Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 4 АВТОСПОРТИВНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ

АВТОСПОРТИВНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ

В минувшее воскресенье на дорогах Беларуси опять можно было видеть необычные ярко-красные машины: это «боевые» «МАЗы» в сопровождении «техничек» снова двинулись в путь. На этот раз пилоты взяли курс на российский город Астрахань. Туда же во вторник самолетом вылетели и остальные участники спортивной команды Минского автозавода «МАЗ-СПОРТавто». А вчера в Астрахани стартовал четырехдневный ралли-рейд «Золото Кагана».

В этой гонке команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует уже во второй раз. Во время своего прошлогоднего дебюта в «Золоте Кагана» белорусы были представлены одним экипажем в составе пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Владимира Василевского. В нынешнем году на старт астраханского этапа чемпионата России выходят два «МАЗа» с экипажами, уже знакомыми нашим читателям по «Шелковому пути-2011» и ралли-марафону «Дакар-2012»: Александр Василевский — Валерий Козловский — Антон Запорощенко («дакаровский» стартовый номер 545) и Александр Полищук — Павел Гаранин — Дмитрий Запорощенко («дакаровский» номер 541).

     В грузовом зачете гонки (категория Т4), по предварительным данным, участвуют девять экипажей, из них пять от «КАМАЗ-мастера» (в нынешнем году уже три пилота — Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев — управляют самыми современными спортивными «КАМАЗами-4326») и еще два — команды «RENAT TRANS TEAM» из Ростова-на-Дону и московской «TSN».

     В общей сложности гонщикам предстоит преодолеть дистанцию около 1100 километров. Спецучастки составляют примерно 960 километров из них.

     Днем — после административных и технических проверок — ралли-рейду был дан торжественный старт. Все экипажи, в строго определенном порядке, проехали через стартовую арку, и каждый ненадолго задержался в ней — для памятного фотографирования.

     После церемонии открытия все участники гонки проследовали до старта скоростного спецучастка протяженностью около 6 километров. Были среди них и два гоночных «МАЗа». Результаты первого дня соревнований на момент выхода номера нашей газеты в печать еще не были известны, а потому об итогах выступления нашей команды в ралли-рейде «Золото Кагана» мы расскажем уже в следующем выпуске «Автозаводца».

     Сегодня, во второй день соревнований, гонщикам предстоит преодолеть 80 километров лиазона (дорожной связки) и 250-километровый скоростной спецучасток. По мере того, как спортсмены «вкатываются» в гонку, растет и протяженность спецучастков. Во второй половине ралли-рейда — на заключительных третьем и четвертом этапах — лиазоны сократятся до 20 км, а спецучастки увеличатся примерно до 350.

     Если в прошлом году до старта спецучастка участникам «Золота Кагана» приходилось преодолевать до 150 километров дорожной связки, вспоминает руководитель группы спортивных автомобилей команды «МАЗ-СПОРТавто» Павел Гаранин, то в нынешнем ситуация изменилась: лиазоны существенно сократились, спецучастки — увеличились. То есть, организаторы второго (астраханского) этапа чемпионата России пошли тем же путем, что и организаторы ралли- рейда «Шелковый путь-2012», презентация которого состоялась в начале апреля.

     Незначительные изменения после «Дакара-2012» претерпели и «боевые» машины Минского автозавода. В основном это касается более «молодого» автомобиля Александра Полищука. Готовя машину к состоявшемуся вчера старту, немного изменили конструкцию платформы, в частности «переместили» крепление запасных колес. Тем временем на заводе продолжается работа над совершенствованием гоночных автомобилей: конструкторы работают над чертежами, рабочие — над изготовлением новых деталей. Полностью обновленными «боевые» машины, как планируется, выйдут на старт гонки «Шелковый путь» в июле — тогда-то и удастся проверить на деле все новые конструкторские и технические решения, «заготовленные» к «Дакару» 2013 года.

     Наталья СЧАСТНАЯ, фото автора

                                                            Наша справка
     Календарь гонок, в которых в нынешнем сезоне поучаствует и команда «МАЗ-СПОРТавто»:

     «Симбирский тракт-2012»
     Гонка третьего этапа чемпионата России по ралли-рейдам по традиции будет проходить в Ульяновской области, с 9 по 12 июня. Подробности ее проведения станут известны немного позже, примерно за месяц до старта.

     «Шелковый путь 2012»
     Старт ралли «Шелковый путь 2012» будет дан 7 июля на Красной площади в Москве. Из Центральной России участники направятся на юго-восток к поволжским степям, а затем через пустыни Калмыкии — на Кавказ и далее, к берегам Черного моря. Финиш гонки в нынешнем году состоится в Геленджике, в одном из самых популярных российских курортов.

     Как сообщает официальный сайт ралли-рейда www.silkwayrally.com, нынешняя трасса в общей сложности длиной около 4000 километров будет обновлена на 70 процентов. И станет еще более спортивной. Организаторы обещают новые, неизведанные пока раллийные маршруты, «сокращенные» лиазоны и побольше пустынных зон. Доля песков в общей протяженности спецучастков составит 45 процентов. В программе этого года и два кольцевых этапа: в Волгограде и Элисте.

     «Дакар-2013»
     Это, без сомнения, главная в мире автоспорта раллийная гонка, которая, можно сказать, завершает спортивный сезон: экипажи готовятся к ней весь предшествующий год. 33-й по счету «Дакар» уже в пятый раз будет проходить на южно-американском континенте. Стартует он в столице Перу Лиме 5 января будущего года, а финиширует 20 января в главном городе Чили Сантьяго. День отдыха на «Дакаре-2013» запланирован в аргентинском городке Сан-Мигель де Тукуман.

     Впервые в истории ралли-марафона, отмечают его организаторы, пустыня встретит гонщиков уже в первые стартовые дни. Разнообразие почв, через которые будет пролегать маршрут, потребует от спортсменов проявить максимум адаптационных способностей. Регистрация участников гонки «Дакар-2013» открывается с 15 мая.
 



версия для печати