Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 3 ХРОНИКИ АВТОПРОБЕГА

ХРОНИКИ АВТОПРОБЕГА

Автопробег

  Достижения в автоспорте стали открытием

  …Прибытия гоночных «МАЗов» — участников автопробега по заводам-сателлитам Минского автозавода — в Барановичах ждали с нетерпением. На городскую площадь автомобили отправились в сопровождении машины ГАИ. Тут их уже приветствовала ребятня из окрестных школ. Но сначала гонщиков из спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» встречали в стенах Барановичского автоагрегатного завода.
В тот день с погодой немного не повезло. Но, не- смотря на прохладу, возле заводоуправления, где на площадке были выставлены спортивные машины, собралось много заводчан. Из-за решетчатого забора предприятия с любопытством взирали на происходящее прохожие и жители близлежащих домов. Заводчане же в это время с интересом осматривали автомобили: что же из изготовленных на их предприятии запчастей послужило на благо команды? И беседовали с гонщиками: пилотом «дакаровского» экипажа № 545 Александром Василевским, штурманом и одновременно начальником команды Валерием Козловским, механиком Антоном Запорощенко. А когда руководитель группы технической поддержки «МАЗ-СПОРТавто» Дмитрий Боборыко похвалил установленные на «техничках» барановичские амортизаторы, заводчане очень обрадовались.
Немного погодя беседа переместилась в актовый зал, куда прибыла и местная пресса. Эта конференция для заводчан — возможность пообщаться с членами команды, благодаря которым растет имидж нашего предприятия, а для спортсменов — встретиться с теми, кто этому успеху способствует в немалой степени. Ведь множество узлов и запчастей для спортивных «МАЗов» изготавливаются в ПО «БелавтоМАЗ». Кстати, наш первый «боевой» автомобиль (545-й) создавался на базе серийного полно-приводного двухосного «МАЗа 5309». Хотя многие узлы и механизмы были доработаны, рассказал начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский. Конечно, машина получилась тяжеловатой, но над этой проблемой, играющей важную роль при прохождении дюн и барханов, сейчас работают конструкторы МАЗа.
Свою путевку на «Дакар-2012» наша команда заработала, к слову, на прошлогоднем «Шелковом пути» (в нынешнем году этот ралли-рейд уже теряет статус гонки серии «Дакар»). Именно там экипаж Василевский-Козловский-Запорощенко занял первое место в своей подгруппе неомологированных автомобилей Т 4.3.
На «Дакаре-2012» дебютанты самого известного и сложного ралли-марафона финишировали в середине пелетона, в то время как именитой команде «КАМАЗ-мастер» в начале ее пути финиш удался лишь с третьего раза.
Когда в 2010 году на Минском автомобильном заводе создавался спортивный проект под названием «МАЗ-СПОРТавто», мало кто верил, что это — всерьез и надолго. И тем паче в то, что спортсмены так быстро смогут показать результат. Как рассказал Дмитрий Боборыко, этот проект никто поначалу не воспринял всерьез, потому что прежние команды — по кольцевым гонкам и трак-триалу — едва добившись весомых результатов, по разным причинам закрывались.
В нынешнем составе команда «МАЗ-СПОРТавто» собралась в начале прошлого года. Это 14 человек, которые любят свое дело и хотят им заниматься. У команды есть свой конструкторский отдел, группа технической поддержки, чья большая работа в огромной степени способствовала успеху на «Дакаре-2012». Проходя на «техничках» по много сотен километров в день, наши механики свой основной труд продолжали на бивуаке — по ночам восстанавливали гоночные автомобили. И благодаря им ни одна из наших спортивных машин не выходила на старт с какими-то недоделками или проблемами.
С каждой гонкой спортсмены МАЗа намерены улучшать свой результат. Вот и на предстоящем ралли-марафоне «Дакар-2013» перед ними стоит задача не просто дойти до финиша, а попасть в ТОП-20. При этом соперники тоже вовсе не дремлют — они совершенствуют свое мастерство и технику.
О своих планах спортсмены МАЗа рассказали и работникам Клецкого мехзавода, куда направились прямиком из Барановичей. В этом году команда «МАЗ-СПОРТавто», напомним, начинает разработку нового «боевого» автомобиля и новой «технички». Запланированы тренировки под Астраханью в апреле и в Объединенных Арабских Эмиратах — в ноябре-декабре, в самых высоких в мире песчаных дюнах и барханах. Кроме того, команду ожидает и напряженный график соревнований: это два этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана» (19-22 апреля), и «Симбирский тракт» (9-12 июня), а также гонка «Шелковый путь» (7-14 июля).
Так же, как в Гродно и Барановичах, спортивные машины вызвали живой интерес у клецких заводчан. Многие смогли не только сфотографироваться возле болида и «технички», но и опробовать спортивные сиденья, а кое-кому даже посчастливилось проехать в кабине «боевого» автомобиля на пути к центральной площади Клецка, где также была организована выставка «дакаровских» МАЗов, и обратно.
Во всех городах, куда прибывает команда «МАЗ-СПОРТавто», спортсменов чествуют не только работники заводов-сателлитов, но и другие горожане. Для многих, кто останавливается возле необычных ярко-красных с рекламными наклейками машин, достижения белорусов в автоспорте становятся открытием. Многие тогда испытывают гордость за свою республику. А кто-то благодаря этой встрече со спортсменами МАЗа вполне возможно изменит свою судьбу. Клим Немерович, школьник из Барановичей, например, с детства интересуется машинами, коллекционирует миниатюрные модели автомобилей. Спортивные МАЗы паренек заметил на городской площади по пути домой, заинтересовался и даже посидел за рулем болида.
«Не ожидал, что МАЗ выпускает такие машины!» — поделился впечатлениями Клим. И, может, после этого общения с нашими гонщиками его собственное желание стать известным пилотом уже не показалось пареньку такой уж несбыточной мечтой…
  
Наталья СЧАСТНАЯ
Фото автора  

 



версия для печати