Архив новостей
Показать

Главная Новости СМИ О НАС 2012 3 НОВЫЙ «МАЛЫШ» НА ХОРОШЕМ ХОДУ

НОВЫЙ «МАЛЫШ» НА ХОРОШЕМ ХОДУ

26 марта новенький автобус МАЗ 241 малого класса покинул родные пенаты и отправился с Минского автозавода к главному административному корпусу ГП «Минсктранс» (по улице Кооперативной). Сопровождали автобус заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники, начальник управления продаж пассажирской техники Сергей Крель, а также создатель модели (и разработчик всех автобусов «МАЗ» второго поколения) — начальник отдела дизайна и общей компоновки СГК автобусного завода Андрей Бурдейко.

Цель визита — показать во всей своей красе новый пассажирский «МАЗ» его потенциальным, самым главным потребителям — столичным транспортникам. Их оценка будет решающей: в каком виде он пойдет в серию.

     Это лишь «первая ласточка», но 241-й в нынешнем году становится на поток, идет в серийное производство, объяснили «гиды» с МАЗа работникам Минсктранса. Машина вобрала в себя все лучшие черты от ближайших «родственников» — автобусов «МАЗ» второго поколения. Все комплектующие, кроме силового агрегата и коробки переключения передач — отечественные. 4-цилиндровый двигатель стандарта Евро-4 (Cummins) мощностью 170 «лошадей», шестиступенчатая механическая (или автоматическая) коробка переключения передач, длина машины 6,8 метра с 22 комфортабельными сиденьями в салоне (полная вместимость — 44 пассажира). Вентиляция осуществляется через люк в крыше, сдвижные форточки, крышные вентиляторы. Для создания комфортного микроклимата также предусмотрена система распределения вентиляции с индивидуальными панелями обдува для пассажиров.

     По мнению экспертов, успевших сравнить несколько аналогов разных производителей, этот «МАЗ» — самый теплый.

     Водительское сиденье имеет многочисленные регулировки, включая память положений для нескольких водителей. Новая панель управления соответствует всем современным требованиям эргономики и дизайна. Рулевая колонка имеет травмобезопасную конструкцию.

     Продукция автомобилестроителей сертифицирована на основных рынках сбыта. Это самая компактная модель, рассчитанная на далеко не лучшие дороги, уверяют ее «хозяева». Подвеска унифицирована с легкотонным грузовиком, так что с запчастями проблем не будет никаких, обещает конструктор А. Бурдейко. Предусмотрен авторизованный сервис.

     Предназначена модель для пригородных и междугородных перевозок, а также для корпоративных и туристических поездок. Однако транспортники, собравшиеся на «консилиум» по случаю предложения в эксплуатацию нового автобуса, быстро углядели в нем еще одну функцию — маршрутки в межпиковые часы.

     После всестороннего визуального изучения модели, тщательного опроса его создателей, изучения характеристик, директора и главные инженеры автопарков, другие представители ГП «Минсктранс» во главе с его генеральным директором Леонтием Папенком пришли к общему мнению – машина нужная и будет востребована. Многие минские маршрутки — «Газели» и «Спринтеры» уже сошли с дистанции, так как выработали свой ресурс. А МАЗ 241 станет прекрасной заменой. Несколько десятков таких машин вполне могут прийти в столичные автопарки уже в следующем году.

     Транспортники высказали заинтересованность в комплектации этого автобуса автоматической трансмиссией для городских условий, а также предложили: городской модели необходимо обзавестись кондиционером. Не мешает для городских машин добавить поручни. А если ко всему прочему поставить ДВД, то вот и готов еще один вариант «малыша» как экскурсионного автобуса.

     Минсктранс попросил посмотреть МАЗ 241 «в деле» — на маршрутах — в нескольких вариантах исполнения. Срок — в течение пары месяцев. Такова общепринятая практика.

     Водитель-испытатель автобусного завода Николай Пирог, сидя за рулем МАЗ 241, честно признался, что хоть и не нашел в машине никаких видимых изъянов, но чтобы проверить ее на ходу, необходимо «хорошо покататься». Возможно, это ему и предстоит сделать в ближайшее время, уточнил Сергей Крель. Именно с этой целью машина дважды пройдет обкатку по дорогам Российской Федерации (в одну только сторону — не менее 6 тыс. км), а также Украины. Эти страны вместе с белорусскими транспортниками — наиболее вероятные покупатели нового «МАЗа». Первый тест-драйв начнется уже в апреле сего года. Автобус доедет до Сибири и покажет — на что способен.

     Олеся МИХАЛЕНКО
     Фото автора
 



версия для печати