     Следующими пунктами посещения делегации США стали главный сборочный конвейер и автобусный завод. И здесь американцы остались довольны увиденным.

    Затем началось главное — переговоры с участием генерального директора Александра Боровского и руководства МАЗа. Александр Васильевич поблагодарил гостей, за то, что нашли время для посещения нашего предприятия, и выразил готовность в ближайшее время встретиться с президентом «Камминса» в рамках его визита в Россию или во время своей поездки в США.

     Конечно, наше руководство в первую очередь интересовали экономические факторы: по каким ценам американцы готовы продавать нам свои двигатели? на какие преференции и скидки МАЗ может рассчитывать в зависимости от объемов поставок? как будет организовано обучение персонала, участвующего в сервисном обслуживании и собственно сам сервис? и многое, многое, многое другое.

     Естественно, подчеркивал во время беседы Александр Боровский, в данный момент от гостей не требуется дать окончательный и точный ответ, например, о цене на моторы. Но руководство нашего завода заинтересовано в форсированном его решении. А все нюансы сотрудничества надо утрясти в кратчайшие сроки.

     Мы открыто рассказали американцам о том, что уже сделано на предприятии для повышения качества продукции, каковы элементы стратегии развития производства и что планируется осуществить на пути модернизации, каким образом идет подбор молодых специалистов. На переговорах подчеркивалось, что сегодня на предприятии и в производственном объединении работают прекрасные специалисты, повышение квалификации кадров будет продолжаться и дальше. Не обошли стороной даже культурную жизнь МАЗа — в частности гостям рассказали о проведении заводского конкурса красоты «Мисс Весна-2012» и пригласили их на финал. Ну а после того, как американцы увидели общую фотографию белорусских красавиц, из их уст раздались одобрительные возгласы, понятные без перевода.

     Встреча с представителями «Камминса» длилась более 2-х часов, а ее итогом стали — создание расширенной двухсторонней рабочей группы, которая один раз в неделю будет проводить селекторные совещания и подписание протокола о намерениях по сотрудничеству.

     Юрий ДУДИНОВ
 



версия для печати