Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 3 РЕЗУЛЬТАТАМИ ДОВОЛЬНЫ. МАЗ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ

РЕЗУЛЬТАТАМИ ДОВОЛЬНЫ. МАЗ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ

Буквально накануне Дня женщин — 7 марта ОАО «МАЗ» посетили первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко, министр промышленности Дмитрий Катеринич, а также другие высокие должностные лица — представители различных министерств.

Хотелось бы подчеркнуть, что Владимир Ильич постоянно интересуется тем, как идут дела на флагмане отечественного машиностроения, и его визиты на наше предприятие отнюдь не редкость.

Первая точка, на которой остановилась правительственная делегация — выставка новой перспективной и уже серийной автотехники. С большим интересом высокие гости осмотрели новенький, как говорится, «с иголочки», серебристый капотный автомобиль, предназначенный для дальних рейсов. И первый вице-премьер, и министр промышленности не удержались от того, чтобы не подняться в кабину и не осмотреть ее. Владимир Семашко, пораженный внутренними размерами кабины «капотника», даже назвал ее «малогабаритной однокомнатной квартирой». И дизайн приборной панели, и современный интерьер, и электронная «начинка» очень понравились. А генеральный директор МАЗа Александр Боровский, рассказывавший о достоинствах новых машин, тут же предложил осмотреть автомобили с правосторонним расположением руля. Генеральный директор подчеркнул, что задача выйти на рынки стран, где принято правостороннее движение, была поставлена Президентом Беларуси, и она успешно выполняется. Сейчас идет сертификация правосторонних машин, а в перспективе — открытие сборочных производств в нескольких государствах. Владимир Семашко поинтересовался перспективами продаж таких автомобилей. На что Александр Боровский ответил, что рынки этой автотехники есть и надо их осваивать — это Индия, Пакистан и некоторые другие страны.

    Забегая вперед, хотелось бы отметить, что, останавливаясь практически возле каждой модели, первый вице-премьер спрашивал о цене и спросе на нее.

     Не мог Владимир Ильич обойти стороной и наш спортивный болид и «техничку», недавно прибывшие с ралли-рейда «Дакар-2012». Он пожал руки членам экипажа, поздравил их с первым успехом и пожелал занять в следующих гонках еще более высокие места. На что Александр Боровский заметил: нашей спортивной команде поставлена задача — в следующем ралли-марафоне, проходящем на землях Южной Америки, войти в двадцатку сильнейших. Сейчас команда «МАЗ-СПОРТавто» готовится к серии гонок на территории России, первая из которых начнется уже в апреле.

    Спросил В. Семашко руководителей МАЗа и о работе по выпуску машин с манипуляторами, на что получил утвердительный ответ — уже сейчас готовятся три новые модели.

     Надолго задержались Владимир Семашко и Дмитрий Катеринич возле машин-зерновозов с прицепами. На таблице, поставленной возле них, были приведены техниче-ские характеристики в сравнении с аналогами, выпускаемыми КамАЗом. Так вот: минские машины по всем показателям лучше — а значит — выгоднее. Планируется, что основными потребителями зерновозов станут Украина и белорусские сельчане. Первый вице-премьер подчеркнул, что во время встреч с аграриями они не раз благодарили МАЗ за поставленные селу машины и, по их мнению, хороший урожай прошлого года не удалось бы весь вывезти с полей без минских автомобилей.

     Не менее подробно выясняли высокие гости все плюсы школьного автобуса, который уже представлялся широкой публике. Главное, что заказы на него есть. «Хороший автобус»! — вынес после осмотра свой вердикт Владимир Семашко.

     Положительные эмоции вызвало и совместное детище легендарного белорусского конструктора М. С. Высоцкого и работников МАЗа — «многозвенник». «Что даст выпуск таких автопоездов. Какие преимущества у них»? — спросил Владимир Ильич. «Его грузоподъемность — 60 тонн, а вместимость — 267 кубометров. Для перевозки такого количества грузов нужно меньше водителей. Все прицепные «тележки» активные, самодвижущиеся. «Многозвенник» расходует меньше топлива и дает большую выгоду по экологии. Кроме того, огромный автопоезд имеет хорошую управляемость, маневренность и «вписывается» в повороты даже на узких улочках. Аналогов подобных машин в мире нет», — пояснил руководитель УГК Павел Шабанов.

     Затем Владимир Семашко и Дмитрий Катеринич и сопровождавшие их лица посетили один из цехов механо-сборочного завода и осмотрели устанавливаемое новое катафорезное оборудование, призванное значительно улучшить качество нашей автотехники.

     Следующими остановками стал автосборочный завод, где первый вице-премьер увидел недавно пущенное в строй продолжение «нитки» конвейера и дал положительную оценку проделанной работе, и завод автомобильных агрегатов. После того, как на ЗАА будут смонтированы четыре современные зуборезные и три зубошлифовальные станка, гарантия на мосты составит один миллион километров.

     На автобусном заводе Владимир Семашко и Дмитрий Катеринич посмотрели работу нового окрасочного комплекса и цех мелких серий. Причем высоких гостей интересовали не только технологические плюсы, которые были получены в результате ликвидации «узкого места», но и улучшение условий работы заводчан. А они, несомненно, были налицо.

     Поинтересовался первый вице-премьер ходом подготовки к выпуску на базе «Могилевтрансмаша» микроавтобусов. Владимиру Семашко было сказано, что площадка для этого готова и выпуск первой партии начнется буквально в течение двух-трех недель.

     Уже по ходу движения автобуса с делегацией к другому подразделению АЗ генеральный директор обратил внимание визитеров на площадку, где планируется построить два цеха для автобусного завода. После этого Александр Боровский поведал о намерении освободить часть площади литейного завода под прессово-кузовной завод (здесь разместятся роботы), а на открытой (и свободной пока) площадке будет возведена новая «литейка».

     В завершение визита высоких гостей в здании заводоуправления состоялась беседа с руководством завода, касавшаяся многих аспектов деятельности. Первому вице-премьеру и министру промышленности было сообщено об экономических успехах МАЗа и планах руководства Объединения и Общества на будущее. Владимир Ильич высказал пожелание, чтобы завод не останавливался на достигнутом и стал еще более солидным «игроком» на мировом рынке. После этого высокие гости покинули наше предприятие.

      Юрий ДУДИНОВ
     Фото Петра ВЕРБИЦКОГО
 



версия для печати